Постой, паровоз…

Постой, паровоз…

№54 (31114) 27 мая 2021 года
3 полоса
Автор: Анастасия ЧЕРНЫШ.

Три года подряд машинист Вячеслав Федоренко исправно приходил в родное Криворожское локомотивное депо, выполнял определённую работу, но составы не водил: электровозы, на которых Вячеславу предлагали отправиться в рейсы, имели серьёзные поломки, и он не соглашался рисковать.

«Как я мог сесть в локомотив с протекающим компрессором? — возмущается молодой машинист. — Эта неисправность угрожает жизням и членов нашей бригады, и пассажиров. В «Укрзализныце» сегодня «искрит» и протекает чуть ли не каждый локомотив, но их продолжают использовать. Потом удивляются, почему у нас на линиях загораются поезда».

В Кривом Роге Днепропетровской области Вячеслав возглавляет первичную организацию Свободного профсоюза железнодорожников Украины.

Его протест напоминал «итальянскую забастовку» — машинист работал, строго соблюдая инструктаж по технике безопасности. Получил три выговора — за «безосновательный» отказ принять в эксплуатацию неисправные локомотивы. Два выговора машинист уже обжаловал в суде. Не дожидаясь, пока он обжалует третий, руководство Криворожского локомотивного депо уволило Вячеслава Федоренко. Вместо того чтобы списать износившуюся железнодорожную рухлядь, буржуазные чиновники избавились от «неудобного» для них рабочего.

Ремонтники из Криворожского депо пытаются сейчас починить те локомотивы, которые не принял Федоренко. Но, как они говорят, необходимые запчасти в дефиците. И если другой машинист, менее принципиальный, чем Вячеслав, отправится в путь на неисправном локомотиве, может случиться беда.

В прошлом году на полном ходу загорелись украинские пассажирские составы Киев — Шостка, Харьков — Херсон и дизель-поезд Сумы — Мерчик.

18 мая этого года в поезде Рахов — Одесса произошёл прорыв трубы и один из вагонов затопило водой. Говорят, что этой трубе, а соответственно и самому поезду, исполнилось 30 лет.

«К персоналу вопросов нет, но до сих пор остаётся загадкой, почему данный вагон ещё эксплуатируется», — удивлялись промокшие пассажиры.

Ответ прост: локомотивный парк, доставшийся «Укрзализныце» от УССР, изношен более чем на 90%. После того как единственный на Украине производитель тепловозов «Лугансктепловоз» остался на территории мятежной ЛНР, а Днепропетровский электровозостроительный и Крюковский вагоностроительный (расположен в Полтавской области) заводы были обанкрочены, «незалежная» локомотивов не выпускает. А в ближайшем будущем может лишиться и собственного вагоностроения — количество отечественных производителей вагонов сократилось с 18 до 3 предприятий. По данным Государственной службы статистики, за два первых месяца нынешнего года в стране было произведено всего 184 грузовых вагона — на 75% меньше, чем за этот период годом ранее. В таком же плачевном состоянии пребывает сегодня и парк пассажирских вагонов А/О «Укрзализныця».

Советский подвижной состав, которым пользовалась Украина на протяжении своих 30 антисоветских лет, превратился в металлолом. А для закупки локомотивов и вагонов за рубежом в «Укрзализныце» нет денег. Откуда же им взяться, если в прошлом году на выплаты топ-менеджерам, угробившим эту стратегическую государственную структуру, было потрачено 53 млн гривен, а членам неизвестно для чего созданного при «Укрзализныце» Наблюдательного совета — 71,41 млн гривен (1 гривна равна 2,68 руб.).

В связи с дефицитом нового подвижного состава на Украине используют неисправные локомотивы и вагоны с истекшим нормативным сроком службы. Загорятся ли такие поезда в пути или затопят пассажиров зловонной жидкостью, руководство «Укрза-

лизныци» не волнует.

Но если один машинист три года смог противостоять буржуазным чиновникам, то сотни и тысячи рабочих Украинской железной дороги — это огромная сила в борьбе за социальную справедливость.

