22 марта в центре Харькова протестовали работники культуры и служители Мельпомены. Плечом к плечу стояли на митинге актёры Харьковского академического украинского драматического театра имени Т.Г. Шевченко и Харьковского академического русского драматического театра имени А.С. Пушкина. Украинский нацистский режим одинаково уничтожает и культуру Пушкина, и культуру Шевченко. Нацистам культура, как говорил классик, «без надобности».
ПОЧТИ два месяца творческие коллективы города не получают заработную плату. Последний раз деньги поступали в начале февраля и далеко не в полном объёме.
На недавней сессии областного Совета сумму средств, выделяемых театрам, народные избранники сократили более чем вдвое — в прошлом году предоставили 133 миллиона гривен (одна гривна равна 2,67 руб.), в нынешнем — всего лишь 54.
При этом глава Харьковской областной госадминистрации (ХОГА) Айна Тимчук недавно заявила, что у местных актёров высокая зарплата, в среднем — 16,5 тысячи гривен.
«Мы не понимаем, что кроется за высказываниями Айны Тимчук — непрофессионализм или гротескный цинизм? — вопрошают актёры в «Открытом обращении коллективов харьковских театров и заведений культуры к министру культуры и информационной политики Украины Александру Ткаченко». — Ведь накануне директора харьковских театров получили письма из областной администрации, где фактически указано, что долги области перед учреждениями культуры перекладываются на плечи самих театров, руководству которых предложили сократить штат. Мы можем потерять работу, как уже потеряли деньги! Мы оказались на грани выживания!»
Возмущённые актёры принесли на митинг несколько интерпретаций лозунга «Где мои 16,5 тысячи?».
Выражая протест против подобного отношения к ним и культуре в целом, они аплодировали. Затем потребовали от городской администрации выплачивать им зарплату, согласно законодательству, гарантировать сохранение рабочих мест, финансировать театры для оплаты коммунальных услуг и представлений.
К митинговавшим вышел заместитель главы ХОГА Антон Деньгуб. Он рассказал, что денег на театры хватит только до середины апреля, далее депутаты будут собираться и решать вопрос о выделении средств для их финансирования.
Подмостками для протеста харьковских актёров и работников культуры стала центральная городская площадь — самая широкая и самая большая из всех площадей Европы. С момента основания — 1920—1930 годы Советской власти — она носила имя Ф.Э. Дзержинского. В 1991-м украинские буржуазные националисты переименовали её в площадь Свободы.
От чего же они освободили жителей Харькова — рабочих, служащих, учёных, артистов? Как видим, от права трудиться, согласно призванию, и получать за это достойное вознаграждение.
«Настоящая свобода, — отмечал И.В. Сталин в беседе с председателем американского газетного объединения «Скриппс-Говард Ньюспейперс» Роем Говардом 1 марта 1936 года, — имеется только там, где уничтожена эксплуатация, где нет угнетения одних людей другими, где нет безработицы и нищенства, где человек не дрожит за то, что завтра может потерять работу, жилище, хлеб».
«Ряд компаний начали нанимать детективов ещё в конце прошлого года для слежки за своими работниками», — сообщает немецкая газета «Хандельсблатт».
«НАСТОЛЬКО простой может быть работа детектива: Норберт Идель звонит в дверь соседке, чтобы осведомиться о менеджере по продажам, проживающем напротив. Он якобы продаёт свой автомобиль, рассказывает ей Идель, но до него не получается дозвониться. Неудивительно, отвечает дама у входной двери, ведь сосед уже несколько дней в отпуске.