19 июля представители СМИ, в том числе профсоюзных изданий, посетили офис компании «Оптима Сервис», специализирующейся на «производстве, продаже и монтаже дорожного инвентаря, оборудования», а также на «предоставлении услуг по проектированию и строительству дорог, автомобильных парковок и пешеходных зон». Её работники, в частности, наносят дорожную разметку, устанавливают знаки. Что же там произошло, раз им пришлось обращаться в СМИ? Дело в том, что компания нарушает трудовые права работников, об этом журналистам рассказал один из сотрудников фирмы.
Среди волнующих коллектив проблем — ненормированный рабочий день. Бывали ситуации, когда люди, отработав день, а затем и ночь, поспав несколько часов на рабочем месте, подремав в автобусе во время переезда с одного места на другое, вновь приступали к работе.
Сколько же платят за такой труд? Есть оклад, который составляет 20 тысяч рублей, — он поступает вовремя. Остальная часть заработной платы — премия. Она может составлять от 40 тысяч и больше, в зависимости от размера переработок. И вот её-то как раз и задерживают. От возможных неприятностей работодатель себя страхует так. Во-первых, премия, в отличие от зарплаты, официально не оформляется. Во-вторых, периодически работники трудятся, написав по требованию работодателя заявление на отпуск без сохранения заработной платы. Соответственно, в этот период создаётся удобное поле для разного рода нарушений.
Ну и наконец: работников оформляют не в самой компании «Оптима Сервис»», а у некоего индивидуального предпринимателя. И если по какой-то причине не сработают первые два способа избежать ответственности за нарушение трудовых прав работников, виновным в конечном счёте окажется индивидуальный предприниматель, а «Оптима» будет, что называется, не при делах.
Сначала задержки выплат в компании «Оптима» объяснялись якобы ситуацией с эпидемией коронавируса. В начале 2021 года несколько бригад из-за задержек уволились. В апреле — мае премии всё-таки выплатили, обещав, что больше их задерживать не будут. А в июне задержки начались снова. Отметим, что в условиях инфляции задержка — это не только неудобства для работников, но и фактически кража части зарплаты.
Когда корреспонденты вместе с работником обратились к менеджеру «Оптима Сервиса» Капралову, на все вопросы он давал один ответ: мол, в соответствии с трудовым договором не имеет права разглашать коммерческую информацию. Затем появился гендиректор Соловьёв. Он оказался очень недовольным присутствием прессы, угрожал вызвать охрану. Впрочем, в итоге всё-таки обещал поговорить с рабочими и решить их проблемы с задержкой выплаты премии. В ходе разговора было обещано, что долги будут погашены. И вроде бы деньги 20 июля начали поступать, однако ситуация может повториться. «Правда» продолжит следить за развитием событий.
Ах, картошка!..
За год картофель обогнал по росту цен почти все другие продукты практически в полтора раза.
В оптовом звене картофель по сравнению с апрелем 2021 года к апрелю прошлого года подорожал на 50%, уточняет исполнительный директор Картофельного союза Алексей Красильников. В рознице — на 47,7%, подсчитали в экспертно-аналитическом центре агробизнеса «АБ-Центр».
Утром 3 августа в городе Сокаль Львовской области, у стен административного корпуса госпредприятия «Львовуголь», начался протест шахтёрских семей.
Женщины развернули плакат с надписью: «Мы хотим кушать!», дети — лозунг «Отдайте папины деньги!».