ШАХТА для шахтёров — обычная работа, как, скажем, для сталевара металлургический завод. Работа тяжёлая, но достойная мужчины. Их близкие там, на поверхности, тоже работой заняты. Но совсем забыть, что их мужья, дети, отцы, дорогие для них и любимые, находятся где-то там, под землёй, на километровой глубине, им не надо. У античных греков царство Аида было не столь далеко от земли спрятано. В общем, к концу смены их близкие начинали слишком часто смотреть на часы.
6 июня, когда шахтёры не поднимались наверх уже вторые сутки, их близкие не по чьей-то инициативе, а непроизвольно стали собираться вместе. Видно, ждать поодиночке было невмоготу. К тому же причина задержки — чрезвычайная: стачка. Работодатель решил, что он не обязан своевременно выдавать зарплату. Среди забастовщиков были люди, которые не получили её ещё за март. Рабочие поняли, что поодиночке ничего не добиться, и проявили сплочённость воистину пролетарскую.
В угольной промышленности Луганской народной республики ситуация, надо признать, странная: шахты официально считаются государственными, но управляют ими не очень понятно в каком качестве… капиталисты. «Комсомольская» до недавней поры была в фактическом владении известного олигарха Курченко. После апрельской забастовки горняков её было решено передать во вновь создаваемую Республиканскую топливную компанию «Восток-уголь». Но условия труда и его оплаты остались прежними. Грейдовая система оплаты труда вместо обещанного роста зарплаты привела к её понижению. В общем, рабочее недовольство росло. И оно вылилось снова в забастовку.
Чтобы сорвать стачку, работодатель пригрозил увольнением 130 человек, а на третий день акции протеста создал сбои с подачей пищи, а затем отключил электроэнергию, что означало намерение затопить шахту. На следующий день силовики из МВД ЛНР задержали нескольких рабочих, которые не были в забое (не их смена). Двоих из них, Игоря и Виталия Ефановых, держали «в участке» 10 суток, не выпуская даже после окончания забастовки. Были организованы серьёзные сбои в интернете, чтобы свести к минимуму информацию о шахтёрском протесте. Но шила в мешке не утаишь. Поддержку стачечникам выразили горняки соседних шахт и трудящиеся ряда российских предприятий. Слова протеста были направлены главе ЛНР Л. Пасечнику. Но особенно надо отметить стойкость и коллективизм шахтёров.
12 июня, после того как глава ЛНР Пасечник был вынужден (именно вынужден под напором протестов и прошедшего в Антраците митинга) распорядиться срочно выплатить рабочим задолженность перед ними, стачечники поднялись на поверхность. Там их уже с нетерпением ждал город. Была одержана трудная победа, которая обогатила и шахтёров, и их земляков, и тех, кто проявил солидарность с ними, хорошим уроком классовой борьбы.
РАСТЁТ полицейское давление на противников «вечного» Путина. Так, в Тюмени завели дело на активистку КПРФ, высказавшуюся против узурпации власти в России.
— Сегодня ко мне пришла полиция с претензией за моё фото с плакатом против обнуления сроков Путина, — рассказала Татьяна Казанцева в паблике Тюменского обкома КПРФ «ВКонтакте». — Составили протокол за нарушение режима самоизоляции.Пограничные инциденты обострили отношения Китая и Индии.
В пользу сознательных провокаций говорит своевременность конфликта для Вашингтона и Дели. Одним они помогают усилить давление на Пекин, вторым — отвлечь внимание жителей от кризиса.
Наследники колонизаторов
Китайско-индийские рубежи не отличаются спокойствием. Не в последнюю очередь это связано с наследием колониальной эпохи.