Пустые Обещания

№41 (31101) 20—21 апреля 2021 года
3 полоса
Автор: Леонид АНДРЕЕВ.

На Полтавщине с начала года жители области то и дело выходят на акции протеста против неподъёмных цен на энергоносители. Вызванный этим рост стоимости коммунальных услуг поставил людей на грань выживания.

На очередной протестный митинг люди собрались у стен Полтавского областного совета в пятницу, 9 апреля, когда на рассмотрение сессии облсовета были вынесены вопросы передачи в коммунальную собственность газораспределительных сетей низкого и среднего давления и создания при облсовете предприятия, которое будет бесплатно предоставлять услуги по доставке потребителям «голубого топлива».

Людей возмущает то, что, не зная, как вытянуть из их карманов последние трудовые копейки, рвачи и бездари из правительства и «Нафтогаза Украины» придумали новый побор — сверх стоимости газа сдирать с потребителей ещё и абонентскую плату за «услугу» по доставке «голубого топлива» непосредственно к потребителю по местным газораспределительным сетям.

Сельские жители справедливо утверждают, что за собственный счёт строили уличную газораспределительную систему в своих населённых пунктах. В городских населённых пунктах газораспределительные сети среднего и низкого давления и сооружения на них были построены ещё в советское время и за общенародные средства.

А теперь дельцы из снабжающих компаний, бесплатно получившие на свой баланс газораспределительную инфраструктуру, дерут с бытовых потребителей ещё и абонентскую плату, якобы для покрытия расходов по обслуживанию и эксплуатации этих сетей.

Возмущение людей так велико, что даже областные депутаты вынуждены были прислушаться к мнению потребителей. Пока длилась сессия, у стен облсовета бушевал митинг протеста. Его участники обклеили фасад административного здания плакатами с призывами передать газовые сети в собственность объединённых территориальных общин и таким образом ликвидировать пресловутую абонентскую плату.

Депутаты облсовета такое решение приняли. Когда протестовавшие узнали об этом, они отреагировали криками «Ура!».

Требование передать газораспределительные сети в собственность территориальной общины остро поднимается во многих регионах Украины. За несколько дней до Полтавы очень серьёзно и системно этот вопрос поставили на сессии Львовского областного совета.

Решения о возвращении газораспределительных сетей под контроль общин приняли и советы других городов. В их числе Мукачево, Житомир, Тростянец Сумской области, а также советы более низкого уровня — Вольнянский сельсовет Криворожского района Днепропетровской области, Мосьпанивский сельсовет Чугуевского района Харьковской области.

Однако организации, которым девять лет назад правительство передало в оперативное управление газораспределительные сети, не торопятся отдавать такой лакомый и доходный кусок инфраструктуры.

* * *

Около трёхсот работников Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) в четверг, 15 апреля, с самого утра протестовали у стен завода (на снимке). Люди требовали выплаты задолженности по зарплате, списания долгов авиазавода. Затем они отправились к пешеходному переходу по улице Сумской, которая является въездной магистралью в областной центр. И несколько часов беспрестанно двигались по нему. Митинговавшие пропускали только спецтранспорт и автомобили с детьми.

— Сейчас предприятие работает в режиме неполной недели, — сообщил прессе председатель комитета профсоюза ХГАПП Михаил Погорелов. — Из двухтысячного коллектива трудится от силы четвёртая часть. Остальные выведены на простой. Им начисляются две трети ставки. Люди пребывают на грани нищеты. Многие заводчане судятся с администрацией предприятия из-за невыплаты зарплат.

Как сообщил Погорелов, общий долг ХГАПП составляет почти четыре миллиарда гривен. Это невозвращённые коммерческие кредиты, долги по зарплате, сумма которых превышает 256 миллионов гривен. А ещё — неуплата в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.

По словам Погорелова, о проблемах харьковских авиастроителей давно знают в Киеве. Коллектив предприятия за последние годы сотни раз обращался в концерн «Укроборонпром», которому подчинён ХГАПП, в кабинет министров, к главе государства. Из столицы на авиазавод приезжали министры, премьеры и даже президенты. Все давали обещания помочь. Да только ничего не было сделано.

Правительство Виктора Януковича передало Харьковский авиазавод в подчинение созданного им государственного авиационного концерна «Антонов», надеясь, что умудряющееся выживать, вопреки всем усилиям украинских правителей и правительств, прославленное столичное авиационное объединение загрузит харьковских коллег и поддержит их практически за свой счёт. Не очень удачно получалось, но ХГАПП худо-бедно держалось.

После государственного переворота Порошенко со своими подручными захотел прибрать к рукам даже те нищие денежные потоки, которые крутились в украинском авиапроме. ГК «Антонов» был переподчинён концерну «Укроборонпром», а по сути раздроблен на отдельные куски, чтобы их было легче проглотить.

