«Крикливых уволить!»

№65 (30997) 31 июля — 3 августа 2020 года
3 полоса
Автор: Олег ДЕМЕНТЬЕВ, корр. «Правды». г. Псков.

Профсоюз ГППО «Псковпассажиравтотранс» и его председатель Раиса Куприненко не склоняют головы перед дирекцией государственного предприятия

В недоумении пребывала председатель профкома ГППО «Псковпасса-жиравтотранс» Раиса Куприненко, когда, прибыв на работу, обнаружила, что кабинет профкома занят председателем другого отраслевого профсоюза, а вся мебель вынесена, ноутбук и другая техника пропали. Её 22 февраля 2019 года 40 из 41 делегата профсоюзной конференции избрали председателем профкома сроком на 5 лет. Но непреклонность председателя профкома перед генеральными директорами предприятия, которые менялись один за другим, поработав год-два, так и не осуществив запальчивых планов по оздоровлению обстановки на «Псковпассажиравтотрансе», не прибавляла ей и соратникам в глазах руководства положительного отношения.

АТРЕБОВАНИЯ председателя профкома элементарны: упорядочить выплату заработной платы и пересмотреть систему её начисления; сделать перерасчёт зарплаты водителям автобусов и кондукторам с учётом постоянного контакта с пассажирами, так как некоторые из них — это потенциальные переносчики COVID-19; обновить подвижной состав автобусного парка; привести в соответствии с техническими нормативами ремонтную базу; усовершенствовать медицинское обслуживание работников и ещё целый перечень не выполненных до сих пор обязательств, взятых на себя администрацией. Многие из них прямо влияют на охрану труда. Однако исполняющий обязанности генерального директора Юрий Киргинцев, прибывший из Санкт-Петербурга, и его окружение игнорировали эти требования. К тому же они поставили крупнейшее автопредприятие Псковской области, где работают почти две тысячи человек, на грань банкротства.

— После Георгия Сергеевича Лупандина не везёт нам на директоров: один нечист на руку, у другого амбиции превышали всякие разумные пределы. Начали распродажу автобусных маршрутов, замаячило банкротство предприятия. Против этого восстал коллектив. На митинг 22 декабря 2018 года собралось больше полутысячи работников, предлагавших прекратить произвол. Направили решение митинга в адрес руководства «Псковпассажиравто-транса», администрации Псковской области. И что толку? Ушёл тогда с работы присланный из Москвы генеральный директор Николай Киянец, а ему на смену прибыл петербуржец Киргинцев, отчего проблем только прибавилось, — говорил один из водителей псковского городского автобуса, фамилию которого в целях его безопасности не называем. — Водители, слесари, кондукторы рубят правду нынешнему директору прямо в глаза. И он отдал распоряжение: крикливых — увольнять! Сразу же приступили к исполнению. Одновременно в первых числах марта нынешнего года создали альтернативный профсоюз, в который заставляет вступать с помощью шантажа руководство филиалов предприятия. Руководство и области, и нашей организации заверяло, что на выделенные сотни миллионов рублей из федерального бюджета будут закуплены новые автобусы. Но вскоре прошёл слух, что поступят б/у (бывшие в употреблении) возрастом 12—14 лет. Зачем обманывать коллектив и, главное, пассажиров?

Любопытные работники «Псковпассажиравтотранса» заинтересовались послужным списком Юрия Киргинцева и выяснили, что до приезда в Псков работал он генеральным директором нескольких обществ с ограниченной ответственностью в г. Выборге Ленинградской области. Получился выразительный перечень: «Охранное предприятие Дельта-Выборг», «Масляный двор», «Автомастер», «Тактика», остались его следы также в московском «Статусе» и «Полимер-МС», в Санкт-Петербурге — в «Полимере СПб». Деятельность в данных ООО была краткосрочной, после чего они позакрывались. Работники предположили, что неизвестный широкому кругу псковского бизнес-сообщества Юрий Киргинцев, возможно, хорошо знаком губернатору Псковской области Михаилу Ведерникову либо главе администрации г. Пскова Александру Братчикову, приехавших в Псковскую область с ленинградской земли, из районного центра Выборг. В очередной раз приняли псковичи варягов.

