«Горячий» ноябрь

«Горячий» ноябрь

№129 (30916) 21 ноября 2019 года
3 полоса
Автор: В.М.Т.

На протяжении последних двух недель политическая ситуация в стране в значительной мере подогревается массовыми акциями протеста

В ДЕНЬ РАБОТНИКОВ сельского хозяйства, который отмечался 17 ноября, возле офиса президента Украины в Киеве прошла акция протеста против открытия рынка земли, на которую собрались общественные организации, блогеры и просто граждане. Люди держали плакаты: «Нет — продаже земли!», «Референдум по земле!». В пикет встали и комсомольцы, хотя организаторы старались отказаться от участия в протесте политических партий, чтобы избежать политического противостояния.

Первый секретарь ЦК ЛКСМУ Михаил Кононович в своём выступлении подчеркнул: «Власть сознательно «зачистила» политическое поле нашей страны от левых партий, чтобы они не мешали снижать социальные стандарты и продавать землю. Для жителей Украины продажа земли — это наш Сталинград. Ни шагу назад! Нет — продаже земли!»

В тот же день комсомольцы стали участниками акции протеста, состоявшейся у стен посольства США в Киеве. Там молодые коммунисты также стояли с плакатами «Нет — продаже земли!». Отвечая на вопрос, почему они пришли с данными плакатами к посольству США, Кононович заявил: «Мы считаем, что главным заказчиком продажи украинской земли являются именно США, они — настоящие хозяева нашей страны».

Комсомольцы в очередной раз передали в посольство воззвание ЦК Компартии Украины к крестьянам, патриотической общественности, всем гражданам Украины «Не допустить трагедии, нависшей над украинской землёй!».

При участии представителей левых сил 19 ноября в Кировограде было проведено пикетирование сессии городского совета с требованием к депутатам принять обращение к высшему руководству государства по поводу недопущения продажи земли.

Левые активисты и неравнодушные граждане вышли под стены городского совета с лозунгами: «Землю на продажу — нас в крепостные!», «Нет земли — нет Украины!» и «Депутат! Голосуй за обращение против продажи земли!».

После митинга участники акции протеста делегировали своего представителя Василия Мосиенко для оглашения их требований на сессии городского совета.

В своём выступлении на сессии он призвал депутатов городского совета поддержать основные требования участников пикета и на их основе принять соответствующее обращение к высшему политическому руководству. «Сегодня нельзя стоять в стороне от судьбы украинской земли независимо от того, где ты живёшь: в большом городе или в маленьком селе. Ты живёшь на Украине, над землёй которой нависла большая угроза. Нужно, несмотря на социальные различия, политические взгляды, объединиться в справедливой борьбе за её сохранение. Это ещё возможно», — подчеркнул Мосиенко. Левые Кировограда в этом видят залог спасения Украины, её территориальной целостности и цивилизованного будущего.

ТАКЖЕ привлекла к себе внимание состоявшаяся в конце минувшей недели возле здания администрации президента Украины акция протеста, организованная профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей Украины.

Железнодорожники вышли отстоять свои требования по повышению заработной платы, выплате 13-й зарплаты; сохранению и развитию отраслевой медицины. Они призывали прекратить разделение и приватизацию отрасли, расторгнуть трудовое соглашение с генеральным директором «Укрзализныци» (УЗ) Евгением Кравцовым. В итоге член правления УЗ Шелько Марчек заявил в СМИ, что 13-я зарплата будет выплачена в декабре 2019 года, а премьер-министр Украины Алексей Гончарук анонсировал смену руководства «Укрзализныци» в ближайшее время. Но главные требования — повышение заработной платы, прекращение разделения единого производственного комплекса на части, приватизации отрасли — пока не удовлетворены.

Как заметил один из участников, ноябрьская акция протеста была организована на порядок лучше, чем предыдущая в мае этого же года. Достигнут первый успех, но борьба только начинается. Недавно назначенный кабинет министров, по сообщению премьер-министра Алексея Гончарука, планирует разделить «Укрзализныцю» на три компании и продать её часть частным инвесторам.

«Лично моя позиция: чем меньше государства в экономике, тем лучше. Конечно, останутся предприятия, которые являются стратегическими, — та же «Укрзализныця». Там есть часть, которая не может быть приватизирована, — железнодорожное полотно», — откровенничал Гончарук.

Напомним, ранее похожую мысль в эфире Радио НВ высказывал Олег Устенко, внештатный советник президента Украины Владимира Зеленского. Он отметил, что «Укрзализныцю» нужно разделить и продать, оставив в руках государства «стратегические вещи и не очень интересные для бизнеса».

«Монстры, которые существуют, должны быть убиты и расчленены. Я имею в виду НАК «Нафтогаз» и «Укрзализныцю», — заявил Устенко. Ключевым словом в этой пафосной фразе безусловно является «убить». Перед ликвидационной командой, каковой является последнее правительство Украины, стоит задача окончательного уничтожения экономического потенциала страны.

