Нашу Родину спасёт советское будущее

Нашу Родину спасёт советское будущее

№47 (31107) 7 мая 2021 года
3 полоса
Автор: Тамара ВОЛКОВА, педагог, комсомольский работник, журналист. Белоруссия — Сибирь — Москва.

Наверное, многие благодарны «Правде» за то, что в прошлом году начала она очень интересный разговор о советских людях и нынешнем времени. А на пороге 2021-го газета напомнила: приближается трагическое тридцатилетие свержения Советской власти и развала Советского Союза.

Как могло такое произойти? В чём причины и каковы последствия? Смирились ли с этим наши люди, особенно воспитанные в советское время, и есть ли будущее у того великого дела, которому мы, представители старших поколений, посвятили свою жизнь?

Вопросов множество, и мне при постоянном чтении «Правды» они буквально не дают покоя. Вот почему и решила поделиться некоторыми своими соображениями на сей счёт.

Справедливость

была издавна мечтой

человека труда

Запал в душу разговор со старшей внучкой, которой тогда исполнилось 15 лет. Она спросила: «В какое время ты хотела бы пожить?» Стали перебирать разные исторические времена, вплоть до Древней Греции и Древнего Рима. Но сама внучка в итоге уверенно заявила: «Я бы хотела пожить в Советском Союзе!»

Мне сразу подумалось, что тут сказались мои воспоминания о советском прошлом. А оказалось — не только они. Вместе с внучкой учился мальчик, который очень интересовался советской историей, и он увлёк свою одноклассницу рассказами о Советском Союзе.

Да, прошло почти тридцать лет после развала СССР, а память о нём, интерес к нему, желание как можно лучше разобраться в его достоинствах и упущениях не гаснут, а, наоборот, по моим наблюдениям — в чём-то даже возрастают.

Почему так? Да прежде всего вот почему: объективно говоря, у нас в тот советский период сложилась настолько мощная история с такими колоссальными победами и достижениями, что забыть это просто невозможно.

Конечно, все последние 30 лет захватившие власть новоявленные хозяева страны предпринимали невероятные усилия, чтобы события советского времени максимально извратить и очернить. У детей, внуков и правнуков наших создают самое мрачное представление о советской эпохе. Если поддаться провластной и либеральной пропаганде, то выходит, что почти никаких достижений в то время и не было — только лишь преступления и роковые ошибки.

Отсюда вывод: мы обязаны помочь новым поколениям во всём правдиво разобраться. Начиная с понятия «советский».

Значений у него много. Во-первых, это прилагательное от слова «Совет». А Советы — это органы народной власти, впервые возникшие во время революции 1905 года. Потому Советская власть, Советское государство, советский строй, СССР. В органах власти работают люди — советский аппарат, советские и хозяйственные работники. Во-вторых, речь о том, что относится к Стране Советов, к СССР. Мы говорим: советский народ, советский человек, Советская Конституция, Советская Армия, советская промышленность, советское студенчество и т.д.

В-третьих, это то, что добыто, изготовлено, выращено в Стране Советов — советские сорта пшеницы, к примеру. В-четвёртых, это то, что свойственно Стране Советов: советский метод индустриализации, советская законность, советское образование. В-пятых, то, что свойственно людям этой страны — советский образ жизни. Наверное, можно найти и ещё какие-то значения.

Но я хочу начать с давних истоков слова «советский». Идейные мои враги твердят, что наша Родина стала Советской, потому что большевики учинили свой якобы нежизнеспособный эксперимент. А на самом деле? Ничего подобного! Реально это стало осуществлением давней и самой заветной мечты людей труда, в том числе русских людей.

В моих исследованиях меня ждал сюрприз. Вы представляете, я нашла в истории нашей страны «самого первого советского человека»! У него есть имя, фамилия, дата и место рождения. А главное — это он первым или одним из первых употребил слово «советское». Интересно? Рассказываю.

Его зовут Посошков Иван Тихонович. По рождению крестьянин, он стал первым русским экономистом-теоретиком, мыслитель, публицист, предприниматель и изобретатель Петровской эпохи. Жил с 1652 по 12 февраля 1726 года.

На рубеже XVII—XVIII веков Россия вступила в новый период своего развития. Нужны были новые идеи, новые мысли, новые люди, наконец. И такие люди нашлись.

