Такие произведения, как «Незнайка на Луне» Николая Носова и «Чиполлино» Джанни Родари, уже давно стали детально точным описанием современной российской действительности и потому обоснованно подозреваются властями в распространении экстремистских идей. Следующей целью отечественного капитализма является, очевидно, превзойти описанное в этих книгах.
В области индивидуального жилищного строительства это, похоже, уже удалось. В нынешнем году цены на стройматериалы в России так круто пошли на взлёт, что живи здесь и сейчас кум Тыква — построиться ему не светило бы в принципе, даже в том формате, который описан у Родари.
В разы подорожали и пиломатериалы, и металлические изделия. За ними устремились и утеплители. Один из самых востребованных материалов — фанера ОСП. Он очень популярен не только у дачников, но и как самый дешёвый, для многих — единственно доступный способ поправить старые деревянные дома в сельской местности. Так вот некоторые сорта этих панелей, по сути склеенных стружек и щепок, подорожали в пять раз.
Дело дошло до запроса в Федеральную антимонопольную службу. Та откликнулась и назвала кучу причин для роста цен — от мировой конъюнктуры до эпидемии. Кто бы мог подумать, что ковид опасен для деревьев и минеральной ваты, иначе почему бы вдруг им оказаться в дефиците? И стало окончательно ясно, что делать с этой ситуацией чиновничество ничего не намерено. Просто так сложилось. Рынок порешал, а вы живите теперь с этим.
И тут уместно напомнить, что КПРФ неоднократно на акциях протеста поднимала лозунг «Право на жильё — это право на жизнь». Для российского климата это совсем не выглядит преувеличением.
Французское правительство создаёт образ нового врага общества — «ленивых безработных»
Охоте французской буржуазии на бедных был дан серьёзный отпор: Государственный совет Франции, высшая судебная инстанция по административным делам страны, под давлением профсоюзов заблокировал декрет президента Франции Эмманюэля Макрона, направленный на достижение экономии в 2,3 миллиарда евро за счёт сокращения пособий по безработице. Решение совета стало политической пощёчиной режиму президента Макрона.