Конец «двуязычия»

Конец «двуязычия»

№84 (31144) 6—9 августа 2021 года
6 полоса
Автор: Александр ДЕГТЯРЁВ, член Союза журналистов России.

Два года назад группой жителей Москвы и Подмосковья, моих родных, друзей, товарищей, коллег, постоянно пользующихся услугами метрополитена, в обращении на имя мэра Москвы Сергея Собянина был направлен протест по поводу фактического придания английскому языку статуса второго государственного в метро. Проблема достаточно подробно нами освещена в статье «Война против языка» («Правда» №101, 23—26.10.2020). Напомню читателям её суть.

При подготовке к чемпионату мира по футболу FIFA-2018 названия станций в вагонах Московского метрополитена стали дублировать на английском языке (для удобства иностранцев при их поездках по городу). Англоязычное вещание в вагонах метро и Московского центрального кольца продолжалось и после его окончания. При этом русские названия станций коверкались на английский лад согласно их написанию на латинице (The next station is Ploschad Revolyutsii (или, например, Pushkinskaya, Ulitsa 1905th Goda и т.п.). Более того, английские названия были присвоены и оглашались на новых станциях и линиях метро, введённых в строй в 2018—2020 годах, уже после окончания чемпионата FIFA-2018, когда для этого вообще не было никакого смысла и разумных оснований.

Как оказалось, англоязычное дублирование продолжалось согласно Типовым правилам пользования метрополитеном, утверждённым приказом бывшего министра транспорта Евгения Дитриха в октябре 2018 года. И мало того, англоязычное вещание в вагонах метро с 1 июля 2020 года стало обязательным для остальных метрополитенов России: Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Самары, Екатеринбурга и Новосибирска.

В последующих обращениях в мэрию Москвы, минтранс России, в правительство России, а также к руководству ВСД «Русский лад» отмечалось, что данная проблема выходит за рамки компетенции чиновников от транспорта и туризма, которые просто не понимают вреда, наносимого их желанием «прогнуться», выслужиться перед иностранцами. Дело сдвинулось с «мёртвой точки» после обращения к руководителю фракции КПРФ в Государственной думе Геннадию Зюганову по следам его статьи-манифеста «Русский стержень державы», где в разделе «Душа народа под пятой разрушителей» убедительно подтверждалось, что при попустительстве властей «русский язык подвергается ежедневному поруганию».

В апреле этого года удалось добиться личного приёма (в режиме ВКС) у ответственного секретаря Правительственной комиссии по русскому языку — первого заместителя министра просвещения РФ Дмитрия Глушко, где мы также доказывали, что англоязычное вещание в метро не так безобидно, как может показаться на первый взгляд. Английский язык — это государственный язык США и Великобритании, враждебных стран НАТО, которые подвергают Россию санкциям, клевещут и всячески вредят нам. Нынешнее и будущие поколения русских людей хотят заставить всю жизнь, постоянно слышать язык страны — «хозяина мира», не скрывающего своих планов духовного и политического порабощения России. По сути, это ведёт к формированию колониального сознания народа. На личном приёме было подчёркнуто, что соавторами этой «медвежьей услуги» для пассажиров метро являются экс-министр транспорта Е.И. Дитрих и мэр Москвы С.С. Собянин, члены Высшего совета партии «Единая Россия». И хотя эта партия провозгласила своей идеологией патриотизм, но морально-политическая сторона данной проблемы этих чиновников, видимо, не интересует?

Судя по всему, такое положение в год проведения выборов в Госдуму показалось кому-то контрпродуктивным, если предположить, что вопрос об авторах англоязычной принудиловки в метро может стать предметом обсуждения на телевизионных дебатах политических партий и повлиять на отношение массы избирателей — пассажиров метро к правящей партии.

И вот, спустя год после выхода статьи-манифеста Геннадия Зюганова, доводы разума и здравого смысла были восприняты лицами, принимающими решения. В первой половине мая пассажиры метро впервые услышали, что после объявлений названий станций на русском языке вместо надоевших «The next station is…» — наступает тишина. Как показал общественный мониторинг, на протяжении двух месяцев в вагонах поездов на Кольцевой и радиальных линиях Московского метрополитена (красной, оранжевой, жёлтой, зелёной, голубой, синей, фиолетовой и т.д.), а также Московского центрального кольца постепенно была прекращена трансляция англоязычных объявлений. Опостылевшего «англоязычного козла» удалось выгнать из вагонов. И сразу дышать стало немного легче.