Судите сами. В Воронеже и Павловске началось судостроение, на Урале и в Колыване (Демидовы) развивается горнозаводское дело. Наука постепенно входит в хозяйственную жизнь России. Так, И.И. Ползунов создаёт первую в России паросиловую установку, которая стала первым в мире двухцилиндровым паровым двигателем, впервые в истории не требующим вспомогательного гидравлического привода. В то же время А.Т. Болотов заложил основы агрономического учения. А за разработку основ экономической теории, многие идеи которой представляют ценность и сегодня, взялся русский крестьянин И.Т. Посошков.

В свои 70 лет Иван Тихонович, с усилием получивший образование и даже выбившийся в предприниматели, написал главный труд жизни — «Книгу о скудости и богатстве». Полное название такое: «Книга о скудости и богатстве, си есть изъявление, от чего приключается напрасная скудость и от чего гобзовитое (обильное) богатство умножается».

Книга была подписана в печать 24 февраля 1724 года, но издать её власти решились только в 1842 году. Мало того, историки утверждают, что именно из-за этой книги в августе 1725 года Иван Посошков был арестован и заключён в Петропавловскую крепость, где в феврале 1726 года умер. А сто лет спустя книгу включили в число выдающихся произведений не только русской, но и мировой экономической литературы.

Прочесть первоисточник полностью мне не удалось: очень сложным оказался русский язык того времени. Пришлось знакомиться с более поздними аналитическими материалами. В книге этой много тем, но я в первую очередь выбрала то, что касается законодательства.

Ситуация в законодательстве была такова: действующие «древние уставы все обветшали и исказились», устарели, стали противоречить друг другу, поэтому нужно было пересмотреть Соборное уложение 1649 года и создать новый свод законов Русского царства — новое Уложение.

Говоря по-современному, в рамках подготовки нового свода законов И.Т. Посошков предложил Петру I учредить «Многонародный совет» России для того, чтобы «знать состояние дел в стране и принимать правильные решения».

Посошков разработал проект «Народосоветие», которым предусматривалось предоставление всем сословиям права на участие через своих представителей в выработке и обсуждении основного законодательного свода — «Правосудной книжки». Кроме того, он предложил дополнить «Многонародный совет» принципиально новой идеей — «освидетельствования вольным словом», или ввести «Общесоветие». Под «общесоветием» он понимал право всех людей, независимо от чинов и сословий, представлять государственной власти замечания для исправления законопроекта, в том числе от крестьян (государственных и помещичьих), солдат и всех народностей из состава империи Петра I.

Сочетание этих двух политических институтов — «Народосоветие» и «Общесоветие» — с последующим утверждением законопроекта монархом составит «Совершенное общесоветие». А оно представляет собой «наиболее целесообразные и справедливые систему и порядок законодательства».

Обратите внимание: справедливость в основе! Вот о чём издавна мечталось русскому человеку.

От «Совершенного общесоветия» — к власти Советов... Через века! Разве не интересно? То, что не мог осуществить И.Т. Посошков, сделали, опираясь на опыт революции 1905 года, большевики в 1917-м.

Теперь вы поняли, почему я предлагаю считать Ивана Тихоновича Посошкова первым советским человеком? Пусть и был он таковым пока лишь в своих мыслях и намерениях. Ведь, кроме обновления законодательства, Посошков предложил и новую систему правосудия, в основе которой должен был стать единый и равный «для всех чинов» суд. А ещё задумался над организацией разумного и справедливого порядка управления, при котором «вся наша великая Россия обновится как в духовности, тако и во гражданстве, и не токмо одна царская сокровище наполнится, но и все жителие российсти обоготятся и прославятся».

По мнению мыслителя Петровской эпохи, цель экономической политики России — «всенародное обогащение». Всенародное! А ведь реальное осуществление этой заветной идеи началось в Стране Советов.

Что думают сегодня

о советской эпохе

мои друзья и недруги

Вернёмся к вопросу о том, почему же многие не могут сегодня забыть Советский Союз. Мало того, по моим наблюдениям, отношение к нему у людей становится всё лучше, даже молодёжь заметно «покраснела», и социалистические идеи «грузятся» в её «айфоновскую память». Может быть, это потому, что до сих пор мы во многом опираемся на достижения именно того государства и того общества — общества советских людей?

