ТУНИС — АРЬЯНУ. Почти неделю Тунис сотрясают антиправительственные выступления: в ряде городов демонстранты блокируют дороги, строят баррикады из горящих покрышек, вступают в стычки с правоохранителями, применяющими в ответ слезоточивый газ. Более 900 человек задержаны. Волнения в стране, отметившей 10-ю годовщину Жасминовой революции, начались на фоне острого социально-экономического кризиса, усугублённого пандемией. В город Арьяну, где прошли акции протеста под лозунгом «Долой парламент!», прибыл президент Каис Саид, призвавший людей сохранять спокойствие и не поддаваться влиянию политических сил, «использующих кризис в своих интересах». Для поддержания порядка в нескольких провинциях Туниса введены подразделения национальной армии.
ЛОНДОН. Под антибрекзитскими лозунгами в британской столице состоялась акция протеста краболовов. Прибывшие на большегрузных машинах рыбаки припарковались у резиденции премьер-министра и заявили, что произошедшие после выхода из ЕС перемены грозят уничтожить отрасль. Многие рыбаки были в рядах самых горячих сторонников брекзита, надеясь расстаться с системой евроквот на вылов и вернуть себе контроль над британскими водами. Однако, согласно заключённым договорённостям, квоты изменятся, но не исчезнут ещё в течение пяти лет, доступ на еврорынок осложнился.
В столице Лаосской Народно-Демократической Республики Вьентьяне завершил работу очередной, XI съезд Народно-революционной партии Лаоса.
В ТЕЧЕНИЕ трёх дней коммунисты обсуждали актуальные проблемы социально-экономического и политического развития страны, подводили итоги прошедшей пятилетки, определяли цели будущего развития.Вот уже несколько дней возле здания Народного Собрания Гагаузии (НСГ) в её столице Комрате собираются толпы возмущённых жителей этой автономной области Молдавии.
ПРИЧИНОЙ протестов стала неспособность местного парламента до сих пор даже не принять, а хотя бы рассмотреть проект бюджета Гагаузии на 2021 год.На постсоветском пространстве не найдётся такой страны, где настолько бережно и уважительно относятся к наследию СССР, как в Белоруссии.
С ОБРЕТЕНИЕМ независимости здесь не сносили памятники советским солдатам и политическим деятелям, не переименовывали улицы в угоду конъюнктуре, практически не меняли названий учреждений и предприятий, носящих имена вождей Октябрьской революции.