Бывают времена, когда «народ безмолвствует» и тем выражает своё крайнее неудовольствие и тревогу и даже угрозу власть имущим (последняя ремарка в финале трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов» звучит именно так). Но, похоже, ныне наступают времена гомерического хохота. Нас грабят, нас лишают работы и средств к существованию, возможности получать качественное образование и медобслуживание, а мы… хохочем! Но это — невесёлый смех.
НА ТАКИЕ МЫСЛИ наводят последние резонансные происшествия, связанные с неуёмной публичной активностью начальства — как высшего, так и не очень. На днях сотрудники Салаватского роддома (Башкирия) встречались с членом Совета по правам человека Наталией Евдокимовой. В ходе данного мероприятия директор медучреждения Альбина Фатыхова отчиталась о средней зарплате по больнице — в буквальном смысле этих слов.
«Зарплата у врачей в роддоме 61,2 тысячи рублей. У неонатологов — 66,5 тыс. У акушерок — 35,4 тыс. У детских медсестёр — 29,5 тыс. У младшего медперсонала — 21,3 тысячи рублей», — сказала директор учреждения, после чего присутствовавшие медики засмеялись и зааплодировали, что зафиксировано на видеозаписи, выложенной в соцсети «ВКонтакте».
Вот этот самый дружный смех и стал резонансным событием. Оказывается, народ не боится смеяться начальству в лицо, когда это самое начальство нагло врёт.
Впрочем, наглая ложь начальства мелкого пошиба (к коему относится А. Фатыхова) сама по себе такого резонанса не вызвала бы, если бы воочию не обличала ложь начальства не просто крупного, а о-о-о-чень крупного. Такого крупного, что дух захватывает!
Того начальства, которое и придумало манипуляции со средними зарплатами и койко-днями, благозвучно поименовав всё это «майскими указами» президента и «оптимизацией» системы здравоохранения, с целью якобы поднять среднюю зарплату медиков до уровня в 200% от средней зарплаты по региону.
Ну вот и достигли поставленных задач, выполнили указы. А те, для кого якобы всё это и затевалось, хохочут и говорят, что все отчётные показатели — ложь и фикция.
Но Фатыхова ли виновата в том, что ей хохочут в лицо? Она, кстати, очень обиделась на коллег и затем объяснила, отвечая на вопросы СМИ, что зачитывала данные о средних зарплатах, а не конкретных. А они «делаются так», по словам Фатыховой: «Высчитывается сто сотрудников, прибавляется зарплата и делится на сто сотрудников. У кого-то меньше, у кого-то больше. Они прекрасно знают, они получают ежемесячно «расчётки». И далее: «За январь и февраль на оплату труда было направлено 24 миллиона рублей, из которых «на руки» получили 17 миллионов, а семь миллионов ушло на налоги. Это 83% от поступивших средств ОМС».
Представляете, о каких суммах по стране идёт речь?! Свои доходы Фатыхова назвать отказалась, назвав данную информацию «коммерческой тайной».
ТАК ЧТО, ПО большому счёту, к Фатыховой, кроме моральных, никаких других претензий, возможно, быть не может — ни у её подчинённых, ни у правоохранительных органов. Всё сделано вроде бы правильно, как и хотели вдохновители «майских указов».
Ведь что происходит? Даже организации неприватизированной сферы — государственные больницы, школы, вузы и т.д. — сегодня де-факто, хоть и не де-юре, приватизированы их непосредственным руководством. Начальство самостоятельно, не спрашивая ни у кого разрешения, назначает себе и своим подчинённым зарплаты, бонусы, штрафы и т.д. А потом всё это суммирует — свои миллионы с десятком-другим тысяч подчинённых, — и в итоге получаются весьма благообразные отчётные цифры. Вполне в русле выполнения «майских указов».
Так происходит перекачка бюджетных средств в карманы крупных и мелких начальников на местах. А как же иначе? Если нет мощной общественной силы, ответственной перед страной и гражданами, управляющей экономическими процессами в стране (как КПСС в советское время), то везде на местах сильнее оказывается тот, у кого больше прав и возможностей действовать в своих личных корыстных интересах.
Ведь нет никаких утверждённых штатных расписаний или рекомендаций по назначению зарплат и окладов. Есть лишь пожелание, чтоб разница между максимальной и средней зарплатой не достигала восьми раз. Но, видимо, и даже это сплошь и рядом не выполняется.
В случае с Салаватским роддомом, конечно же, обращает на себя внимание фраза директрисы о «коммерческой тайне». Сказана она неспроста. В декабре 2017 года было заключено концессионное соглашение между правительством республики и компанией «Генус». По условиям договора, Башкирия передала больницу в частные руки на 23 года для оказания медицинских услуг в области акушерства и гинекологии. Взамен инвестор должен провести модернизацию медучреждения. В конце 2018 года медработники стали обращаться с жалобами в инстанции на снижение размера заработной платы, а также лишение льгот…
Так что роддом, хоть и государственный, но как бы сдан в концессию. Вместе со всем оборудованием и персоналом. Вам это ничего не напоминает? Не так ли и всю нашу бескрайнюю страну со всеми населяющими её людьми, со всеми богатствами недр, лесов и вод фактически тоже сдали. В концессию, в аренду, в бесконечное пользование или по какой-то ещё хитроумной бизнес-схеме, но сдали. Сдали всех и вся под громкую песнь «Своих не сдаём». А мы хохочем, нам уже смешно.
«Ни одна другая страна мира не имеет такого «старого» населения, как Япония. И сегодня пожилые люди задают здесь тренды», — пишет журналист швейцарской газеты «Нойе цюрхер цайтунг» Феликс Лилл.
«МЫ УЖЕ ДАВНО поняли, что пожилые клиенты — это рынок будущего. Стоит только взглянуть на статистику», — говорит Хидеджи Кудо, владелец магазина одежды для пенсионеров в Токио. «63-летний мужчина знает, что хотят старики: aka pantsu, красные трусы.Даты выборов не назначаются случайно. Вот и в этот раз, после того как состоится голосование 31 марта, его итоги придётся подводить в день дурака.
НА ПРОТЯЖЕНИИ всей избирательной гонки большинство кандидатов на пост президента Украины из почти восьми десятков претендентов предпочитали валять дурака. Незадолго до её завершения на телеканале «UA: Перший» 27 марта, во время предвыборных дебатов, оппонентами кандидата Александра Вилкула стали два манекена, олицетворявших кандидатов Олега Ляшко и Юрия Бойко