Коллектив ГППО «Псковпассажиравтотранс» лихорадит уже несколько лет. Профком не отступает перед административным напором, противостоит желанию отдельных лиц сделать предприятие частным, мешает распродаже в частные руки выгодных автобусных маршрутов, привлекая на свою сторону общественное мнение. Так провалилась акция по продаже маршрута №17 в г. Пскове — одного из самых пассажироёмких, — когда жители города подняли в интернете буквально бунт. Чуть раньше члены профсоюза «Псковпассажиравтотранса» направили на сайт губернатора Псковской области обращение об изъятии автобусов, закупленных по лизингу, тогда как они крайне необходимы самому предприятию, так как изношенность автопарка превышает 80%.

— В нашем профсоюзе состоят 460 человек. Все получают необходимую поддержку. Правда, осуществлять её стало очень сложно, потому что администрация предприятия ведёт против профкома настоящую войну, — говорила председатель профкома «Псковпассажиравтотранса» Раиса Куприненко. — Членов профсоюза водителей, слесарей, токарей, кондукторов и представителей других профессий ставят в положение изгоев. Возраст большинства автобусов 18—20 лет, они проржавели, некоторые протекают. Прохудилась крыша в ремонтной мастерской. Дождевая вода стоит в смотровых ямах, где проведена электропроводка, из-за чего ремонтные работники отказываются в них спускаться, так как можно получить удар током от короткого замыкания. Одним из самых сложных вопросов стало начисление заработной платы водителям и кондукторам в период пандемии COVID-19. Произошло явное ущемление прав работников. Кондукторы, к примеру, получили по 8—9 тысяч рублей за месяц. Расчёт вёлся от МРОТ, а средняя месячная зарплата у них была 20—25 тысяч рублей. Конечно, и это незначительно, но всё же не минимальная оплата труда! Я сама работала кондуктором 18 лет и великолепно помню этот труд с 5 утра, а вторую смену заканчивала в час ночи и позднее. Но раньше нам полагались различные доплаты, льготы и заработок превышал 30 тысяч рублей. Сейчас же водители автобусов первого класса трудятся на износ, но заработок — 25 тысяч. До 2013 года, когда директором был Георгий Сергеевич Лупандин, они получали по 35—40 тысяч рублей и выше. Сейчас об этом можно только мечтать.

Кондуктор Татьяна Иванова, являющаяся заместителем председателя профкома, рассказала, к каким неприемлемым методам прибегают приближённые к администрации предприятия, чтобы унизить председателя и членов профкома. Активным работникам прямо указывают на дверь при профессиональных спорах. И случай с занятием кабинета профкома прямое тому доказательство.

— Псковский обком КПРФ провёл встречи с профсоюзным активом ГППО «Псковпассажиравтотранс» и поддержал их тревоги за судьбу предприятия. Рабочий класс не должен страдать от зарвавшихся капиталистов, которые думают только о собственном благополучии, — говорил член ЦК КПРФ, первый секретарь Псковского обкома КПРФ Пётр Алексеенко. — Об этом информацию направили губернатору Псковской области Михаилу Ведерникову и председателю Псковского областного собрания депутатов Александру Котову, а также во все районные отделения КПРФ.

Профсоюз ГППО «Псковпассажиравтотранс» собрал под свои знамёна «крикливых»!

Просмотров: 1060

Другие статьи номера

«Жук мак» и «вкусный мусор»
ШВЕЦИЯ уже готовится к глобальному продовольственному кризису: детей в игровой форме приучают, что в будущем вместо булочек с корицей, вероятно, придётся есть насекомых и пищевые отходы. Для этого им предлагают особые игрушки в виде несъедобной еды — бургера «жук мак» или «вкусного мусора», сообщает шведский экономический еженедельник «Веканс Аффарер».
Советские учебники — лучшие!
Ни для кого не является секретом, что в нашей стране за последние годы общий уровень образованности населения значительно снизился. Основной причиной этого большинство специалистов из преподавательской среды считают многолетнюю бездарную реформу образования и прежде всего внедрение ЕГЭ в начале 2000-х годов.
По лекалам «оптимизации»
День железнодорожника, который выпадает на первое воскресенье августа, стали отмечать ещё в позапрошлом веке. Оттуда идут истоки становления одной из величайших железнодорожных держав мира. В период развала Советского Союза рентабельность железнодорожных перевозок министерства путей сообщения упала до отрицательных значений, и с середины 1990-х годов на РЖД начались реформы, не прекращающиеся и по сей день. Как видятся эти реформы глазами тех людей, благодаря непосредственному труду которых и живёт отрасль?
Село на ветряной тяге