Я решила выяснить мнение на эту тему некоторых моих друзей и сверстников. И вот что написала в ответ моя бывшая ученица в Михайловской восьмилетней школе Красноярского края Галина Николаевна Максарёва (Курлович):

«Я 36 лет прожила в Советской стране. Это лучшие годы, когда я училась, взрослела, получила специальность, начала свою трудовую деятельность. Пионерская и комсомольская организации развивали у нас творчество, чувство долга, дружбы, коллективизма, взаимовыручки, стремление быть лучше, вместе достигать общей цели. В советское время мы жили уверенно, не было страха при мыслях о завтрашнем дне.

Да и в целом народы нашей страны жили дружно, люди разных национальностей свободно переезжали из одной республики в другую. Например, молодые учителя из Украины и Белоруссии ехали работать в сибирские отдалённые сёла и деревни. Государство обеспечивало бесплатным жильём. Нам с мужем пришлось поменять несколько школ, но на каждом новом месте мы получали квартиру. А о том, что вообще можешь потерять работу, даже мысли не возникало. Нас не беспокоили и цены — они были постоянными. Качество продуктов не вызывало сомнений.

Люди в большинстве были гораздо добрее, чем теперь, несравнимо внимательней относились друг к другу. Молодёжь была более вежливой и культурной. А какие создавались фильмы! Мы на них учились жить. Помню и люблю также многие советские песни, их исполнителей. И сейчас слушаю и пою эти песни с удовольствием, вспоминая то время. Всё советское осталось во мне навсегда! Его никому и ничем не вытравить. А в современной жизни многое мне чуждо, что-то совсем не принимаю или принимаю с трудом.

Мой муж Алексей Николаевич — коммунист с 1986 года. Партбилет не выбрасывал, как некоторые псевдокоммунисты, остался верным идеям Коммунистической партии. Сейчас в рядах КПРФ ведёт активную работу: он председатель контрольно-ревизионной комиссии Канского районного отделения КПРФ, имеет партийные награды».

По этому письму вы живо представите две конкретные человеческие судьбы, а в искренности автора (полнейшей!) не может быть ни капли сомнения. Более сложные чувства выразил в своём ответе однокурсник по Московской высшей партийной школе (назову его Николай):

«Тема советского человека очень серьёзная! Общими характеристиками не обойтись. И надо ещё учесть, что советский человек ведь и тогда был разным, не каждый всегда правильно жил. А по каким признакам ты сегодня определишь советского человека? По ностальгии? По воспоминаниям?

Вот лично я считаю себя советским человеком — по рождению, образованию, воспитанию, по идеологическим воззрениям и бытовому поведению. Но как я могу проявить свою «советскость» в насквозь буржуазном, капиталистическом, антинародном обществе? Жить в обществе и быть свободным от него нельзя. Бытие определяет сознание. По-моему, жизнь сегодня заставляет советского человека НЕ БЫТЬ советским. Хотя, может, я и ошибаюсь. Может быть...

В общем, поверишь ли, ночь не спал, ворочался с боку на бок, с ног на голову и наискосок, всё думал над этой темой. Ведь по сути в ней итог нашей с тобой жизни: были ли мы по-настоящему советскими людьми, что с нами стало, смогли или сможем ли воспитать наших детей и внуков советскими... В «Правде» стоило бы продолжить этот важный разговор. Он важен не столько для более глубокого осознания нашего прошлого, сколько для будущего, каким мы хотели бы его иметь».

Но не идеализируют ли советское время некоторые из тех, кто по-прежнему считает себя советскими людьми? Было ведь и немало негативного: те же воры, грабители, убийцы, «хамоватые продавщицы и буфетчицы», «пьянствующие слесари и сантехники», «мечущаяся интеллигенция, во всём завидующая Западу и комично пытающаяся его копировать»... На это делают упор наши недруги. И вот уже появляется слово «совок». Честно говорю, ни разу это слово в негативном значении не использовала. Но другие-то используют, причём вроде бы респектабельные и мыслящие персонажи.

Читаю, скажем, материалы А. Асмолова, заведующего кафедрой психологии личности МГУ имени М.В. Ломоносова, слушаю его высказывания о советском времени и советских людях по телевидению. И что узнаю?

