Сотрудники итальянской компании «Алиталия» и представители смежных с авиаотраслью профессий провели манифестацию в центре Рима возле здания министерства экономического развития страны. Профсоюзы работников ведущего авиаперевозчика страны, сотрудников аэропортов и другого лётного персонала требовали комплексного плана поддержки отрасли, терпящей убытки из-за пандемии коронавируса, и заявили, что пожертвовать «Алиталией» означает потерять часть Италии. На демонстрацию многие участники пришли в форменной одежде пилотов и бортпроводников.
«Алиталия», чьи наземные службы сейчас работают пять — шесть дней в месяц, терпит бедствие ещё с докарантинных времён, а COVID-19 нанёс последний удар. Основанный в 1946 году авиаперевозчик более десяти лет находится на грани банкротства. В августе 2014 года было заключено соглашение о продаже 49% акций «Алиталии» авиакомпании «Этихад эйрвэйз» из ОАЭ. Договор пре-дусматривал рекапитализацию итальянского предприятия на 1,158 млрд евро. Однако в 2017-м в ходе корпоративного референдума сотрудники авиаперевозчика отклонили антикризисный план начальства. В итоге компании назначили чрезвычайного комиссара, а правительство Италии за прошедшие годы выделило ей кредиты на общую сумму 1,3 млрд евро.
Впрочем, служащие «Алиталии» и сами не очень верят в своё будущее. К дверям министерства они принесли гроб, в который «влетал» хвост надувной модели самолёта компании. «Погребальная процессия» проследовала по римским улицам. Её участники несли баннеры, флаги и растяжки с лозунгами: «Крылья не должны оставаться на земле!», «Разыскивается компетентное руководство» и репродукцию знаменитой картины Эдварда Мунка с подписью «Крик работников «Алиталии».
Протестные настроения царят и в Берлине, где несколько тысяч человек вышли на улицы после того, как Федеральный конституционный суд (ФКС) Германии пришёл к заключению о незаконности введённого на пять лет ограничения на стоимость аренды жилых помещений в столице ФРГ. В феврале 2020-го владельцев квартир обязали снизить расценки до уровня июня 2019-го. Программа служила временной мерой, обусловленной нехваткой жилплощади в Берлине.
Хозяева помещений, не желая уменьшать стоимость аренды и терять сотни евро, обжаловали решение в судах. 15 апреля ФКС постановил: берлинские власти превысили свои полномочия, принимая закон. Решение суда означает, что цены за жильё, скорее всего, снова вырастут до прежнего уровня, а арендодатели могут требовать от съёмщиков финансовой компенсации за те месяцы, когда в связи с новым законом они начали платить меньше.
Демонстранты критиковали вердикт ФКС и призывали к установлению верхнего предела арендной платы на федеральном уровне. Высокая квартплата, с одной стороны, и недостаток предложения — с другой, представляют проблему для многих берлинцев, не имеющих собственного жилья. Ещё в апреле 2019 года в столице ФРГ состоялись массовые протесты с требованием к властям вмешаться в ситуацию. В городе ведётся кампания по сбору подписей за проведение референдума по вопросу выкупа помещений у арендодателей городскими властями.
21 апреля
— 90 лет назад на Ковровском экскаваторном заводе (г. Ковров, Владимирская обл.) был выпущен первый советский экскаватор.