«Оптимизация», «реорганизация» или «реформирование медицины» — можно как угодно красиво называть сокращение медицинских учреждений, но суть этого явления только в том, что в обществе хищнического капитализма забота о здоровье украинцев стала нерентабельной.
Казалось бы, один небольшой факт: на Запорожье закрывают очередной пункт «скорой помощи». Но за ним стоят сотни судеб людей. И жителей отдалённых сельских районов, которых фактически обрекают на болезни и смерть, заживо вычеркнув из числа тех, кто «достоин» оказания медицинской помощи; и десятков тех сотрудников и специалистов, кого лишают конституционного права на работу и возможности честным квалифицированным трудом кормить себя и свою семью.
В селе Михайло-Лукашово Вольнянского района Запорожской области уже с 1 мая подстанция «скорой помощи» перестанет функционировать. К больным жителям этого села и близлежащих населённых пунктов будут выезжать группы медиков из райцентра, расположенного в нескольких десятках километров. Из-за плохих дорог пожилым людям придётся ждать экстренной медицинской помощи более часа.
Медсестра закрываемого пункта «скорой помощи» Елена Стешенко рассказала журналистам, что медицинские работники уже получили в Viber копию приказов об увольнении: «Нам сказали, что подстанция нерентабельна, ведь вместо 10 вызовов в сутки у нас только 4—5. Однако нужно учесть местность — нам часто больного приходится везти за 60 километров в областную больницу», — рассказывает Елена. И продолжает: «Нашим сотрудникам должны были предложить новые рабочие места. Предложили... В райцентре и других медучреждениях области. Некоторым тогда пришлось бы добираться до работы по 60 километров, а это невозможно, тем более в условиях карантина. Люди возмущены...»
Негодуют не только медики, но и пациенты: в последнее время им всё чаще отказывают в приезде «скорой», а после закрытия подстанции её вообще можно не дождаться. Так, местный житель Михаил Васильевич говорит, что население района — преимущественно люди среднего и преклонного возраста, молодёжи почти нет. Есть норматив, что «скорая» должна приехать в течение 20 минут. Но если подстанцию в Михайло-Лукашове закроют, «скорая» никак не уложится в этот отрезок времени, рассуждает бывший водитель, который хорошо знает дороги родного района и области.
Его односельчанину, Сергею Валентиновичу, нередко приходится обращаться за медицинской помощью к врачам: беспокоят давление, аритмия. «Почему медицина должна быть рентабельной? — задаёт он резонный вопрос. — Это что, бизнес? Зачем мы налоги платим? О нашем здоровье якобы заботятся, заставляя вакцинироваться от ковида под угрозой штрафов и увольнений, но в то же время «скорые» закрывают! А знают эти «заботливые», что от заболеваний сердечной системы умирает намного больше людей, чем от коронавируса? Логика где?» — возмущается мужчина.
Жители мириться с данной ситуацией не готовы. На днях они вместе с сотрудниками подстанции собрались на стихийный митинг на площади у медицинского учреждения и начали сбор подписей в поддержку требований о сохранении станции «скорой помощи» в селе, люди подготовили обращение к депутатам различных уровней и даже заявляют о своей готовности перекрывать трассу и судиться.
Тысячи казахстанцев толкает к протестам возмущение падающим уровнем жизни и унизительными условиями труда
За последние дни недовольство выражали нефтяники, учителя, работники телекоммуникационной сферы. Власти же вместо решения острых проблем заняты перераспределением полномочий и собственности.
Первый вице-президент Единой социалистической партии Венесуэлы (ЕСПВ) Диосдадо Кабельо осудил ряд преступных действий, которые осуществили чиновники, являющиеся её членами.
На пресс-конференции руководства правящей партии Кабельо предупредил: те, кто причастен к отступлению от революционных ценностей, особенно когда это связано с коррупцией, наркоторговлей, организованной преступностью, будут автоматически исключены из рядов ЕСПВ.
Пандемия коронавируса стала небывалым вызовом для нашей страны. Переживаемый ныне очередной этап подъёма заболеваемости уже фактически привёл в ступор систему здравоохранения в регионах России, которые один за другим объявляют об остановке оказания плановой медицинской помощи (см. «Диагноз: тяжёлая форма коммерции», «Правда», №13 (31216) 8—9 февраля 2022 года). Всех нас волнует: «Кто виноват» в происходящем и «Что делать?»