ВО ВРЕМЯ пандемии COVID-19 людям в белых халатах аплодировали миллионы французов, благодарили за то, что они встали на передовой борьбы с коронавирусом, защищая сограждан. Теперь медики вышли на улицы и хотят, чтобы их требования были услышаны.
В многочисленных рядах протестующих — врачи, медсёстры, административный персонал, работники из медико-социальных центров. Они кричат во весь голос о том, что в медучреждениях Франции не хватает материальных и человеческих ресурсов, что за последние годы было значительно уменьшено количество больничных коек, в том числе и в отделениях интенсивной терапии. Медперсонал напоминает нынешним и предыдущим властям о многолетних сокращениях бюджетных ассигнований на здравоохранение и об ошибках в выборе политики в этой сфере.
«Для полноценного функционирования больницам нужны кадры и оборудование, — говорят демонстранты. — Мы хотим, чтобы наш труд оценивался по достоинству, но вот уже 10 лет, как наши зарплаты заморожены! Нам, к примеру, не платят за ночные часы больше, чем за дневные, хотя все знают, что ночью работать тяжелее».
Протестующие требуют повышения ежемесячной зарплаты на 300 евро. Как рассказала одна из медсестёр, она работает вот уже 20 лет и сейчас получает чистыми 1900 евро в месяц — всего на 700 евро больше минимальной зарплаты в стране. И она не единственная. По статистике, французский младший медперсонал — один из самых низкооплачиваемых в Западной Европе.
Десятки тысяч возмущённых медработников с транспарантами «Капитализм убивает! Сплотимся в борьбе!» приняли участие в манифестациях в Лионе, Бордо, Марселе и Париже. Они призывали правительство изменить положение дел после кризиса, выявившего уязвимость французской системы здравоохранения, за что многие люди расплатились жизнью.
«Я не знала, как сказать 19-летней девушке, что она стала сиротой из-за COVID-19, поскольку у нас не было оборудования для ухода за её матерью: пришлось выбирать между 20-летней и 60-летней пациентками. Мы не раз видели, как люди умирали в отделении неотложной помощи: для них просто не находилось места в палатах», — вспоминала одна из участниц акции.
Президент Эмманюэль Макрон пообещал масштабный план помощи больницам, включающий инвестиции и повышение окладов медработников. Ведутся переговоры с профсоюзами, но протестующие не питают особых иллюзий: они опасаются, что власти опять отделаются лишь косметическими мерами.
О времени и о себе рассказывают ветераны Великой Отечественной
В канун 75-й годовщины нашей Великой Победы вышли из печати два тома книги «Живой голос Победы». Первый том — во второй половине минувшего года, второй — в первой половине текущего. О первом томе «Правда» рассказала в номере от 1—6 ноября 2019-го в моих заметках «Услышать героев, сокрушивших фашизм». Он, этот том, насчитывает шестьсот страниц, вобравших в себя воспоминания ста участников Великой Отечественной войны, блокадников Ленинграда и тружеников тыла, вернее, тружеников Победы. Они заслужили это.
«Смерть афроамериканца Джорджа Флойда, убитого полицейскими в США, разбудила призраков и разожгла страсти», — отмечает корреспондент французской газеты «Фигаро» в Лондоне Арно Де Ля Гранж.
ИМПЕРСКОЕ прошлое королевства стало предметом историко-мемуарных схваток. Это движение началось в Бристоле. Статую мецената и работорговца Эдварда Колстона, воздвигнутую в центре города в конце ХIХ века, на днях, в ХХI веке, свергли с пьедестала, протащили по улицам и сбросили в воду.
Политическая обстановка в Киеве в эти дни параллельно с погодой становилась всё жарче и жарче. В особенности это касается акции «Немой президент — не мой президент», организованной партией блогера Анатолия Шария.
ТАК сторонники «заочной» партии, в силу того что её номинальный лидер, известный украинский блогер, постоянно пребывает за рубежом, откликнулись на его призыв собраться в среду, 17 июня, у офиса президента Украины, причём с разрешёнными законом средствами самозащиты.