Депутат помогла создать профсоюз

Депутат помогла создать профсоюз

№119 (30906) 25—28 октября 2019 года
3 полоса
Автор: Владислав ГОНЧАРОВ.

В эти дни Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта (МПРОТ) отмечает шестую годовщину своей деятельности. Обращаясь к товарищам по классовой борьбе, председатель МПРОТ Юрий Дашков отметил: «Мы на протяжении долгих лет отстаиваем нарушенные права работников транспорта. Благодаря вам и вашей активности мы смогли помочь многим людям и достигли хороших результатов. Спасибо всем за активное участие в жизни профсоюза! Вместе мы сила! Вместе мы преодолеем любые сложности!»

КТО-ТО, ПОДИ, УДИВИТСЯ: как можно о шести годах говорить, будто они «долгие»? Но вспомним: в годы Великой Отечественной войны с ненавистными захватчиками тем, кто находился на передовой, год засчитывался за два. А разве классовая борьба с захватчиками общенародного достояния, эксплуатирующими наёмную рабочую силу, менее напряжённая? Сколько незаживающих ран она нанесла тем, кого диктатура капитала лишила рабочих мест? А скольких беспощадное всевластие частной собственности свело в могилу? Потому для тех, кто постоянно борется за интересы людей наёмного труда, долгим кажется каждый год их работы-борьбы.

Впрочем, у защитников людей наёмного труда есть и радости. Перед «днём рождения» МПРОТ у его членов появилась отличная новость: создан независимый профсоюз работников государственного бюджетного учреждения (ГБУ) «АвтоДор ЮЗАО», чтобы отстаивать трудовые права работников ГБУ, которое обслуживает дороги, парки и скверы в Юго-Западном административном округе столицы. Как обслуживает, все знают. Необходимо вникать в ситуацию изнутри, чтобы понять, кто и как заставляет работников делать то, что они делают с нашим городом.

Об этом на сайте МПРОТ сообщила муниципальный депутат района Черёмушки Елена Андреевна СЕЛЬКОВА, которая участвовала в создании профсоюза и планирует помогать работникам ГБУ отстаивать свои трудовые права.

Депутат начала рассказ с того, что честно поведала о своём отношении к профсоюзам и профсоюзному движению в современной России: «Я много лет весьма скептически относилась к системе нынешних профсоюзов. По моему опыту и опыту большинства знакомых профсоюз — это такая фиктивная шарашка, которая формально изображает то, что записано в Федеральном законе «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности». Ведь по факту-то эти самые официальные профсоюзы, входящие в Федерацию независимых (?) профсоюзов России, рука об руку с работодателями прессуют сотрудников. Да ещё при этом на свои нужды отчисления из зарплаты удерживают. Толку от таких профсоюзов — чуть: они не контролируют работодателя, не помогают работникам в сложных ситуациях при конфликтах с владельцами предприятий и учреждений, так как всегда занимают сторону хозяев. Такие профсоюзы нам не нужны!»

Не так давно отношение Елены Сельковой к профсоюзам изменилось. Она рассказывает на профсоюзном сайте:

«Летом ко мне как к депутату обратился житель района Черёмушки Дмитрий, которого, по его словам, понуждали к увольнению. Достоверно пока неизвестно, насколько широко практикует такие методы работодатель. Дмитрий — москвич, а у меня есть основания полагать, что ГБУ «АвтоДор ЮЗАО» предпочитает нанимать иногородних, которые будут жить в общежитии и по первому же указанию безропотно поедут в любой конец округа в пять утра делать то, что в их должностные обязанности не входит.

Москвич же почти наверняка спросит: а на каком основании и где заказ-наряд? Именно за это москвичей работодатели не любят. Как говорится в анекдоте: когда немосквичу прапорщик скажет: «Копай», — тот пойдёт копать, а москвич спросит: «Зачем?»

Так вот именно это произошло в апреле, когда Дмитрию было в очередной раз велено поехать из Битцевского парка, где он работает, в другой конец административного округа заниматься непонятно чем, а потом вернуться и без оплаты переработки сделать весь обычный объём работы уже на своём участке в рамках своей должностной инструкции. Он тогда даже не отказался, а всего лишь задал вопрос.

И с тех пор ему стали платить лишь минимум — оклад без доплат (даже не буду здесь указывать эту получаемую им смехотворную сумму). А ведь он, заметим, отец троих детей. И от работы своей никогда не отлынивал.

Дальше — больше: ему мастер участка даже начал угрожать, и тогда Дмитрий написал заявление в полицию. Он потом обращался в Трудовую инспекцию — отписка. Он обращался в прокуратуру — отписка. И от безнадёжности Дмитрий обратился ко мне, муниципальному депутату своего района.

Я изучила его трудовой договор, а также ежемесячные расчётные листки, вникла в ситуацию. Сказать, что я удивилась, это очень-очень мягко. Так как я категорический противник однобоких решений, то решила узнать мнение противной стороны в этом конфликте — работодателя. Пошла на приём к заместителю директора ГБУ «АвтоДор ЮЗАО», чуть позже — к заместителю префекта ЮЗАО, потому что это их подведомственное учреждение. Я обращалась к нескольким знакомым юристам, чтобы понять, как помочь человеку в сложившейся ситуации. И в какой-то момент поняла: нужен профсоюз! Реальный, а не фиктивный.

