RATP, оператор общественного транспорта Парижа и его пригородов, — одна из крупнейших компаний в Европе в данной отрасли. Однако, несмотря на внушительную работу, которую проделывает оператор, доставляя ежедневно миллионы людей из одной точки в другую, парижане часто высказывают недовольство общественным транспортом, пишет журналист немецкой газеты «Хандельсблатт» Томас Ханке.
ОДНО критическое замечание повторяется всё чаще: во многих переходах подземки и на вокзалах столицы Франции стоит сквернейший запах. «Причина проста: преимущественно в холодное время года многие бездомные ночуют в переходах метро и в зданиях пригородных железнодорожных вокзалов. Свою большую и маленькую нужду они справляют прямо на месте», — поясняет автор статьи.
«Мы составили карту мест с особенно едкими запахами», — рассказала недавно глава RATP Катрин Гиюар. «Однако, несмотря на упорные поиски, нашей редакции не удалось раздобыть себе экземпляр», — отмечает издание.
Для борьбы с вонью Гиюар использует препарат специального назначения компании «Атмосфер диффюзьон» (АД), продолжает Ханке. «Обычно с подобными проблемами пытаются бороться с помощью приятного аромата. Но в результате чаще всего пахнет и туалетом, и ароматическими палочками. АД, наоборот, нейтрализует запахи», — говорится в статье.
«Мы распыляем холодный сухой газ, молекулы которого связываются с плохо пахнущими частицами и обезвреживают их», — поясняет Беатрис Аттард, руководительница компании. Распылители установлены уже на четырёх станциях метро.
«Интересно, удастся ли RATP одолеть таким образом зловонного монстра. Время поджимает: холода стоят на пороге, а с их наступлением и многие вокзалы превратятся в нелегальные общие спальни», — пишет Ханке.
Историки Юрий и Михаил МОРУКОВЫ в беседе с политическим обозревателем «Правды» Виктором КОЖЕМЯКО
(Продолжение. Начало в №135)
Виктор КОЖЕМЯКО. Мы с вами, говоря о подготовке к сооружению Беломорско-Балтийского канала в 1930 году, остановились на проблеме стоимости строительства. Вы сказали, что при более обстоятельных подсчётах стоимость работ резко возросла.
Если Пекин начинает знакомство с Китаем приезжающих в столицу делегаций с посещения Великой Китайской стены, то в Хайкоу гостей для знакомства с провинцией Хайнань ведут в два музея: краеведческий и исторический.
В одном сконцентрированы документы о прошлом острова, в другом — прежде всего сегодняшний день, устремлённый в спланированное будущее. Журналисты, прилетевшие на 5-й форум сотрудничества СМИ «Один пояс — один путь», начали изучение острова по этому же разумному шаблону.
Чего ждать Европе и миру от нового председателя Христианско-демократического союза Германии
ИТАК, свершилось! На съезде ХДС в Гамбурге 7—8 декабря был решён главный для ведущей партии правящей коалиции вопрос: кто станет её главой. После достаточно серьёзной борьбы победу всё же, предсказуемо по мнению многих местных наблюдателей и политологов, одержала Аннегрет Крамп-Карренбауэр, ранее на протяжении многих лет — руководитель земельного правительства Саара, а в последние 9 месяцев — генеральный секретарь ХДС, занявшая этот пост при прямой поддержке Ангелы Меркель, федерального канцлера Германии и на тот момент председателя ХДС.
Подвергнув уголовное законодательство, затрагивающее экономические преступления, очередной «гуманизации», законодатели сделали бизнесу недвусмысленный намёк: «Воруйте и обманывайте больше, ибо отныне вам ничего за это не будет!»
КОНЕЧНО, цель поправок в Уголовный кодекс, внесённых президентом и одобренных 6 декабря в первом чтении голосами фракций «Единой России» и «Справедливой России» в Госдуме, самая что ни на есть распрекрасная — создание благоприятного делового климата.