Оказывается, египетские пирамиды, Великая китайская стена, Беломорканал, целина, БАМ — это всего лишь «замечательный способ обеспечить всеобщую занятость, а также управляемость, послушность, безликость». Понимаете, как предвзято всё повёрнуто в голове у такого «учёного».

Правда, он же считает, что «советский человек никуда не делся... Советский человек оказался на редкость мощной конструкцией». Вроде бы очко в нашу пользу? Но дальше-то он выдвигает какой пассаж: «Дракон» не только вне нас, он поселился и внутри нас». Что ж, бумага (в данном случае — экран компьютера) не взорвётся, всё стерпит.

А сколько подобных клеветнических утверждений обо всём советском кочует по страницам нынешних СМИ и в соцсетях, по экранам телевизоров и в эфире радиостанций!

Вот привлекло моё внимание интервью с Львом Гудковым, директором Левада-центра, признанного иностранным агентом. Интервью называется «Кто такой «советский человек» сегодня?» Оно длинное, но я выделю главное. С развалом Советского Союза должен был исчезнуть и «советский человек». По крайней мере на это надеялись российские либералы. Но, судя по их же опросам 1994 и 1999 годов, «гипотеза об уходе советского человека не подтвердилась». Он продолжает «воспроизводиться», поскольку «происшедшие изменения, включая крах СССР, не коснулись базовых структур организации общества и государства».

Вот так. И советский человек продолжает жить среди россиян. А каков он, прозванный с ненавистью «совком»? По мнению того же Льва Гудкова, модель советского человека — «приспособленческая, ксенофобская, антизападная». Ничего иного — доброго и хорошего — этот, с позволения сказать, «учёный» в советском человеке не видит. Впрочем, бытует ещё и миф о бездуховности, неинициативности, малообразованности «совка»...

Но разве можно согласиться с такой вопиющей близорукостью, возникшей от ослепления ненавистью?

Правда непременно

одолеет ложь,

но для этого нам надо

как следует постараться

Обращение к той реальности, которая навсегда запечатлена в нашей истории, раскрыло мне, в частности, замечательную работу истинного учёного Б.М. Теплова под названием «Психология». Она вышла в свет в 1953 году. Это памятный год послевоенной поры, когда умер Иосиф Виссарионович Сталин. А именно он, кстати, стал инициатором того, чтобы в общеобразовательных школах Советского Союза был введён для изу-чения такой предмет, как психология. И тот научный труд профессора Б.М. Теплова, который я только что упомянула, предназначался в качестве учебника для школьников по новому предмету.

Так вот, задержу ваше внимание на том, какие важнейшие черты характера, типичные для передового советского человека, выделяет автор актуального исследования. Это «идейная направленность и целеустремлённость, высокая нравственность, честность, высочайший патриотизм, коллективизм, гуманизм, сознание долга и ответственности, готовность к преодолению трудностей, мужество, осознание справедливости, добра и зла, инициативность, скромность, готовность помочь, альтруизм, оптимизм».

Разумеется, всё это требовало от советского человека постоянной работы над собой — в образовании, профессиональной, культурной, спортивной и прочей подготовке и совершенствовании. Для этого государство создавало все условия. Я, например, испытавшая на себе все формы обучения — очные, заочные, вечерние, — знаю, о чём говорю.

Мы воспитывались на принципах справедливости и равенства. В то же время советский человек «признавал право крупных умов, талантливых творцов, великих полководцев и передовиков производства на большие, чем среднестатистические, материальные блага».

Да, такого советского человека «выстрадала» российская цивилизация, прежде всего русский народ. Таких людей стремилось растить социалистическое общество под руководством партии коммунистов. И даже «всеуничтожающий буржуазно-либеральный каток, прошедший по каждому гражданину СССР в конце восьмидесятых — начале девяностых годов ХХ века, не возымел желаемого воздействия на весь народ, воспитанный на высших нравственных ценностях и героических примерах».

Что касается «восьмидесятников», я считаю так: им в большинстве не хватило силы воли, духа, организационных способностей и возможностей, чтобы противостоять разрушению СССР. В чём-то, пожалуй, многие оказались удивительно доверчивы и наивны. Считая, что борются с разложившейся КПСС, пропустили смертельный удар, нанесённый врагом по нашему Отечеству, по его целостности, по идеологии нравственного и справедливого общества. Удар, от которого до сих пор не можем вполне оправиться и собрать для контрнаступления свои силы в единый кулак! А это — абсолютно необходимо.

