Значительно увеличатся тарифы на услуги такси в Софии, Варне, Бургасе и других крупных городах Болгарии до конца нынешнего года, о чём на днях сообщил председатель Союза таксистов Кирил Ризов.
«Сейчас дневная выручка лицензированного автомобиля такси в Софии равняется в среднем 80 левам (38 долл.), затраты же на топливо и техническое обслуживание автомобиля превышают 90 левов. Из-за карантинных мер в связи с пандемией COVID-19 и отсутствия перспектив стабильного заработка абсолютное большинство высококлассных водителей уходят из профессии», — отметил профсоюзный лидер. Единственным выходом из такой ситуации может, по его мнению, стать увеличение фиксированной цены на проезд.
Вопрос увеличения соответствующих тарифов, по информации Болгарского телевидения, намечено рассмотреть до 20 декабря на заседаниях муниципальных советов столицы и других населённых пунктов страны. Следует отметить, что работа официальных такси в Болгарии регулируется государственными нормативными актами. «С соответствующими поправками со стороны государства мы сможем не только вернуть на улицы болгарских городов тысячи такси, но и повысить уровень сервиса для пассажиров», — оптимистично заявил К. Ризов. И это понятно: он отстаивает интересы водителей. А граждане с тревогой обсуждают ситуацию.
Ноябрь уходящего года стал крайне неприятным месяцем для жителей Латвии — темп опустошения их кошельков ускорился. Об этом сообщило местное еженедельное интернет-издание «Diena».
Годовая инфляция в ноябре достигла 7,5% по сравнению с 6% в октябре и 4,8% в сентябре. Таким образом, за квартал рост цен составил чуть ли не 20%, что, по мнению авторов газеты, указывает на «перегибы» на мировых сырьевых рынках.