Сегодня не везём

Сегодня не везём

1 полоса
Автор: Ольга ЯКОВЕНКО, соб. корр. «Правды». г. Санкт-Петербург.

Гуру рекламы любят утверждать, что броский слоган — один из залогов успешного бизнеса. «Вам везёт «Петрович» — эту надпись на бортах грузовиков, двигающихся в потоке машин, ежедневно видели тысячи петербуржцев, сотни тысяч слышали те же слова в рекламных роликах на телевидении. Но в начале недели выяснилось, что не всё в бизнесе определяют рекламные менеджеры. «Петрович» не везёт» — заявили водители одной из крупнейших компаний по торговле строительными товарами и объявили забастовку.

ИНТЕРНЕТ облетели кадры колонны водителей из десятков человек, двигающихся вдоль одного из магазинов сети на переговоры с работодателем. Все они не вышли в запланированные рейсы, многие их коллеги остановили машины на маршрутах. Значительная часть системы доставки товаров для строительства и ремонта дала сбой. Лозунги водители не выкрикивали, плакаты не разворачивали, но чётко сформулировали основную причину забастовки: крайне низкая оплата труда. Судя по их комментариям, за доставку стройматериалов сети магазинов «Петрович» водителям «Газелей» платят чуть больше 400 рублей за каждый заказ. При этом адресат может оказаться в десятках километров от склада, где получают товар.

Последнее время многие предприниматели сетуют на падение прибыли и даже на разорение вследствие ограничений, связанных с пандемией. Эти сетования не беспочвенны: многие отрасли пострадали за прошедший год. Так, может, водители просто не пожелали войти в трудное положение владельцев бизнеса и потерпеть, «затянув пояса»? Но нет. Суть в том, что именно сфера интернет-торговли выиграла от пандемии. Ограничения на очную торговлю увеличили продажи через сайты фирменных магазинов — как раз таких, как «Петрович», через мобильные приложения и интернет-сервисы.

Но если заказ и сделан в интернете, доставить его должен вполне конкретный работяга: водитель грузовика, курьер, таксист. Именно на них возросла нагрузка в связи с увеличением онлайн- торговли. В то же время логистика процесса не всегда продумана: как уже сказано выше, заказ за десятки километров от склада и рядом с ним, по словам бастующих, будет оплачен одинаково. Зарплаты наёмных работников не растут в отличие от прибылей хозяев интернет-торговли: рост выручки по итогам всего 2020 года в «Петровиче» составил 23%, при этом количество доставок выросло сразу на 30%. Такие цифры компания официально представила через СМИ.

Бастовать долго водителям не пришлось. Администрация признала наличие проблемы и пообещала пересмотреть порядок оплаты. Не стал менеджмент компании отрицать и состоявшуюся забастовку.

Подобную сговорчивость можно, конечно, объяснить «добротой» хозяев бизнеса, но есть и более реалистичные объяснения. Их минимум два. С одной стороны, специфика бизнеса по доставке товаров состоит в том, что при отказе водителей работать последствия для владельцев и управляющих наступают сразу, буквально в считанные часы: недовольные клиенты, несостоявшиеся заказы и перспектива возврата денег за уже совершённые покупки. А с другой — низкая стоимость труда и рост прибыли создали для владельцев бизнеса финансовую возможность для некоторого повышения зарплат без ущерба для себя.

Стоит также обратить внимание на последовавшие публикации в некоторых СМИ спустя день и более после забастовки. В них высказывались предположения, что забастовка водителей и согласие менеджмента пойти навстречу забастовщикам «больно ударит по потребителям, то есть приведёт к росту цен на товары и услуги».

Подобные комментарии, как под копирку цитируемые разными изданиями, сильно попахивают «заказухой». Не исключено, что цены в ближайшем будущем поползут вверх под предлогом необходимости повысить зарплаты водителям, хотя, как уже было сказано выше, прибыли компании вполне позволяли сделать это и при существующих ценах.

В любом случае можно констатировать тенденцию обострения борьбы за права наёмных работников в сфере доставки: курьеры, таксисты, водители — вот те профессии, которые за последнее время отметились забастовками, созданием профсоюзов и другими акциями в защиту своих трудовых прав.

