На восстановление экономики Евросоюза после пандемии COVID-19 предложено потратить 750 млрд евро. Но как собрать такую астрономическую сумму? Самый обычный способ — поднять подоходные налоги. По оценкам Еврокомиссии, это принесёт в казну сообщества дополнительно около 30 млрд евро в год.
А ВОТ деловые круги Брюссель хочет обложить корпоративными налогами. В настоящее время такая практика широко используется странами-членами, причём на льготных для бизнеса условиях. С американских технических гигантов предлагается взыскать цифровой налог. «Большое преимущество цифрового налога состоит в том, что он может быть введён в одностороннем порядке странами ЕС, не желающими причинять вреда себе, — цитирует Свена Гиголда, немецкого евродепутата и эксперта по налогообложению, агентство «Рейтер». — Подоходный налог собирается на месте потребления, а корпоративный — пока только на месте производства. Введение же цифрового налога явится хорошим предвестником более широкой реформы корпоративного налога».
Не грех сыграть и на заботе об экологии. Дабы заодно сохранить и окружающую среду, предлагается обложить «зелёным» налогом всё что можно: европейские компании, слишком загрязняющие атмосферу; товары из третьих стран, недостаточно сокращающих выбросы углекислого газа (иначе это называется «углеродной корректировкой»); производителей пластиковой упаковки, не подлежащей утилизации.
Однако Хорхе Нуньес Феррер, сотрудник брюссельского Центра исследований европейской политики, считает, что весьма рискованно наказывать международных партнёров, не столь решительно борющихся с климатическими изменениями. «Единственная проблема, связанная с углеродной корректировкой, заключается в следующем: ЕС не властен навязать её другим, если только не намерен развязать с ними торговой войны, — отметил Феррер. — А посему требовать снижения выбросов нужно осторожно и постепенно. Торговые партнёры должны это понимать и принимать. Они ведь не хотят быть похожими на Трампа. В любом случае для введения «зелёных» налогов потребуется время».
Ещё один способ получить больше финансовых ресурсов — постепенно отменить скидки, предоставленные некоторым из государств с наибольшим взносом в бюджет Евросоюза за то, что они сами оплачивают многие свои крупные нужды. Однако во времена рецессии эти страны вряд ли откажутся от такой привилегии, зато попытаются найти новые источники дохода.
«Интересно, что Германия приняла решение в пользу поиска новых ресурсов вместе с Францией, — продолжает брюссельский эксперт. — Эти экономные государства встретят в штыки отмену своих скидок, но в то же время едва ли захотят терять контроль над общим бюджетом. И поскольку взносы каждого члена евросообщества должны согласовываться единогласно, боюсь, процесс затянется».
Еврокомиссия ожидала, что её «спасительные» налоговые схемы будут встречены скептически. Поэтому Брюссель советует вводить любые новые налоги лишь начиная с 2024 года, когда наступит время возвращать долг за подъём экономики.
Я — артековец. Не бывший — бывших артековцев не бывает. Кто был в этой пионерской здравнице, тот хранит ей верность. Недаром в одной из песен есть слова: «Артековец — сегодня, артековец — всегда».
НАПИСАЛ ЭТО и задумался. А поют ли ещё эту песню, живёт ли она в «Артеке», которому сегодня исполняется 95 лет? Ведь я отдыхал во Всесоюзном пионерском лагере ровно сорок пять лет назад, в юбилейную смену 50-летия «Артека». Наверное, многое изменилось в лагере в Крыму у подножия Медведь-горы.
У НАС в Конаковском районе Тверской области постоянно нарушаются сроки доставки печатных изданий. Я выписываю «Правду» с 2016 года, и всё это время она приходит ко мне со значительными задержками.
Попытки поговорить с руководством почтового отделения посёлка Новозавидовский успехом не увенчались, обращалась и к руководству Тверского областного главпочтамта. Бесполезно.