В Пестравском районе, что находится в степной зоне Самарской области, экзотическим для этих мест словом «атолл» названо предприятие Людмилы Любаевой. Никакого отношения к морям и кораллам оно не имеет. Первыми тремя буквами обозначены имена супруга Александра и двух дочерей, а последними — имя и фамилия хозяйки. В названии чувствуются потуги на творческий подход к бизнесу известного в районе семейства. Между тем история ООО «Атолл» не являет нам ни одного примера творчества. Всё банально, на грани криминала. Не исключено, что и за гранью.
СНАЧАЛА ООО прозябало в безвестности, пока Любаев не стал главой района. С полгодика осматривался, а потом приступил к раскрутке семейного бизнеса на ниве закупок и реализации бензина и солярки. Старт был дан в марте 2011 года, когда «Атолл» заключил в ходе гос-торгов первый контракт с администрацией района на 333 с лишним тысячи рублей. В июле того же года — почти на полмиллиона. В сентябре — ещё на 247 тысяч. В октябре — на 495.
Следующий год ознаменован январским контрактом на 319 тысяч. И так далее. Но потом возникла проблема, ведь деньги, заработанные при активном содействии мужа без малейшего проявления ума и таланта, супруге надо было куда-то вкладывать. И вот Любаева пишет Любаеву три однотипных заявления: «Прошу предоставить земельный участок площадью…» Дальше называются квадратные метры — их сумма превышает двенадцать с лишним тысяч — и недвижимость, которую собираются возводить. И звучит ключевое требование: «В собственность». Причём во всех трёх заявлениях была указана одна дата.
Сельский народ, конечно, видел, как растёт благосостояние семьи. В Пестравке и соседнем селе появились бензоколонки. В райцентре — любаевский магазин. На берегу Иргиза — дворец, перекрывший местным жителям доступ к реке. Уже не «Атолл», а сама Любаева покупает колхоз «Серп и молот» со всеми, как говорят, потрохами. Одно перечисление объектов в договоре купли-продажи занимает целую страницу: зернохранилища, телятники, коровники, гараж на десятки машин, четыре механизированных тока, пилорама, кормоцех и так далее. Эти объекты находятся рядом с райцентром. Оценили их в 6 миллионов 944 рубля, как две самарские квартирки.
— Купля-продажа колхоза проходила с многочисленными нарушениями, — вспоминает житель Пестравки Василий Матвеев, член районной территориальной избирательной комиссии от КПРФ, жена которого отработала лет тридцать в хозяйстве экономистом и сама рассчитывала имущественные паи. — После той сделки колхозники вместо солидных денежных выплат получили шиш с маслом. Земля по дешёвке тоже попала в руки Любаевых.
Отечественные хапуги, как известно, не только в деньгах не знают меры. Им ещё нужна слава борцов за народное счастье. И Любаев не чужд этой страстишки. Вот и организовал хвалебную статью о самом себе в журнале «Самарские судьбы». В ней перечислены всяческие грамоты, медаль за большие заслуги, есть и восторги районных чиновников — его подчинённых. Но ни одного простого механизатора или животновода в этой компании не оказалось. Да и откуда им взяться, если колхоз угробили.
Между тем над головой Любаева стали сгущаться тучи. В правоохранительные органы обратился Василий Матвеев.
О махинациях в Пестравке на выборах в Госдуму вся область узнала из разоблачительного документального фильма самарского коммуниста Сергея Турусина. Он выяснил, что подтасовкой результатов в пользу так называемой партии власти в районе приняло участие более трёхсот человек. Понятно, что организовать эту ораву могла только местная администрация, возглавляемая Любаевым.
По просьбе жителей села обком КПРФ направил в район своих юристов, чтобы досконально изучили ситуацию и пообщались с людьми. В ходе встреч звучали факты использования главой района служебного положения в личных целях и прочие неблаговидные дела.
— Жители села и полученные нами документы говорят о том, что в действиях Любаева есть признаки коррупции, замешенной на родственных связях и полной безнаказанности районного чиновника, — говорит первый секретарь обкома КПРФ Алексей Лескин.
В это время закончился срок полномочий Любаева, и обком КПРФ проинформировал комиссию по рассмотрению кандидатур на эту должность о злоупотреблениях главы района. Обличительные материалы поступили и в правоохранительные органы. Коммунисты обеспечили Любаеву такую «рекламу», что впору собираться в места не столь отдалённые. А ведь он выдвигал на должность главы района «технических», как говорят, кандидатов и сам целился в это кресло. Пришлось быстренько собираться на пенсию. На сайте администрации наш герой опубликовал обращение к жителям района, в котором говорит, что выставлять свою кандидатуру на конкурс не будет. И без того все силы отдал для процветания родной земли.
Ни слова о том, что запахло жареным.
Любаевские выдвиженцы конкурс проигнорировали. И теперь его будут проводить ещё раз, с участием кандидата от левых сил.
Итак, семейную кормушку коммунисты прикрыли. Нет уже ни бензоколонок, ни магазинчика. Но оценку своим деяниям Любаев ещё не получил. К тому же все обличительные материалы переданы на рассмотрение правоохранительным органам всё того же Пестравского района. Они долгое время смотрели на эту ситуацию со стороны, но так ничего и не усмотрели. Скорее всего, ничего не узрят и сейчас. Того гляди выдвинут Любаева на очередную медаль. Алексей Лескин, как депутат губернской Думы, направил по этому поводу запрос в прокуратуру. Обкому КПРФ ещё предстоит повоевать, чтобы чиновнику дали оценку, основанную на законе.
Уральская промышленность должна и в экстремальных условиях оправдывать звание «опорного края державы»
НА ОКТЯБРЬСКОМ заседании рабочей группы по мониторингу социально-экономического положения Свердловской области и оценке влияния коронавирусной инфекции на работу региональных предприятий один из участников совещания заявил: «Мы совершаем большую глупость, представляя пандемию всесильным противником.14 января
— 145 лет назад родился В.З. (Ладо) Кецховели (1876—1903) — революционный деятель в Закавказье, большевик. Один из организаторов Бакинского комитета РСДРП, создатель подпольных типографий (в том числе «Нины»). Редактировал газету «Брдзола» («Борьба»). Был убит в тюрьме.
Знаете, какое самое распространённое преступление в российских деревнях и посёлках зимой 2021 года XXI века? Кража дров!
ПРИЗНАЮСЬ, чтение никаких художественных произведений не производило на меня в последнее время столь сильного эмоционального воздействия, как знакомство с протоколами заседаний районных судов.