Просмотров: 1816

Другие статьи номера

Почему в торговой сети зреют «нарывы»

При высоких урожаях российских полеводов цены на животноводческую продукцию в стране не снижаются

В ПОСЛЕДНИЕ год-полтора мы с женой ходим за съестным в соседние «Пятёрочку» и «Перекрёсток» не чаще двух раз в неделю. Покупаем самое необходимое, да и то по самым низким ценам. Правда, последнее время моя благоверная предпочитает совершать покупки в одиночку: мол, семейный бюджет лишь страдает от моих неумеренных желаний «только попробовать».

Кому беда, кому нажива
Бедственный для России 2020 год для сельхозпроизводителей оказался в целом достаточно благополучным. Если промышленное производство в денежном выражении по сравнению с 2019 годом сократилось, то производство сельхозпродукции выросло на 1,5%. Увеличилось производство пшеницы, ржи, гречихи, риса, зернобобовых, мяса, молока…
НОВОСТЯМИ ЗЕМЛЯ ПОЛНИТСЯ

Дорого яичко

Похоже, над обеспечением российского населения важнейшими питательными и сравнительно недорогими продуктами нависла угроза. Речь идёт о яйцах и курином мясе.

ИА «Регнум» представило комментарии: почему в России может сократиться его производство. Одна из главных причин — дефицит инкубационных яиц.

Скоро вообще никого не останется
Признаться, был немало удивлён, что даже вроде бы далёкая от этих проблем газета «Московский комсомолец», и та озаботилась положением дел в сельском хозяйстве страны, поместив в одном из недавних номеров подробный репортаж с очередного съезда Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств. В газете приведены наиболее характерные суждения и докладчика, и выступавших, а также присутствовавшего на съезде первого заместителя министра сельского хозяйства.
«Грузинская мечта» влечёт всё меньше
ОПРОС, проведённый в Грузии зарегистрированной в США некоммерческой организацией «Национальный демократический институт по международным вопросам» (NDI), выявил явную политическую апатию граждан республики. В исследовании приняли участие 2024 респондента старше 18 лет. Вопрос: «Какую политическую силу вы поддерживаете?» — задавался по телефону. Погрешность оценивается на уровне 1,4%.
Память о прошлом как забота о будущем
Международная научно-практическая конференция «Историческая память и патриотизм — важнейшие фундаментальные ценности белорусского общества и государства, факторы консолидации в условиях современных вызовов и угроз», прошедшая в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь, привлекла внимание парламентариев, представителей исполнительной власти, учёных, студентов и зарубежных гостей.
Кубинская экономика открыта для самозанятых
Экономика Кубы открывается для так называемого сектора самозанятых людей, что является частью стратегии развития карибского острова до 2030 года. Это способ улучшить и расширить данный производственный сегмент, что придаст экономике большую жизнеспособность, расширит ассортимент продукции и рынки сбыта, создаст условия для конкурентоспособности.
Пульс планеты
ПЕКИН — ТЕГЕРАН. Китай и Иран заключили соглашение о всестороннем сотрудничестве сроком на 25 лет. Детали договора огласке не предаются, однако известно, что он, скорее всего, будет охватывать не только такие области, как экономика и культура, но и более чувствительные сферы — оборонную и разведывательную. Выход Тегерана и Пекина на уровень стратегического партнёрства по времени совпал с периодом беспрецедентного санкционного давления на обе республики со стороны США и некоторых их союзников.
Молодым поколениям нужно читать Горького
Турецкая ежедневная газета Evrensel, издаваемая c 1995 года и известная своей близостью к Партии труда Турции, ведёт углублённое исследование проблем, связанных с рабочими профсоюзами, и называет себя инструментом борьбы рабочего класса за безэксплуатационное, бесклассовое общество и социализм.
«Космический» рис дал всходы

ОКОЛО 1500 семян риса проросли и дали листья в теплице на юге Китая после того, как они были возвращены на Землю из путешествия на Луну в прошлом году.

Семена были посеяны в теплице Национального инженерного исследовательского центра космической селекции растений Южно-Китайского сельскохозяйственного университета. Настало время пересадить их всходы на поля.

Все статьи номера