В народе, не мудрствуя лукаво, называют мусором всяческие ТБО, ТКО и другие бытовые отходы. А реформу по изыманию и без того невеликих богатств из карманов граждан окрестили «мусорной». Иначе говоря, годной лишь на свалку.
В СЕЛЕ Среднее Аверкино Похвистневского района Самарской области, к которому присоседили полигон для вывоза отходов, назвать мусором всё, что там дымит и горит, ни у кого не повернётся язык. Тут используют слова покрепче, самые ходовые из которых — ужас, кошмар, геноцид…
Если ветер дует в сторону от села, дышать ещё можно. А если к нему, то запахи такие, что туши свет и твори молитву. Неверующим впору дышать через тряпочку и надеяться, что изменится ветер, ибо до бога докричаться, пожалуй, легче, чем до теперешней власти. Но на ветер надежда плохая. К тому же при любом атмосферном раскладе он выдувает последние гроши из кошельков сельчан.
— Никак не можем понять, за что мы должны платить деньги из наших тощих карманов какому-то региональному оператору, — делится общей бедой жительница села Евгения Калягина. — Ведь отходы какими были, такими и остались. Но раньше за их вывоз платили муниципальному предприятию по 55 рублей с человека, а региональный оператор требует на сорок с лишним рублей больше.
Работы в районе нет. Если как-то устроишься, платят гроши. А цены и тарифы постоянно растут. Молодёжь в поисках лучшей доли уезжает в Самару, но регистрация остаётся сельской, так что «мусорный» сбор за детей платят их родители. В конце декабря прошлого года народ потребовал встречи с представителями регионального оператора плюс министерства энергетики и ЖКХ. Она состоялась в райцентре Похвистнево. Чиновники виляли как могли, но на вопросы толком не ответили. Затем прошёл сельский сход Среднего Аверкина. После него были направлены заявления по многим адресам, включая прокурора области и губернатора Дмитрия Азарова.
Жительница села Галина Антонова пишет региональному оператору: «В связи с тем, что я не заключала договор с «ЭкоСтройРесурсом» и не пользуюсь вашими услугами, прошу не предъявлять мне счета. Ваши нормы производимого населением мусора завышены. Вывозится он один раз в неделю, тем самым нарушается Федеральный закон №354. Контейнеров и площадок для сбора мусора нет и никогда не было. Полигон постоянно дымит, а десятого июля загорелся, пламя было выше пяти метров. Продуктами горения дышат люди».
Из ответов разных инстанций следует, что оплату всё равно надо производить по единому тарифу, согласны с ним или нет. Но в этот тариф заложены услуги, которыми и не пахнет. Нет утилизации и захоронения отходов. Сельчане же видят, что ТБО валят дуром без всякой сортировки. Бумага в сёлах часто идёт на растопку бань. Пищевые отходы — на корм домашним животным. Даже из сорной травы делают компосты для удобрения земли. Но великие счетоводы определили, что каждый житель производит отходов весом почти триста килограммов в год, хотя никто их не взвешивает: на полигоне нет необходимого оборудования.
— Наши жители считают, что тарифы завышены, — вынуждена признать глава сельского поселения Фаина Просвиркина. — Пожары на полигоне тоже вызывают жалобы односельчан.
Говоруны из различных партий, которые в периоды предвыборных кампаний хором гомонят о благе народа, что-то притихли. А народ бунтует. В селе при поддержке коммунистов действует инициативная группа. Похвистневское отделение КПРФ в этом году уже провело несколько митингов протеста. В Самаре идут судебные баталии по поводу «мусорных» тарифов. Ударной силой выступают члены фракции КПРФ в губернском и Тольяттинском городском парламентах Алексей Краснов и Павел Турков.
— У министерства энергетики, департамента тарифного регулирования и регионального оператора, которые являются ответчиками в судебном процессе, нет серьёзной правовой базы. Их представители пытаются свести полемику на уровень дворового спора. Ссылаются на итоги замеров, которые им прислали из районов, — говорит депутат губернской Думы Алексей Краснов.
Коммунисты потребовали документы, которые бы подтвердили обоснованность «мусорных» тарифов. Если эти документы есть, очередное заседание можно было бы провести через неделю. Но суд назначил его через двадцать два дня. За это время можно сочинить любые расчёты. Кстати, Похвистневский район — в числе тех муниципалитетов, что прислали те самые цифры, с которыми не согласны жители Среднего Аверкина и других сёл.
Сейчас борьба против «мусорной реформы» в самом разгаре. Коммунисты уже добились решения суда о проведении независимой экспертизы установленных чиновниками завышенных «мусорных» тарифов. В городах и районах области идут митинги, участники которых требуют отправить всю грабительскую реформу, связанную со сбором и утилизацией отходов, на свалку. Вместе с теми, кто её организовал. Там им самое подходящее место.
Французские партии, представляющие противоположные фланги политического спектра, объединились в борьбе с приватизацией международного аэропорта Париж — Шарль-де-Голль и других воздушных гаваней региона.
ИНИЦИАТИВНАЯ группа парламентариев весной добилась права запустить процедуру референдума по блокировке продажи более 50% акций компании «Аэропорты Парижа», управляющей не только аэропортом имени Шарля де Голля, но и Орли, и Ле-Бурже, стоимость которых составляет 9 млрд евро.