Очередными жертвами развёрнутой в Турции «охоты на ведьм» в начале ноября стали депутаты от прокурдской оппозиционной Партии демократии народов (ПДН) и сотрудники оппозиционной газеты «Джумхуриет».
ОДИННАДЦАТИ взятым под стражу парламентариям, среди которых сопредседатели ПДН Селахаттин Демирташ и Фиген Юксекдаг, предъявлены обвинения в «террористической пропаганде». Их сторонники называют аресты «несомненно политическими». «Мы стоим перед лицом очередного этапа незаконного переворота, осуществляемого руководством страны. Но вопреки произволу президента и правительства останемся верны борьбе нашего народа за свободу, демократию и мир», — цитирует телеканал «Евроньюс» письмо Демирташа, зачитанное его адвокатом на демонстрации в поддержку руководителей ПДН.
После неудавшейся попытки свергнуть в ходе военного переворота президента страны Реджепа Тайипа Эрдогана, в результате которой погибли более 240 человек и ещё около 2000 получили ранения, турецкое правительство развернуло широкомасштабную карательную операцию, окрещённую «большой чисткой». За пять месяцев с момента введения 15 июля чрезвычайного положения 110 тысяч человек были арестованы, уволены, сокращены или отстранены от должностей. Репрессии затронули абсолютно все властные институты. По данным агентства «Рейтер», ссылающегося на доклад Зейнеп Алтьок Акатли, депутата парламента от Народно-республиканской партии, только за период с 17 августа по 17 сентября 2016 года число задержанных превысило 50 тысяч.
В министерствах «большая чистка» коснулась в основном сферы образования, а число уволенных сотрудников перешагнуло отметку в 28 тысяч. Кроме того, из университетов изгнаны свыше 4000 преподавателей, ещё около 2000 подпали под сокращение. Самая мощная волна отставок прокатилась по турецкой армии. Только в высших эшелонах военного командования постов лишились более 4500 человек.
Не избежали печальной участи и СМИ. По сведениям Конфедерации революционных профсоюзов Турции, за время чрезвычайного положения 200 журналистов оказались за решёткой, свыше 2000 потеряли работу. 47 газет, 16 журналов, 23 радиостанции и 16 телеканалов закрылись по распоряжению властей.
Беспрецедентный размах «большой чистки» вызвал беспокойство у западных партнёров Анкары и правозащитных организаций. Так, в ООН заявили, что массовые репрессии в Турции «вышли за рамки дозволенного в сфере прав человека». По мнению руководства Евросоюза, а также США и ряда других государств, чрезвычайное положение используется турецкими властями в качестве предлога для подавления оппозиции и затыкания рта всем несогласным с методами правления президента Эрдогана. Турецкое правительство со своей стороны утверждает, будто «строжайшие меры» необходимы для снижения уровня подстрекательства к бунту, и призывает Запад не вмешиваться во внутренние дела суверенного государства.
Между тем в самой Турции не стихают массовые акции протеста против репрессий в отношении политиков, журналистов, юристов, учёных, судей, военных, якобы заподозренных в пропаганде терроризма, связях с запрещённой в стране Рабочей партией Курдистана и с организаторами провалившегося в июле путча. Однако, несмотря на это, карательная операция, достигшая немыслимых размеров, продолжает набирать обороты.
Недавние аресты лидеров турецкой оппозиции и журналистов, вслед за которыми в ряде регионов власти заблокировали Интернет и отправили в отставку 1218 работников жандармерии в рамках новых зачисток, вызвали очередную волну возмущения противников действующих властей как в Турции, так и за её пределами. Самая массовая акция протеста состоялась в Стамбуле. Её участники скандировали антиправительственные лозунги и обвиняли руководство страны в создании «фашистского государства».
В Диярбакыре собравшиеся возле офиса фактически обезглавленной Партии демократии народов аплодисментами выразили солидарность с опальными политиками и сотрудниками СМИ. Недовольство режимом Реджепа Тайипа Эрдогана высказали многие турки и курды, проживающие в Старом Свете. На улицы немецкого Кёльна вышли шесть тысяч человек, сотни людей присоединились к манифестациям в Париже, Марселе, Афинах и других европейских городах.
11 ноября
— 1917 г. — Совнарком РСФСР принял декрет о введении восьмичасового рабочего дня.
— 195 лет со дня рождения Ф.М. Достоевского (1821—1881) — великого русского писателя.
Историю эту я услышал в одном из приамурских сёл
...Шёл тысяча девятьсот восемнадцатый год. У развесистого клёна каратели банды атамана Семёнова расстреливали красного партизана.
Он гордо поднял голову и с презрением посмотрел на белобандитов, обступивших его полукольцом. За спиной партизана стояло дерево. Свежий ветерок гулял в только что распустившейся его листве. О чём-то тихо шептали ветки клёна...
Как показывают последствия выборов президента США, для нынешних украинских политиков эти понятия почти равнозначны.
В НАРОДЕ говорят: оказия подворачивается, а конфуз случается. Накануне выборов президента США большинство украинских политиков, за исключением Саакашвили, уже приготовились после 8 ноября воспарить прямо под небеса на крыльях американской мечты по имени Хиллари, но она и тут оправдала своё прозвище Киллари (киллер).Из письма С.Я. Самуйлова руководителю красных следопытов
Первооткрывателями необыкновенной судьбы Семёна Яковлевича Самуйлова стали на смоленской земле в своё время красные следопыты Тумановской средней школы имени Героя Советского Союза К.И. Молоненкова, которыми уже много лет руководит талантливый педагог и подлинный энтузиаст краеведческой работы Эмилия Степановна Гайдукова. Приведём здесь фрагмент из адресованного ей письма Семёна Яковлевича.