Россию спасут всё-таки советские в основе люди. Воспитавшие в себе и сохранившие лучшие качества советского человека. Особая роль по естественным причинам принадлежит молодёжи. Конечно, для этого нужно здорово потрудиться взрослому поколению. Оно должно передать своей смене те знания, умения и навыки, которые ему передали предыдущие поколения, передать «гены исторической памяти».

Гораздо активнее призван проявить себя и нынешний комсомол. Пока, к величайшему сожалению, не все молодые даже знают о его существовании. А все ли комсомольцы стараются по-настоящему быть на уровне задач, которые перед ними встают? Для этого надо, как призывал Ленин, учиться, учиться и учиться.

Скажем, на многие вопросы молодые могли бы получить ответ в «Правде». Например, из беседы политического обозревателя газеты Виктора Кожемяко с заместителем главного редактора журнала «Историк» Арсением Замостьяновым «Что же это значит — быть советскими?» («Правда» от 13—16 марта 2020 г.).

Вот один из них: «Что такое советский народ?» Ответ: «Советский народ — это новая историческая общность людей. Сформировался в основном к началу Великой Отечественной войны. В этой общности был воспитан и «новый советский человек».

А как быть с негативными чертами этого человека? Получаю ответ: «Конечно, не все были по духу советскими людьми, как не все были героями. Малодушие, эгоизм, мещанство. Жизнь-то и состоит из разных оттенков, а судить об эпохе нужно всё-таки по вершинам, а не по болоту».

Меня особенно заинтересовал в беседе национальный вопрос. Ведь училась я в белорусской школе, где учебники были на белорусском языке и преподавание велось на нём же. Были также уроки русского языка и литературы. И никому в голову не приходило возмущаться: мол, националисты растут, русский язык зажимают. Я даже не знаю, какой национальности были многие мои одноклассники. Мы все были советские дети! И воспитывали нас «школа, пионерия, комсомол, великая русская, а также советская литература».

И, безусловно, «уничтожение советской цивилизации не было всенародным решением». Нам ещё предстоит совместно ответить на вопрос, как получилось, что огромный авторитет КПСС и советская демократия свелись почти к нулю, глубже выяснить, каким образом в социалистической стране была создана «система ложных ориентиров». Сегодня, в преддверии 30-летия трагедии 1991 года, «Правда» очень правильно призывает нас сосредоточить внимание на причинах и уроках происшедшего, на том, что нам делать дальше для подлинного спасения России.

Пусть вдохновляет нас

и ведёт вперёд

Великая Победа

советского народа!

Продолжая начатый в газете разговор, интересно размышляет Анатолий Житнухин, историк, писатель и публицист («Правда», 29—30 сентября 2020 г.). Вот, в частности, читаю у него: «Особая атмосфера, созданная при социализме, хранится в наших сердцах. После утраты Советского Союза многие поняли, что при социализме мы дышали воздухом подлинной свободы».

Как не поделиться собственным, личным ощущением! Моя малая родина — белорусская деревня. В родительском доме уже никто не живёт. Отец, защитник Москвы в годы Великой Отечественной войны, похоронен на местном кладбище. Там же похоронен его брат, партизан-подрывник. Но стоит только войти в калитку — и ты дома. Вдыхаешь этот неповторимый воздух — воздух свободы, и всё мелкое, суетное отступает. Только думаешь: пусть никогда это не исчезнет.

Потому так горько наблюдать, что происходит за последнее время в республике. Со своими земляками не раз беседовала о судьбе Белоруссии, о яростных нападках на А.Г. Лукашенко и его сторонников. «Только бы не повторилось, как на Украине!» — слышу почти от всех.

С уверенностью говорит президент А.Г. Лукашенко: «Мы живём в мирной, благополучной и любимой стране, в которой фактически сохранён социализм. И мы не дадим эту страну разрушить».

Однако на душе у меня очень тревожно! Я понимаю, сколь хитры и коварны враги, ополчившиеся сегодня против Белоруссии. Это ведь те же самые силы, которые 30 лет назад разрушили великий Советский Союз.

Сейчас многие, наверное, уже не помнят, как всё начиналось во второй половине восьмидесятых годов. Тогда, на самом старте «перестройки», а точнее контрреволюционного переворота в Советской стране, фарисеи-перевёртыши из «пятой колонны» жульнически использовали лозунг восстановления ленинских норм жизни в обществе, партии и государстве, апеллируя к массовому сознанию народа.

