Три года подряд машинист Вячеслав Федоренко исправно приходил в родное Криворожское локомотивное депо, выполнял определённую работу, но составы не водил: электровозы, на которых Вячеславу предлагали отправиться в рейсы, имели серьёзные поломки, и он не соглашался рисковать.
«Как я мог сесть в локомотив с протекающим компрессором? — возмущается молодой машинист. — Эта неисправность угрожает жизням и членов нашей бригады, и пассажиров. В «Укрзализныце» сегодня «искрит» и протекает чуть ли не каждый локомотив, но их продолжают использовать. Потом удивляются, почему у нас на линиях загораются поезда».
В Кривом Роге Днепропетровской области Вячеслав возглавляет первичную организацию Свободного профсоюза железнодорожников Украины.
Его протест напоминал «итальянскую забастовку» — машинист работал, строго соблюдая инструктаж по технике безопасности. Получил три выговора — за «безосновательный» отказ принять в эксплуатацию неисправные локомотивы. Два выговора машинист уже обжаловал в суде. Не дожидаясь, пока он обжалует третий, руководство Криворожского локомотивного депо уволило Вячеслава Федоренко. Вместо того чтобы списать износившуюся железнодорожную рухлядь, буржуазные чиновники избавились от «неудобного» для них рабочего.
Ремонтники из Криворожского депо пытаются сейчас починить те локомотивы, которые не принял Федоренко. Но, как они говорят, необходимые запчасти в дефиците. И если другой машинист, менее принципиальный, чем Вячеслав, отправится в путь на неисправном локомотиве, может случиться беда.
В прошлом году на полном ходу загорелись украинские пассажирские составы Киев — Шостка, Харьков — Херсон и дизель-поезд Сумы — Мерчик.
18 мая этого года в поезде Рахов — Одесса произошёл прорыв трубы и один из вагонов затопило водой. Говорят, что этой трубе, а соответственно и самому поезду, исполнилось 30 лет.
«К персоналу вопросов нет, но до сих пор остаётся загадкой, почему данный вагон ещё эксплуатируется», — удивлялись промокшие пассажиры.
Ответ прост: локомотивный парк, доставшийся «Укрзализныце» от УССР, изношен более чем на 90%. После того как единственный на Украине производитель тепловозов «Лугансктепловоз» остался на территории мятежной ЛНР, а Днепропетровский электровозостроительный и Крюковский вагоностроительный (расположен в Полтавской области) заводы были обанкрочены, «незалежная» локомотивов не выпускает. А в ближайшем будущем может лишиться и собственного вагоностроения — количество отечественных производителей вагонов сократилось с 18 до 3 предприятий. По данным Государственной службы статистики, за два первых месяца нынешнего года в стране было произведено всего 184 грузовых вагона — на 75% меньше, чем за этот период годом ранее. В таком же плачевном состоянии пребывает сегодня и парк пассажирских вагонов А/О «Укрзализныця».
Советский подвижной состав, которым пользовалась Украина на протяжении своих 30 антисоветских лет, превратился в металлолом. А для закупки локомотивов и вагонов за рубежом в «Укрзализныце» нет денег. Откуда же им взяться, если в прошлом году на выплаты топ-менеджерам, угробившим эту стратегическую государственную структуру, было потрачено 53 млн гривен, а членам неизвестно для чего созданного при «Укрзализныце» Наблюдательного совета — 71,41 млн гривен (1 гривна равна 2,68 руб.).
В связи с дефицитом нового подвижного состава на Украине используют неисправные локомотивы и вагоны с истекшим нормативным сроком службы. Загорятся ли такие поезда в пути или затопят пассажиров зловонной жидкостью, руководство «Укрза-
лизныци» не волнует.
Но если один машинист три года смог противостоять буржуазным чиновникам, то сотни и тысячи рабочих Украинской железной дороги — это огромная сила в борьбе за социальную справедливость.
Вячеслав Федоренко оспаривает нынче своё незаконное увольнение. Глава Независимого профсоюза Дарницкого локомотивного депо (г. Киев) Александр Скиба уверен: Вячеслав добьётся возвращения на работу, ибо уволили криворожского машиниста без видимых на то причин.
Сам же Вячеслав Федоренко призывает своих коллег не быть равнодушными и не принимать в эксплуатацию неисправную технику.
Журналисты немецкой марксистской газеты «Юнге вельт» борются за свои права
Гонения на коммунистов в Германии имеют долгую и упорную печальную традицию. После запрета КПГ в 1956 году Западная Германия, где коммунисты были поставлены вне закона, не только не позволяла коммунистам преподавать и даже работать почтальонами. Эта охота на ведьм продолжается по сей день.