А потом я пошла в Госдуму на приём к депутату Валерию Рашкину, где попросила помощи. Он сказал, что есть сегодня в России действительно независимый профсоюз — Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта. Я пошла на приём туда. Огромное спасибо Юрию Владимировичу Дашкову, который потратил много времени на консультации и помощь в создании первичной профсоюзной ячейки в ГБУ «АвтоДор ЮЗАО», в подготовке документов для её регистрации. И продолжает консультировать, что на первых порах очень важно. Обещали и помощь юриста, если возникнет необходимость обращаться в суды. А они будут: работодатели не любят строптивых сотрудников, которые уважают себя и свои трудовые права, они всегда пытаются их уволить. Будут проигрывать в судах! А работники станут выигрывать трудовые споры, их будут восстанавливать на работе и выплачивать за вынужденное время простоя в период между незаконным увольнением и восстановлением на работе по суду. Я в этом уверена!

Есть основания полагать, что в ГБУ «АвтоДор ЮЗАО» происходит систематическое нарушение трудовых прав сотрудников. В силу невысокой правовой грамотности и незнания своих прав работники это терпят. Годами! И несчастные иногородние терпят — ведь в их регионе зачастую нет даже такой работы.

Ну и пару слов о внутренностях ГБУ «АвтоДор ЮЗАО», основной офис которого расположен по адресу: ул. Намёткина, дом 10Г. Мне показалось (это моё личное мнение), что отношение к сотрудникам неуважительное. Я наблюдала со стороны манеру общения руководителей с персоналом. Мне она не понравилась.

Пока в нашей независимой профсоюзной организации менее 10 человек. Но я уверена, что скоро в профсоюз потянутся люди: ведь, насколько мне известно, грядут массовые увольнения.

В понедельник, 14 октября, я передавала секретарю руководителя ГБУ документы профсоюза: информация о создании, просьба разместить информацию о профсоюзе на сайте, в общежитии и в офисе, запросила ряд документов, связанных с трудовыми отношениями. Секретари в приёмной любезностью не отличались. И если со мной, посторонним человеком, сдержались, то в отношении работников ограничивать себя не стали.

И вот пока я ожидала приёма, из отдела по благоустройству вышла сотрудница, которая громко сетовала, что «предстоит уволить много работников, а оставить человек двадцать». Очень интересная информация. Будем наблюдать. И помогать работникам».

В заключение своего рассказа депутат Е.А. Селькова обратилась ко всем своим знакомым — вдруг кто-то из них работает в этом ГБУ — с призывом объяснять наёмным работникам этого учреждения, что нельзя безнаказанно позволять работодателю нарушать трудовые права и выкидывать людей на улицу, нельзя безнаказанно снижать заработную плату: «Всем это расскажите! И неправда, что молчание поможет — не поможет! Будут лишь новые унижения и увольнения либо по-тихому, либо с угрозами. Надо решительно защищать свои трудовые и социальные права и интересы.

Простой пример с Дмитрием, непрерывно работающим в ГБУ «АвтоДор ЮЗАО» с 2013 года. В его трудовом договоре указана надбавка 15% при стаже более 5 лет; однако в один из летних месяцев он получил надбавку за стаж лишь 11%. Курочка по зёрнышку — и карманы у работодателей будут набиты.

Прошу заметить, что «АвтоДор ЮЗАО» — это государственное бюджетное учреждение. Ежегодно оно передаёт в мэрию города информацию о потребности в бюджетных средствах, в частности, на фонд оплаты труда работников на следующий год. И будьте уверены: там Дмитрию заложена максимально возможная зарплата с окладом, всеми надбавками, в том числе за стаж, и прочими. Но потом выяснится, якобы «что-то пошло не так», и Дмитрию, как и многим его коллегам, будут платить совсем иные суммы. А разницу получат в виде премии совсем другие сотрудники. Не буду называть их пофамильно, но все понимают, что их всего несколько человек.

Да, мы живём в нынешних капиталистических реалиях. В стране нет доброго государства-отца, готового нас защитить. Теперь это делать можем и должны только мы сами. Давайте для защиты трудовых прав объединяться в профсоюзы! В профсоюзы, независимые от власти и от работодателя, в профсоюзы, созданные самими наёмными работниками».

В ЭТО ВРЕМЯ в редакцию пришла информация от профсоюзного активиста Александра Зимбовского. В ней он сообщал два факта. Во-первых, в своём интервью «Российской газете» заместитель мэра столицы П.П. Бирюков заявил: «Дворник, убирающий нормативную территорию, получает 45 тысяч рублей. Водители уборочной техники, механизаторы, слесари, сантехники — примерно по 60 тысяч в месяц». Между тем, указывает защитник трудовых прав, ему приходилось не раз и не два общаться с московскими дворниками. 45 тысяч в месяц они не видят в принципе. Платят им максимум тысяч по 20 с хвостом, да и те у них могут скрысить». Что касается водителей, то работник ГБУ Москвы «Автомобильные дороги» Алексей Лушечкин тоже опроверг вице-мэра: водителям «достаётся около 40 тысяч рублей в месяц, да и то не всегда».

