Историю эту я услышал в одном из приамурских сёл
...Шёл тысяча девятьсот восемнадцатый год. У развесистого клёна каратели банды атамана Семёнова расстреливали красного партизана.
Он гордо поднял голову и с презрением посмотрел на белобандитов, обступивших его полукольцом. За спиной партизана стояло дерево. Свежий ветерок гулял в только что распустившейся его листве. О чём-то тихо шептали ветки клёна...
Грянул залп. Партизан упал. Несколько пуль впились ему в грудь. Несколько пуль принял на себя клён.
Каратели ушли. Они торопились. Бежали от возмездия за содеянное на ту сторону Амура, в Китай.
Жена партизана с малыми детьми оплакивала убитого мужа и отца-кормильца. Вырыла женщина могилу возле клёна. Схоронила мужа. А рядом посадила ещё один клён. Пусть растёт. Пусть нежно шелестит листвой над последним пристанищем родного человека.
Раненый клён поправлялся. Высаженный — рос. Подрастали и дети. И всякую весну приходили они с матерью сюда и высаживали возле могилы отца и мужа по клёну. По одному дереву от каждого.
Потом дети — кто замуж вышел, кто поженился. У них появились свои дети. Менялась и жизнь. В селе образовался колхоз. В разговорах появились новые слова. Новые песни стучались в окна. И лишь одно сохранялось неизменным. Весной и дети, и внуки партизана вместе с матерями и бабушкой шли к тому, стареющему от ран, но ещё живому клёну, и высаживали новые деревья.
Подросли клёны. Росли и внуки партизана. Потом и они сыграли на селе свадьбы. Зажили своими семьями. В их домах появились телевизоры. Жизнь-то ведь не останавливается, она вносит свои изменения, свои новшества. И только весенняя посадка клёнов у могилы мужа, отца, деда и прадеда оставалась неизменной.
А годы шли… Там, где ещё в Гражданскую войну стоял одинокий клён, шумит своей листвой кленовая рощица. А над ней, как знамя, возвышается старый клён. Израненный, но живой.
* * *
Память… Что может быть выше этого душевно-нравственного человеческого зова?! И я невольно сопоставляю великого детского писателя Аркадия Гайдара, поднимавшего свой полк в годы Гражданской войны за дело Великого Октября, героически погибшего в годы Великой Отечественной за Советскую Родину, и его внука — Егора Гайдара, разрушавшего вместе с другими иванами, не помнящими своего родства, Советский Союз.
Думаю, комментарии не нужны.
11 ноября
— 1917 г. — Совнарком РСФСР принял декрет о введении восьмичасового рабочего дня.
— 195 лет со дня рождения Ф.М. Достоевского (1821—1881) — великого русского писателя.
Как показывают последствия выборов президента США, для нынешних украинских политиков эти понятия почти равнозначны.
В НАРОДЕ говорят: оказия подворачивается, а конфуз случается. Накануне выборов президента США большинство украинских политиков, за исключением Саакашвили, уже приготовились после 8 ноября воспарить прямо под небеса на крыльях американской мечты по имени Хиллари, но она и тут оправдала своё прозвище Киллари (киллер).Из письма С.Я. Самуйлова руководителю красных следопытов
Первооткрывателями необыкновенной судьбы Семёна Яковлевича Самуйлова стали на смоленской земле в своё время красные следопыты Тумановской средней школы имени Героя Советского Союза К.И. Молоненкова, которыми уже много лет руководит талантливый педагог и подлинный энтузиаст краеведческой работы Эмилия Степановна Гайдукова. Приведём здесь фрагмент из адресованного ей письма Семёна Яковлевича.