КОГДА в декабре 1994 года в Чечне начались военные действия, республику покинули четыре тысячи дагестанских семей. Половина из них обосновалась на своей этнической родине — в Дагестане, где большинство семей, прибывших из Шаройского и Шелковского районов Чечни, получили компенсацию за утраченное жильё — по 135 тысяч рублей. Правда, на эти средства люди не смогли приобрести дома или квартиры, поскольку в РФ произошла девальвация рубля. Печально также, что 800 семей этнических дагестанцев, выброшенных войной из Чечни, денежной компенсации не получили вообще.
Проблемы этих граждан обсуждались 5 декабря во время «круглого стола» в редакции дагестанской газеты «Черновик». И там представители беженцев услышали от чиновника из миграционной службы ошеломляющую новость: они уже потеряли статус вынужденного переселенца!
Имея этот статус, бежавшие из Чечни дагестанцы обращались во все инстанции, вплоть до президента РФ В. Путина. Но их письма пересылали обратно в Дагестан, и круг замыкался. Теперь разорвать его станет ещё труднее.
Историки Юрий и Михаил МОРУКОВЫ в беседе с политическим обозревателем «Правды» Виктором КОЖЕМЯКО
(Продолжение. Начало в №135)
Виктор КОЖЕМЯКО. Мы с вами, говоря о подготовке к сооружению Беломорско-Балтийского канала в 1930 году, остановились на проблеме стоимости строительства. Вы сказали, что при более обстоятельных подсчётах стоимость работ резко возросла.
Если Пекин начинает знакомство с Китаем приезжающих в столицу делегаций с посещения Великой Китайской стены, то в Хайкоу гостей для знакомства с провинцией Хайнань ведут в два музея: краеведческий и исторический.
В одном сконцентрированы документы о прошлом острова, в другом — прежде всего сегодняшний день, устремлённый в спланированное будущее. Журналисты, прилетевшие на 5-й форум сотрудничества СМИ «Один пояс — один путь», начали изучение острова по этому же разумному шаблону.
Чего ждать Европе и миру от нового председателя Христианско-демократического союза Германии
ИТАК, свершилось! На съезде ХДС в Гамбурге 7—8 декабря был решён главный для ведущей партии правящей коалиции вопрос: кто станет её главой. После достаточно серьёзной борьбы победу всё же, предсказуемо по мнению многих местных наблюдателей и политологов, одержала Аннегрет Крамп-Карренбауэр, ранее на протяжении многих лет — руководитель земельного правительства Саара, а в последние 9 месяцев — генеральный секретарь ХДС, занявшая этот пост при прямой поддержке Ангелы Меркель, федерального канцлера Германии и на тот момент председателя ХДС.
Подвергнув уголовное законодательство, затрагивающее экономические преступления, очередной «гуманизации», законодатели сделали бизнесу недвусмысленный намёк: «Воруйте и обманывайте больше, ибо отныне вам ничего за это не будет!»
КОНЕЧНО, цель поправок в Уголовный кодекс, внесённых президентом и одобренных 6 декабря в первом чтении голосами фракций «Единой России» и «Справедливой России» в Госдуме, самая что ни на есть распрекрасная — создание благоприятного делового климата.