В течение нескольких недель французское правительство усиливало санитарные меры, но так и не смогло остановить эпидемию. Столкнувшись с новой вспышкой коронавируса, президент страны Эмманюэль Макрон принял решение о повторном введении режима полной социальной изоляции.
НЕСКОЛЬКО дней назад казалось, что эта мера — из области фантастики: о необходимости любой ценой избежать массового заточения населения правительство твердило как «Отче наш». И внезапно… Удивлённый возвращением вируса Макрон объявил в своём телевизионном обращении о повторном введении режима полной социальной изоляции. Французы с грустью привыкают к новому стилю управления страной.
Это радикальное решение продиктовано одним: эпидемия вышла из-под контроля. «Вирус распространяется во Франции со скоростью, которая не ожидалась даже в самых пессимистичных прогнозах», — заявил глава государства. Во Франции регистрируют по 30—40 тысяч новых случаев в день, почти 3 тысячи человек находятся в реанимации. Признание в провале? Президент даже осмелился спросить у себя: «Всё ли сделано правильно? Мы сделали всё, что могли, и я глубоко уверен, что наша стратегия, учитывая доступную нам информацию, была верной».
В то же время система государственного здравоохранения оказалась вновь неподготовленной к пандемии и фактически безоружной. По оценкам президента республики, «к середине ноября в реанимационных отделениях будут находиться порядка 9 тысяч пациентов», при том что количество койко-мест составляет 10 тысяч (весной их было 10,7 тысячи). «Я попросил министра здравоохранения разработать график по переносу внеплановых операций. Медперсоналу придётся засучить рукава как никогда раньше. У нас есть всё необходимое оборудование и почти 7 тысяч медсестёр и врачей для работы в реанимационных отделениях», — заявил Макрон. Однако, подчёркивает профсоюз ВКТ, годами говорящий о хронической нехватке персонала, этого абсолютно недостаточно.
Как и весной, Франции придётся жить в заточении минимум до 1 декабря. Социальная изоляция будет очень похожа на предыдущую — с возвращением формуляров анкет, необходимых для того, чтобы пойти на работу, в магазин, к врачу или даже просто подышать свежим воздухом.
Новые ограничения всё же менее жёсткие, чем весной. Фабрики, общественные учреждения и основные предприятия не прекратят свою деятельность. В то же время предприятия, считающиеся «не жизненно необходимыми», рестораны, кафе, кинотеатры, парикмахерские и киоски будут закрыты. Для них президент страны пообещал «план помощи», содержащий компенсацию потери до одной тысячи евро от оборота, отсрочку уплаты взносов по социальному страхованию и аренде. Никакой поддержки не получат уже и без того пострадавшие ранее от катастрофы работники культуры.
Всего через пять дней после введения комендантского часа для 46 миллионов французов правительство выглядит беспомощным, находящимся в панике. Критическая отметка — 10 тысяч новых случаев заражения за день — была пройдена ещё 13 сентября, но на тот момент все делали вид, будто всё идёт отлично. Уже после того, как порог в 20 тысяч новых случаев заражений был достигнут 9 октября, министр туризма Жан-Батист Лемуан умудрился призвать французов забронировать билеты на ноябрьские праздники (День всех святых 1 ноября и День победы в Первой мировой войне 11 ноября).
Если во время первой вспышки вируса весной граждане скрипя зубами поддержали политику правительства, то шесть месяцев спустя Макрон и его камарилья вызывают лишь раздражение. Ко второй волне во Франции не было построено ни одной больницы, не открыто ни одного нового реанимационного отделения, более того: французские власти умудрились даже сократить число койко-мест на 700 единиц.
Французская коммунистическая партия, в свою очередь, резко осудила зигзаг правительственной политики: «В течение трёх последних лет бюджет государственных медучреждений и больниц планомерно сокращался, что позволило сэкономить 3 миллиарда евро. В период с 2018 по 2019 год было сокращено 7600 больничных коек, и эта тенденция продолжается после первой волны вируса в марте. В бюджете на следующий год предусмотрено дальнейшее сокращение финансирования здравоохранения более чем на 800 млн евро. Правительство также провалило свой проект по профилактике COVID-19, о чём свидетельствует фиаско с тестированием, отслеживанием и изоляцией пациентов. Кроме того, власти страны отказались обеспечить население бесплатными масками. Французская компартия сожалеет, что её предложения не были услышаны весной ни правительством, ни президентом».
Продолжаем разговор о советских людях и нынешнем времени
Внучка пришла ко мне с сияющими глазами. Чувствовалось, что она хочет сказать деду что-то приятное.
— Я прочитала «Как закалялась сталь». Книга мне очень понравилась. Какой замечательный Павка Корчагин!
На днях в столовой экспериментальной средней школы при образовательном комплексе района Миньхан в Шанхае ввели в эксплуатацию оборудование на базе искусственного интеллекта для приготовления пищи. Роботизированные «повара» способны готовить до тысячи порций за полтора часа.