«Ряд компаний начали нанимать детективов ещё в конце прошлого года для слежки за своими работниками», — сообщает немецкая газета «Хандельсблатт».
«НАСТОЛЬКО простой может быть работа детектива: Норберт Идель звонит в дверь соседке, чтобы осведомиться о менеджере по продажам, проживающем напротив. Он якобы продаёт свой автомобиль, рассказывает ей Идель, но до него не получается дозвониться. Неудивительно, отвечает дама у входной двери, ведь сосед уже несколько дней в отпуске.
Две-три фразы — и детектив из города Золинген (земля ФРГ Северный Рейн-Вестфалия) уже напал на след плута-удалёнщика. Иделя интересует вовсе не автомобиль. Ему поручили собрать доказательства того, что менеджер на удалёнке не работает. Такое подозрение закралось у его шефа в связи с тем, что сотрудник долго отвечает на электронные письма и звонки и его не застать дома», — говорится в статье.
«И действительно: разыскиваемый сотрудник отдыхает в кемпинге в Нидерландах, что Идель запечатлел на фото. И не занимается он там только одним: своей работой. Хотя компании и раньше приставляли детективов к сотрудникам, например, когда те неоднократно при малейшей простуде неделями находились на больничном, то с начала пандемии домашний офис стал новым прибежищем для людей, хронически не желающих трудиться», — отмечает издание.
«Сегодня руководство почти половины компаний в Германии сомневается в том, что их сотрудники работают дома так же продуктивно, как в офисе. Это показал опрос, проведённый среди одной тысячи фирм кадровым агентством Randstad и Институтом экономических исследований. У некоторых компаний сомнения настолько велики, что они или нанимают детективов, или устанавливают шпионское программное обеспечение на компьютеры».
Но как работают детективы?
В последние месяцы частный детектив Идель беседовал с руководителями многих компаний — от мелких до концернов. Треть (!) запросов 62-летний детектив отклонил. Ведь если компания надеется просто избавиться от неугодного сотрудника, то это неправомерно, считает он: «У предприятий должно быть обоснованное и конкретное подозрение в том, что сотрудник не работает на удалёнке, — будь то слова его коллег, что с ним трудно связаться, или тот факт, что он уже на протяжении нескольких месяцев даёт неудовлетворительные результаты».
«Итак, детективы ведут слежку. То, что звучит впечатляюще, на практике чаще всего оказывается скучным: сидеть в автомобиле, ходить вокруг дома, наблюдать и ждать, пока что-нибудь произойдёт», — повествует издание.
Так, детектив Андреас Зимон из города Зигбург в той же федеральной земле наблюдал, как офисный сотрудник, за которым он вёл слежку, покупал на строительном рынке грунт для растений и саженцы, а потом приводил в порядок сад, уходя домой каждые десять минут предположительно для того, чтобы «сделать вид, что он работает», рассказывает частный детектив. Это, по его словам, продолжалось три дня, и затем у заказчика Зимона было уже достаточно доказательств.
«Детективы ни в коем случае не могут проникать в жильё, иначе они нарушат неприкосновенность жилища. Однако детектив из Золингена признаётся: «Иногда мы взбираемся на забор, чтобы увидеть, стоит ли автомобиль у гаража», — констатирует автор статьи.
Интересующимся согражданам детектив говорит, что работает в службе дорожной статистики или измеряет качество воздуха. Его коллега Зимон, детектив с более чем 30-летним стажем, стоя на дороге с открытым капотом автомобиля, делает вид, что ждёт службу эвакуации.
За такие усилия частным детективам хорошо платят: 800 евро в день — и это скорее нижняя граница оплаты их работы. Таким образом, сумма счёта за услуги детектива может быстро составить 10 тыс. евро и более.
«В 80% случаев Идель и Зимон выводят обманщиков на удалёнке на чистую воду, — заключает газета. — Сочувствия к ним они не испытывают». «Руководителей компаний, находящихся в трудной финансовой ситуации, нельзя обвинять в том, что они требуют от своих сотрудников, чтобы те выкладывались и на удалёнке», — говорит Идель».