По мнению экспертов, украинские железные дороги принято называть убыточными — но это всё равно что назвать «убыточным» воздух, ведь бизнесмены пока не могут заработать на том, чем мы дышим. Железнодорожный транспорт является жизненно важной для экономики и производства сферой. Эта ключевая составляющая транспортной системы Украины обеспечивает свыше 60% грузовых и 35—44% пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщении. По словам бывшего замминистра инфраструктуры Александра Кавы, «Укрзализныця» ежегодно приносила государству около 1,5 млрд долларов прибыли (!) за счёт грузоперевозок, налогов и сборов. Для многих грузовладельцев железная дорога является безальтернативным видом транспорта, перевозя 90% и больше их продукции.

Кроме того, в условиях низкого качества автомобильных дорог, а также после фактического уничтожения речного и морского флота железная дорога остаётся наиболее конкурентоспособным, безопасным и востребованным видом транспорта — как для грузоперевозчиков, так и для миллионов пассажиров.

Просмотров: 357

Другие статьи номера

Нечаянная радость
РАННЯЯ субботняя электричка была, как всегда, переполнена. Да и то сказать: дачная. Состав с очередной столичной железнодорожной станции двигался медленно. И вдруг женщина, сидевшая рядом, отвлекла меня от газеты возгласом: «Смотрите, на стене граффити-поздравление с Октябрём!»
Приглашение к размышлению
За последнюю четверть века в России было не так уж мало написано книг и создано фильмов, отмеченных явственным неприятием постсоветской действительности. Однако в подавляющем большинстве таких произведений эта действительность предстаёт как некая данность, неизвестно как и почему возникшая, а герои либо стремятся приспособиться к ней, либо если и выступают против неё, то против каких-то отдельных проявлений социального зла. У них не появляется не то что стремления радикально изменить жизнь, но даже мысли об этом. Признаться, не люблю читать эти книги и смотреть такие фильмы, поскольку они оставляют ощущение беспросветности.
Разобраться в том, кто же «слева»
В Омском обкоме КПРФ прошло обсуждение романа Андрея Тимофеева «Пробуждение», опубликованного на страницах 3-го и 4-го номеров журнала «Наш современник» за 2019 год. Автор возглавляет Совет молодых литераторов Союза писателей России, а этому его роману очень повезло. Он обсуждался на прошедшем недавно XIX форуме молодых писателей в Ульяновске, теперь же благодаря одному из ведущих обозревателей газеты «Правда» Виктору Кожемяко обсуждается на страницах нашей газеты, в наших партийных организациях.
Голодные огнеборцы

Пожарные Литвы пригрозили забастовкой

ЖИТЕЛИ республики выделяют из многочисленных структур пожарных. Опрос, проведённый социологами, показал: уровень доверия им составляет 91%. Однако это не отражается на материальном положении этих людей, они, можно сказать, едва сводят концы с концами. Пожарные опасаются, что из-за дефицита средств им не выплатят зарплату за предстоящий декабрь. Дефицит в пожарной отрасли был сформирован уже в текущем году, с учётом подобной тенденции планируют бюджет-2020.

Экономику отправили в свободное плавание
Провозгласив своей целью углубление рыночных реформ, руководство Узбекистана продолжает ликвидировать рычаги государственного регулирования экономики. Этому служат отмена госзакупок сельхозпродукции и ускоренная приватизация. Такая политика уже привела к росту зависимости от иностранных кредиторов.
Сообщает Синьхуа
КИТАЙСКАЯ ЯРМАРКА морской экономики — 2019 в городе Шэньчжэнь провинции Гуандун на юге КНР продемонстрировала передовые технологии по освоению и исследованию морей, вызвав широкий интерес специалистов и населения страны.
Учатся чему-нибудь и как-нибудь
В Голландии партии, входящие в парламентскую коалицию, приняли решение об отмене некоторых требований к будущим студентам педагогических академий, которые затем станут преподавать в начальной школе, сообщает агентство «Регнум» со ссылкой на газету «Телехрааф».
Пульс планеты
СТОКГОЛЬМ. Прокуратура Швеции закрыла предварительное расследование в отношении Джулиана Ассанжа по делу об изнасиловании и не будет добиваться его экстрадиции, сообщила прокурор Ева-Мари Парсон, отметив, что опрашивать основателя сайта компроматов «Викиликс» не собирается, поскольку его показания не помогут пролить свет на случившееся девять лет назад. Однако экстрадиции австралийца, с апреля находящегося под стражей в британской столице, по-прежнему требуют США, где ему грозит заключение сроком на 175 лет. Слушания по этому делу состоятся в лондонском суде в середине декабря.
С прискорбием сообщаем

ЦК КПРФ с прискорбием сообщает о кончине члена ЦК КПРФ, первого секретаря Брянского обкома КПРФ, руководителя фракции КПРФ в Брянской областной думе Степана Николаевича ПОНАСОВА и приносит соболезнования родным и близким покойного.

Помним и чтим

В Ростовской области отметили 100-летие Первой Конной армии

19 ноября ростовские коммунисты и комсомольцы, жители донской столицы поклонились памяти дедов и прадедов — героев Гражданской войны. Они возложили цветы к памятнику легендарной Первой конной армии «Тачанка-Ростовчанка», расположенному на южном въезде в город Ростов-на-Дону. Здесь, на Левобережье Дона, по линии Маныч — Батайск — Азов в январе 1920 года шли бои Первой Конной армии под командованием С. Будённого с отступающими частями армии генерала А. Деникина.

Все статьи номера