Приезжаешь нынче в какое-нибудь ещё недавно бедное и оттого унылое китайское село, и приметы нового времени встречают тебя повсюду. Тут и там крутят свои длинные крылья ветряки, подающие энергию в теплицы, на фермы, в гаражи…

И КОНЕЧНО ЖЕ, в крестьянские дома, которые нынче правильнее было бы называть особняками, потому как государство в последнее время здорово помогло глубинке с завидными новосельями.

Ходынка: от Дмитрия Донского до наших дней
СЕЙЧАС мало кто даже из коренных москвичей может похвастаться глубокими знаниями истории своего города, его знаменитых мест и памятников древности. Это неудивительно: облик Москвы стремительно меняется, на смену тесным улицам со старинными постройками приходят широкие проспекты и улицы, застроенные небоскрёбами. Тем удивительнее, что остатки древней истории города всё ещё можно обнаружить даже в районах, близких к центру города (не считая, конечно, Кремля и ряда ближайших к нему старинных построек). Одним из таких районов столицы России является знаменитая Ходынка — Ходынское поле, история которого насчитывает 650 лет.
Дурман Неофашизма

Ультраправые силы Испании и Португалии пытаются воспользоваться кризисом, вызванным пандемией. Их успеху способствует политика псевдолевых правительств, идущих на поводу у крупного капитала.

Новый кабинет, старый курс

Пандемия коронавируса вызвала различную реакцию в мире. Где-то невидимый враг получил достойный отпор, а где-то ему удалось вволю побушевать, оставив после себя новые кладбища и разорённые экономики. Испанию трудно отнести к числу победителей.
Коронавирус плодит миллионы бездомных
КАК ИЗВЕСТНО, в большинстве стран Западной Европы, а также за океаном людей, имеющих собственное жильё, не так много по сравнению с теми, кто это жильё на протяжении всей своей жизни арендует. Для многих таких арендаторов это более выгодно финансово, у иных — другие причины, но тем не менее и для европейцев, и для американцев это стало уже традицией на протяжении многих десятилетий. Однако в последние месяцы привычный для них уклад жизни поставлен под серьёзную угрозу продолжающейся пандемией коронавируса. Причём наиболее отчётливо эта ситуация проявилась в ведущей стране Евросоюза — Германии и, уже традиционно, как и многие другие проблемы, связанные с пандемией, — в США.
Пульс планеты
ВАШИНГТОН. Коллективная безопасность стоит денег, и США не могут платить за всех, заявили американские власти, предупреждавшие союзников по НАТО, что на военные нужды нужно тратить больше. Германия, несмотря на обещание увеличить оборонный бюджет до 2% ВВП, этого не сделала. Посему Пентагон просчитал риски и предпочёл вывести треть своего армейского контингента из ФРГ. Чины оборонного ведомства США говорят о военной подоплёке стратегии решения, а их главнокомандующий подчёркивает: в основе шага — бухгалтерский расчёт. В настоящий момент доля ФРГ в натовском бюджете составляет чуть больше 1,3% от ВВП страны.
Пусть меня научат…

НАЦИОНАЛЬНЫЙ детский технопарк заработает в январе 2021 года, сообщил во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА директор Республиканского центра инновационного и технического творчества Сергей Сачко.

Главная цель технопарка — реализация новых образовательных программ, программ дополнительного образования одарённых детей и молодёжи, направленных на выявление и развитие у учащихся способностей к научно-исследовательской работе, изобретательству и рационализаторству.
Поле в огне
19 июля в селе Широкое Васильевского района Запорожской области горело пшеничное поле. Огонь жадно поглощал тяжёлые колосья, превращая золотую ниву в чёрное жнивьё. Эта страшная жатва уничтожила четыре гектара семенной пшеницы, принадлежащие местному фермерскому хозяйству «Дар».
Все статьи номера