Вячеслав Федоренко оспаривает нынче своё незаконное увольнение. Глава Независимого профсоюза Дарницкого локомотивного депо (г. Киев) Александр Скиба уверен: Вячеслав добьётся возвращения на работу, ибо уволили криворожского машиниста без видимых на то причин.

Сам же Вячеслав Федоренко призывает своих коллег не быть равнодушными и не принимать в эксплуатацию неисправную технику.

Просмотров: 534

Другие статьи номера

Донбасс в ожидании «Русского лета»
В канун очередной годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне делегация ЦК КПРФ, возглавляемая секретарём ЦК КПРФ, заместителем председателя комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Казбеком Тайсаевым, прибыла в Донецкую народную республику для поздравления ветеранов, встречи праздника вместе с народом Донбасса, а также для участия в официальных мероприятиях, посвящённых семилетию со дня проведения референдума о независимости республики.
Сегодня — дипломаты, завтра — солдаты?
США хотят вернуть военные базы в Центральной Азии. Информацию СМИ подтверждает активизация американской дипломатии. Вашингтон провёл очередные переговоры с главами МИД пяти республик, а также сделал ряд шагов для укрепления экономических и военно-технических связей с регионом.
«Нежелательный ресурс»

Журналисты немецкой марксистской газеты «Юнге вельт» борются за свои права

Гонения на коммунистов в Германии имеют долгую и упорную печальную традицию. После запрета КПГ в 1956 году Западная Германия, где коммунисты были поставлены вне закона, не только не позволяла коммунистам преподавать и даже работать почтальонами. Эта охота на ведьм продолжается по сей день.
Какие налоги лучше
Агентство маркетинговых исследований UCE Research 13—14 мая провело опрос среди граждан Республики Польша, в ходе которого прояснилось отношение общества к разным моделям налогообложения — прогрессивному и пропорциональному. В исследовании приняли участие 890 взрослых жителей, сообщает интернет-портал Мoney.pl.
Вылечат от коррупции
В девяти пенитенциарных заведениях Испании запустили пилотный проект по реабилитации осуждённых чиновников-коррупционеров, не перестающих воровать. В течение 11 месяцев, сообщает агентство «Рейтер», они будут проходить групповую терапию, чтобы снова вернуться к привычной жизни.
ПУЛЬС ПЛАНЕТЫ
ВАЛЛЕТТА. Мальта никогда не вступит в НАТО, заявил глава МИД страны Эварист Бартоло. «Мы не хотим никому причинять вред, но не желаем, чтобы и нас использовали и причиняли боль. Лучший способ сделать это — не быть ни для кого военной или военно-морской базой», — отметил дипломат.
Молдавия на коротком поводке у Запада
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) приобрёл в собственность важнейшее стратегическое предприятие Молдавии — порт Джурджулешты, который был для республики единственным выходом к Чёрному морю. Европейцы фактически отняли за долги ключ к суверенитету Молдавии, лишив её даже теоретической возможности выйти из-под диктата Запада.
Есть что показать
Более 20 уникальных разработок представил Белорусский государственный университет на Международной специализированной выставке «Здравоохранение Беларуси — 2021», состоявшейся в рамках четырёхдневного Международного медицинского форума в Минске. На университетском стенде были продемонстрированы фармацевтические препараты, пищевые добавки и медицинское оборудование.
Нечего на зеркало пенять
Минэкономразвития возмутилось неблагоприятной статистикой доходов населения, представленной Росстатом, которую тот даже не рискнул представить к Посланию Федеральному собранию президента Владимира Путина и поэтому опубликовал лишь несколько дней спустя.
На пути огня
Представители Чебаркульского отделения КПРФ в Челябинской области (которые также являются общественными инспекторами регионального управления Росприроднадзора) осуществляют природоохранные рейды вокруг водоёмов и лесополос Чебаркульского района. Активисты выявляют случаи незаконной вырубки деревьев, поджогов леса и установки незаконных средств ловли рыбы — сетей.
Все статьи номера