Тот момент я хорошо запомнила. Нас, слушателей Московской высшей партийной школы, собрали в актовом зале. Был доклад на тему о необходимости перестройки. Как-то так выходило, что мы все со следующего дня должны быть «перестроены». И я, будучи старостой группы, в своём выступлении высказалась негативно в адрес такой туманной и настораживающей операции: «Что же выходит? Сегодня я такая, а завтра должна стать другой?»

А ведь и в самом деле всё обернулось циничным обманом. Броский лозунг понадобился фактически для того (прав Анатолий Житнухин!), чтобы облить грязью И.В. Сталина, а затем и В.И. Ленина, обрушив потоки мерзкой клеветы на величайшую личность в истории человечества.

Нашла я ответ и на вопрос о «мине замедленного действия», которая, по утверждению президента В.В. Путина, якобы заложена была под российскую государственность при создании Союза ССР. На самом-то деле к геополитической катастрофе привела не «мифическая мина», а сработала бомба, изготовленная в «пятой колонне» под руководством «архитекторов и прорабов перестройки», а точнее политических перевёртышей в центральных и республиканских органах власти, получивших жирные куски пирога при разделе Союза.

Произошло недопустимое отгораживание народа от исторической правды. Тщательно обходится стороной титаническая организаторская и мобилизующая деятельность Коммунистической партии и Советского государства, особенно в годы Великой Отечественной войны. А ведь это они сумели собрать и объединить все силы страны для отпора мощному врагу, а потом и для сокрушительного победного удара. Победил ведь не просто абстрактный народ, а советский. Но и про это предпочитают не распространяться. Фактически полностью замалчивается роль в победе над фашизмом наркома обороны, Верховного Главнокомандующего и Председателя Государственного Комитета Обороны И.В. Сталина. Какая нелепость!

Да, Великая Отечественная война высветила важнейшую, может быть, самую главную черту советского человека — его подлинный патриотизм, который прежде всего подразумевал верность своей Советской социалистической Родине. Любовь к Родине — это одно из самых благородных чувств, которые с малых лет воспитывают и взращивают в человеке. Это не только любовь к малой родине, к родной природе, почитание памяти своих предков, национальных традиций. Важно ещё, чтобы твои жизненные цели и интересы совпадали с коренными интересами и целями твоей страны, твоего государства.

Сошлюсь на факты из биографий самых родных для меня людей.

В годы войны из маминой и отцовской семей на фронт ушли пятнадцать человек, в том числе моя мама Сухарькова Анастасия Григорьевна и отец Селивончик Сергей Филиппович. Вернулись только трое. Две семьи, русская и белорусская, потеряли на фронтах двенадцать человек! И это не считая погибших и умерших в годы войны моих прабабушек и прадедушек с обеих сторон.

Вы не поверите, но, когда я писала последние строчки этой статьи, в социальной сети давний товарищ прислал мне сообщение о моём дяде-партизане Селивончике Арсении Филипповиче. Сообщение содержало неизвестные до сих пор сведения о нём. Представляете, как обрадовалась наша семья!

Приведу здесь выдержку из наградного листа: «Селивончик Арсений Филиппович, ком. взвода отряда №55, бригада т. Жигаря, представлен к медали «За отвагу». Национальность: белорус. Партийность: ВЛКСМ. С какого времени в Красной Армии: 1937—39 г. С какого времени в партизанском отряде: с марта 1942 г. Домашний адрес: БССР. Полесская область, Копаткевичский р-н, д. Деменка. Краткое изложение боевого подвига или заслуг: Тов. Селивончик лично сам спустил под откос вражеский эшелон с военной техникой и живой силой. Участник взрыва ж/дорожного моста на реке Птичь и ж/д. моста Оголичи. Тов.Селивончик дисциплинированный и исполнительный боец. Командир бригады Жигарь. Комиссар Кудравец. 25 сентября 1943 г.».

Вы легко можете представить, как взволнованно билось моё сердце, когда я читала эти скупые, сдержанные, но пронзительные строки из героического советского времени. И ведь речь о ком? О советском человеке!