В Харькове четыре года назад организовали выездное заседание правительства Владимира Гройсмана. На нём громко заявили о создании в регионе авиационного кластера, куда должны были войти авиазавод и предприятия ракетно-космической отрасли. Сотрудникам авиазавода в очередной раз наобещали молочные реки в кисельных берегах и ... в очередной раз обманули и ничего не сделали.

Щедрые обещания раздавала и нынешняя власть. В конце прошлого лета на заводе побывал премьер-министр Денис Шмыгаль. Он заверил, что предприятие получит госзаказ на строительство самолётов Ан-74 и Ан-140. А в феврале этого года вице-премьер-министр — министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олег Уруский во время рабочей поездки в Харьков сообщил, что правительство подготовило законопроект, предусматривающий списание задолженности ХГАПП.

На деле оказалось, что это опять пустые слова.

Ныне из-за отсутствия заказов, необходимых хотя бы для минимальной загрузки производства, и из-за систематических долгов по выплате зарплаты напряжение достигло наивысшей точки и в очередной раз переросло в протестные действия.

Просмотров: 1729

Другие статьи номера

«Быть сыном времени, в которое живёшь»
Писательская судьба Георгия Маркова сложилась удачно. Его романы «Строговы», «Соль земли», «Отец и сын», «Сибирь», «Грядущему веку» в советские времена читали миллионы, эти произведения стали классикой литературы социалистического реализма.
Пульс планеты
ВИТОРИЯ-ГАСТЕЙС. В столице испанской автономии Страна Басков в бои с полицией вступили сталелитейщики. Рабочие собрались на акции протеста против сокращения рабочих мест на местном предприятии. Руководство завода заявило об убытках в размере более 25 млн евро и необходимости уволить почти 120 человек. Митинг разгневанных сталеваров проходил перед зданием парламента. В какой-то момент приехала полиция, начались стычки. В ход шли кулаки и дубинки.
Множатся маршруты грузоперевозок
Перевозки по маршрутам международных железнодорожных грузоперевозок Китай — Европа через КПП Эрэн-Хото в автономном районе Внутренняя Монголия на севере КНР в первом квартале нынешнего года превысили объём в 60 тысяч стандартных контейнеров TEU (двадцатифутовый эквивалент).
Пример Последовательности
Рабочая партия Гватемалы (РПГ) выразила уверенность в том, что Куба и впредь будет служить для мира примером последовательности своих действий. В приветствии VIII съезду Компартии Кубы (16—19 апреля) РПГ подчеркнула важность форума коммунистов для «обсуждения и согласования стратегических направлений с целью продвижения программы социалистической революции — единственной, способной поддерживать и гарантировать общее благо и счастье народа». РПГ отметила совпадение даты начала съезда с днём победы Революционных вооружённых сил Кубы против интервентов-наёмников на Плайя-Хирон в 1961 году.
По доброй советской традиции
В минувшие выходные в Белоруссии по доброй советской традиции прошёл Республиканский субботник. В этом году в нём приняли участие более 2,3 млн человек, которые выполняли работы по благоустройству объектов и территорий населённых пунктов, историко-культурных памятников, мемориальных комплексов, мест боевой и воинской славы времён Великой Отечественной войны.
Слишком много рыбы
Жители Ершовского района Саратовской области забили тревогу из-за массовой гибели рыбы в пруду села Моховое. Об экологической катастрофе они рассказали в сообществе «Саратов онлайн» в соцсети «ВКонтакте».
10 ДНЕЙ КАЛЕНДАРЯ

21 апреля

— 90 лет назад на Ковровском экскаваторном заводе (г. Ковров, Владимирская обл.) был выпущен первый советский экскаватор.

А у вас в квартире газ?
Всё-таки власть у нас очень заботливая: постоянно пытается как-то разнообразить наши серые монотонные будни, изобретая новые налоги, штрафы, правила, законы. Даже в период буйства коронавируса, лишившего многих не только обоняния, но и вкуса к жизни, руководство страны продолжает делать всё, чтобы ещё глубже залезть в карман россиян, тем самым встряхнуть их и вывести из «ковидной» депрессии: ведь, в конце концов, не SARS-CoV-2 единым жив человек.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОТЕСТ ЗА РУБЕЖОМ
Сотрудники итальянской компании «Алиталия» и представители смежных с авиаотраслью профессий провели манифестацию в центре Рима возле здания министерства экономического развития страны. Профсоюзы работников ведущего авиаперевозчика страны, сотрудников аэропортов и другого лётного персонала требовали комплексного плана поддержки отрасли, терпящей убытки из-за пандемии коронавируса, и заявили, что пожертвовать «Алиталией» означает потерять часть Италии. На демонстрацию многие участники пришли в форменной одежде пилотов и бортпроводников.
Коллапс Евросоюза: почему коронавирус парализовал Старый континент
Согласно новым данным Международного валютного фонда (МВФ), обнародованным в марте текущего года, пандемия COVID-19 привела к обнищанию 90 миллионов человек во всём мире. В первую очередь пострадало население стран третьего мира, а это означает, что социальная пропасть между бедными странами и западной цитаделью империализма продолжает расти.
Все статьи номера