А. Зимбовский приводит размеры зарплаты начальников столичного ГБУ «АвтоДор»: ведущий специалист — 200000 рублей, начальник отдела — 500000 рублей, заместитель начальника учреждения — 600000 рублей. И дополняет их словами рабочего Алексея Лушечкина: «Когда вы видите, что какой-либо начальник ездит на дорогой машинке, знайте — это ему оплатили то, что отняли у ваших детей! Если вы не объединитесь, у вас точно ничего не получится с защитой своих прав. И тогда вы приведёте на предприятия своих детей, чтобы над ними издевались так же, как и над вами!»

Просмотров: 634

Другие статьи номера

Важный шаг к пособию по истории КПРФ
Эта небольшая, неброско оформленная, набранная чрезвычайно мелким шрифтом книга, автор которой даже не указан ни на обложке, ни на титульном листе, называется «Четверть века в российском парламенте». Сразу с удовлетворением замечу, что это название не соответствует содержанию, как не соответствует истине и указание в выходных данных, что её подготовил «автор-составитель».
Преступление продолжается

КРОВАВЫЙ октябрь 1993 года оставил в истории России большой и страшный след. Ельцинская банда головорезов совершила тяжелейшее преступление, а их наследники продолжают творить в России такое, что не снилось ни пиночетовскому режиму, ни другим диктаторам.

Сказка — ложь, да в ней намёк…
Свершилось! «Машина времени», о которой веками грезили фантасты, по-видимому, изобретена и начала действовать. В Москве уже появились первые посланцы века так из XVI. Нашему корреспонденту удалось взять у них интервью. И вот что он услышал.
Виктор ХАРА: «Я остаюсь, чтобы петь с рабочими!»

Сентябрь, первый месяц чилийской весны, вошёл в историю этой страны под разными цветами. Красный сентябрь 1970 года, связанный с избранием народного президента Сальвадора Альенде, и чёрный — 1973-го, когда над страной нависла тень фашистского генерала Аугусто Пиночета.

А ещё — 28 сентября 1932 года в семье чилийских инкилинос (безземельных крестьян) Аманды и Мануэля Хары родился четвёртый ребёнок — Виктор Мартинес Лидио Хара. Известный всему миру певец-коммунист Виктор Хара, казнённый фашистами Пиночета на стадионе Сантьяго 15 сентября 1973 года.

Аннексия на троих

Вторжение Анкары в Сирию ставит вопрос о причинах агрессии. Выходя за рамки официальных заявлений, они включают политическое соперничество внутри Турции и борьбу за нефтегазовые ресурсы, в которой участвует и Россия.

Отравленный «Источник»

Освещая события в Турции, ведущие российские СМИ игнорируют существование в этой стране Коммунистической партии. Оставим за скобками причины такого пренебрежения. Отметим лишь, что оно мешает полноценному анализу ситуации.
Не родись самцом...
Массовые расправы с курами по половому признаку продолжаются. Речь идёт о немецком птицеводстве. Федеральный административный суд Германии, сообщает агентство «Рейтер», признал законным убийство невостребованных птенцов-самцов на птицефабриках.
Пульс планеты
ИЕРУСАЛИМ. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху не смог сформировать правительство и вернул мандат президенту страны Реувену Ривлину. Право на создание кабинета перешло к лидеру оппозиции и руководителю блока «Кахоль-Лаван», экс-главе генштаба Бени Ганцу.
Венесуэлу поддержали 105 стран
ПО ИТОГАМ голосования, прошедшего на днях в рамках сессии Генеральной Ассамблеи ООН, Венесуэла оказалась в группе государств, которые войдут в 2020—2022 годах в состав Совета ООН по правам человека. Помимо Боливарианской республики, это Армения, Германия, Индонезия, Ливия, Мавритания, Маршалловы Острова, Намибия, Нидерланды, Польша, Судан, Южная Корея и Япония.
Политика умерщвления
Глава Латвийского профсоюза работников здравоохранения и социального ухода (ЛПРЗСУ) Валдис Керис заявил на днях на телеканале RigaTV 24: «Мы не намерены мириться с недостаточным финансированием здравоохранения, заложенным в проекте госбюджета на 2020 год. Готовы к решительным действиям, если сейм утвердит 14 ноября бюджет в его нынешнем виде».
Зачем шахтёрам такая власть?
Как заявил глава Независимого профсоюза горняков (НПГУ) Михаил Волынец, задолженность по зарплатам в угольной отрасли Украины превысила 900 млн гривен (2,6 млрд рублей). Требуя ликвидировать её, на ряде украинских горнодобывающих предприятий шахтёры продолжают забастовки. На 29 октября назначены начало бессрочной всеукраинской забастовки и пикетирование здания Верховной рады.
Все статьи номера