В социальных сетях ныне также идёт разговор об этом. Вот лишь несколько высказываний:

«Страна растерялась и разбежалась в разные стороны. Переформатирование сознания молодого человека. Трансформация памяти. Фальсификация истории. Всё советское представляют теперь как ужасное».

«Советский человек — патриот СССР».

«Мне 80 лет. У меня за плечами советская школа, институт, Советская Армия. Сожалею, что такой строй уничтожен».

«Помощь другим».

«Я за социалистическую систему экономики».

«Ассоциируется с детством».

«Научное мировоззрение. Воспитание на советской культуре. Есть советские люди и среди тех, кто родился после 1991-го».

«Советский человек — это звучит гордо!»

«Советский человек жив сегодня или это «ошибка истории»?»

Отвечу предельно кратко на последний вопрос. Да, жив советский человек. Более того, он не только был и есть — он обязательно будет. Со всеми лучшими своими качествами. Нашу Родину спасёт советское, социалистическое будущее.

Просмотров: 2479

Другие статьи номера

Дерзкий побег

Советский лётчик, сохранив партбилет, первым в истории Великой Отечественной войны вырвался на самолёте противника из фашистского плена.

Лётчик 14-го гвардейского истребительного авиаполка младший лейтенант Николай Лошаков отважно сражался под Ленинградом. На его личном счету было уже два сбитых немецких самолёта и один — в групповых боях.
Воздать должное Победителям!
Уважаемые товарищи! Решил обратиться в газету «Правда» после длительных размышлений по довольно деликатному и непростому, на мой взгляд, вопросу. Поводом послужила телевизионная передача о вакцинации солдат в одной воинской части, после которой, мол, они начнут тренировки для участия в параде 9 Мая.
Нет, правдой о Зое это не является

Уважаемая редакция «Правды»! Посмотрела новый фильм «Зоя» и хочу поделиться своими впечатлениями.

Немного о себе. Я член Совета ветеранов №5 Ломоносовского района г. Москвы, 1946 года рождения, коммунист, по профессии — учитель русского языка и литературы.
Защитить наших героев от злостной клеветы
С великим удовлетворением прочитал в «Правде» за 5—8 февраля с.г. статью политического обозревателя В.С. Кожемяко «Советская героиня в чуждое время». Бойцовская статья! Всё в ней, начиная от названия, точного, как выстрел в «десятку», до ёмкого содержания, убедительно и аргументированно. Особо привлекает та её часть, которая показывает подготовительную «кухню» создания фильма о Зое Космодемьянской. Многим, как и мне, далёким от столицы, такие детали недоступны, а потому наиболее интересны.
Двойная бухгалтерия интервентов
Объявленный Байденом вывод войск из Афганистана таит очевидный подвох. Терять контроль над страной и регионом Вашингтон не собирается, для чего оставляет ряд политических «подпорок».
Без солидарности трудового народа быть беде
Только сплочение трудящихся всех стран способно остановить кровавые конфликты и начать сотрудничество ради общего блага. Так считают коммунисты Киргизии. 1 мая они провели возложение цветов к памятнику В.И. Ленина в Бишкеке.
Пульс планеты
ИЕРУСАЛИМ. Лидер израильской центристской партии «Еш Атид» Яир Лапид попытается сформировать новое правительство. Спустя месяц после выборов 23 марта действующий премьер Биньямин Нетаньяху проинформировал президента страны, что не сумел создать свой кабинет. Лапид заявил о намерении «сконструировать работоспособный союз левых и правых сил», причём не исключил, что отдаст пост председателя кабмина представителю правых Нафтали Беннету.
Остановить обнищание людей

Литовские профсоюзы приурочили к празднику Дня труда свои акции, посвящённые борьбе за права работников.

Члены литовского профсоюза Solidarumas проехали на автомобилях по улицам столицы Литвы и провели пикеты у здания сейма, правительства республики и президентского дворца.
Поступь Первомая
1 мая коммунисты города-героя Киева и Киевской области, представители левых общественных организаций провели маёвку возле памятника рабочему Андрею Иванову в Мариинском парке столицы Украины.
Когда же появится этот мемориал и каким он будет?
Эта тема уже много лет жгуче звучит со страниц «Правды». Речь о необходимости увековечения во всероссийском масштабе памяти мирных советских граждан, ставших жертвами фашистского геноцида в годы Великой Отечественной войны.
Все статьи номера