Поначалу было интересно наблюдать за реакцией людей, глядя на удивлённые лица пассажиров и их сдержанные улыбки. Но через месяц-другой народ привык к этой перемене, как будто так было всегда. Возвращение к «дофутбольной» норме состоялось. Однако борьбу за очистку российских метрополитенов от объявлений на языке враждебных стран нельзя считать завершённой, пока не устранены пробелы в федеральном законодательстве в сфере защиты статуса государственного русского языка и культурного суверенитета страны, порождающие описанную проблему и её негативные последствия.

Просмотров: 2580

Другие статьи номера

«Напела нам Победу»
В эти дни мы чтим память тех, кто погиб во время обороны Киева от фашистского нашествия, и склоняем головы перед теми, кому суждено было выжить после незабываемого поединка с врагом, который рвался в город над Днепром.
Площадка для произвола
«Правда» неоднократно на своих страницах освещала проблему уплотнительной застройки, в том числе и в Санкт-Петербурге. От жадности крупных застройщиков и потакающих их аппетитам чиновников страдают и парки, и исторические кварталы города, и более современные, застроенные в советский период.
Коврига с острыми углами

Отчего главный продукт на столе россиян постоянно дорожает при снижении качества

Где-то с месяц назад встретился со старым знакомым, который в родном селе содержит кроличью ферму. «Слыхал новость? — хмуря кустистые брови на почти чёрном от загара морщинистом лице, с ходу настроился на деловой лад Степан Ильич. — Наши деятели обсасывают идею ввода продуктовых карточек в стране.
Соберём ребёнка в школу

Белорусский детский фонд проводит республиканскую акцию «Соберём ребёнка в школу», сообщил корреспонденту БЕЛТА директор фонда Александр Трухан.

«Наш фонд по многолетней традиции помогает сиротам, больным детям, детям-инвалидам, из многодетных и неполных семей, обучающимся в общеобразовательных и специальных школах, подготовиться к новому учебному году.
Обыкновенный Фашизм
Сколько бы власти Литвы ни прикрывали свои неблаговидные делишки «демократической» болтовнёй, миграционный кризис обнажил во всей красе фашистский оскал её политики. Мало того что беженцев содержат, как скот, в лагерях (на снимке), так ещё и истязают и гонят дубинами прочь через литовско-белорусскую границу. И всё с молчаливого согласия лицемерных еврочиновников.
Французская родина КПК
Сто лет спустя после прибытия в Монтаржис основателей Коммунистической партии Китая (КПК) в память об общей истории в городе прошли выставка, мероприятия и «круглый стол», посвящённые юбилею.
ПУЛЬС ПЛАНЕТЫ
ЕЛГАВА. Впервые за долгие годы здесь, в центре Латвии, власти не препятствовали тому, чтобы отметить 77-ю годовщину освобождения города от гитлеровских войск. Организаторами выступили местное отделение партии «Русский союз Латвии» и депутат гордумы Андрей Пагор. В Привокзальном парке прошёл торжественный митинг, вдоль пешеходной дорожки были установлены снимки бойцов Красной Армии, развёрнута фотоэкспозиция.
Тернистый путь освобождения
Юг Африки затягивается в водоворот нестабильности. За беспорядками в ЮАР скрываются бедность и неравенство. Протесты охватили Королевство Эсватини, а власти Мозамбика привлекли иностранные войска для борьбы с исламистами.
Быстрее, выше, сильнее

Китай и Россия готовы к продвижению двустороннего сотрудничества на новый уровень

Исполнилось 20 лет со времени подписания китайско-российского Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве. За два прошедших десятилетия, опираясь на этот документ, двусторонние отношения выдержали разные риски и вызовы, постоянно достигали новых исторических высот.
Семья Силина: дружба между Россией и Китаем такая же прочная, как большой Уханьский мост через реку Янцзы
В октябре 1957 года, после более двухлетней напряжённой работы, большой Уханьский мост через реку Янцзы, который назывался «первым мостом через реку Янцзы», был открыт для движения транспорта. Этот мост не только изменил облик Уханя, но и взбодрил дух всего китайского народа. Достигнутый успех связывают с заслугами советского эксперта по строительству мостов Константина Сергеевича Силина.
Все статьи номера