КОМСОМОЛЬЦЫ ВЛАДИВОСТОКА посетили посёлок Экипажный, что на ближайшем к городу острове Русский, где находится памятник Сергею Лазо — военачальнику и государственному деятелю, принимавшему активное участие в установлении Советской власти в Сибири и на Дальнем Востоке.
Приморские комсомольцы планомерно ведут работу по восстановлению и приведению в достойный вид забытых после развала СССР памятников великой советской эпохи.
Перед началом работ ребята познакомились с местными жителями, которые рассказали, что ранее в находящемся рядом с памятником здании располагался Особый отдел частей Тихоокеанского флота, дислоцировавшихся на острове Русский. После «перестройки» военные покинули остров, и всё пришло в запустение. Комсомольцы с помощью жителей посёлка быстро очистили территорию сквера, подготовили бюст и постамент для покраски. Уже через два часа работы территория была благоустроена, постамент окрашен, а бюст Сергея Лазо ярко заблестел золотом на осеннем солнце.
Надо сказать, что Сергей Лазо прочно и основательно вошёл в историю Приморского края, и в частности города Владивостока. Именно его героический поступок спас город от кровопролития: он один выступил перед колеблющимися учащимися школы прапорщиков за два дня до восстания во Владивостоке со знаменитой речью: «За кого вы, русские люди, молодёжь русская? За кого вы?! Вот я к вам пришёл один, невооружённый, вы можете взять меня заложником, убить можете... Этот чудесный русский город — последний на вашей дороге! Вам некуда отступать: дальше чужая страна, чужая земля и солнце чужое... Нет, мы русскую душу не продавали по заграничным кабакам, мы её не меняли на золото заморское и пушки... Мы не наёмными, мы собственными руками защищаем нашу землю, мы грудью нашей, мы нашей жизнью будем бороться за Родину против иноземного нашествия! Вот за эту русскую землю, на которой я сейчас стою, мы умрём, но не отдадим её никому!»
В результате школа прапорщиков объявила о своём нейтралитете, а 31 января 1920 года власть колчаковского наместника Розанова была свергнута.
То, о чём пойдёт мой рассказ, происходило в семидесятых годах прошлого столетия
ОТШУМЕЛА МЕТЕЛЬ, и неяркое солнце проглянуло над Русскою Селитьбой. С одной стороны села укрытые ослепительно белым снегом поля и перелески да кустарнички подле петляющей к Волге речке Сок; с другой — невысокие увалы, кое-где в седловинах «прихваченные» жиденьким соснячком. Дымки над хатами. Немолчный звон металла от мастерской. Нарастающий рокот мотора…
«Дым отечества» — так называется повесть Константина Симонова, опубликованная впервые в 1947 году в журнале «Новый мир».
1947 год… Из-за границы на Родину возвращаются сотни тысяч, миллионы людей. Угнанные в Германию, военнопленные, демобилизованные солдаты и офицеры Красной Армии. Годы они жили за рубежами страны. Вспоминается Грибоедов:
Когда ж постранствуешь, воротишься домой,
И дым отечества нам сладок и приятен.
Побывали они, правда, за границей, в отличие от Чацкого, не по своей воле, и вернулись не в уже отстроенную после пожара 1812 года Москву, а в разорённый войной Советский Союз.
ПАРИЖ. Сотни французских полицейских собрались под окнами министерства юстиции в центре столицы и потребовали от правосудия более жёстких приговоров и более взыскательного отношения к задержанным и осуждённым. Чашу терпения переполнил недавний случай, когда временно отпущенный на свободу рецидивист тяжело ранил их коллегу. У многих создаётся впечатление, будто после наград за освобождение заложников в редакции журнала «Шарли эбдо» про стражей порядка попросту забыли.
Какие тайны и энергии несёт в себе эта кровопролитная битва, огромный смысл которой ныне пытаются всячески фальсифицировать
Кто чьей кровью умывался?
Потери двух советских фронтов — Калининского и Западного в Ржевско-Сычёвской наступательной операции составили 193683 военнослужащих. Специалисты отмечают особенно большие потери 30-й армии, той самой, где воевал мой отец. Всего за один август здесь погибли, были тяжело ранены, попали в плен или пропали без вести 82441 человек — почти половина личного состава. Мой отец оказался в этой половине потерь, которые принято называть безвозвратными.
В Свердловской области банкротство предприятий становится привычным явлением
В городе Невьянске имеется достопримечательность, известная многим россиянам. Это «падающая башня». Вот уже без малого три века 60-метровое дозорное каменное сооружение стоит внаклон под «крепким градусом». Но не падает. Недавнее её обследование показало, что собрат пизанского уникума ещё долго будет сохранять нынешнее положение: фундамент старинного объекта уходит глубоко в скальную породу.
Заметки с Московского экономического форума
ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ, меня крайне удивляет, что антикризисная секция Московского экономического форума-2016, состоявшаяся несколько дней назад, и МЭФ-2015, прошедший в марте этого года, не привлекли должного внимания общественности. Ведь для нас, россиян, они значили бы больше, чем Всемирный экономический форум в Давосе. Но в Швейцарию в составе российской делегации ездят преимущественно высокопоставленные либералы, которые обычно получают от этих командировок всестороннее удовольствие. Во-первых, они узнают, что говорят о состоянии мировой экономики. Во-вторых, встречаются там с любезными сердцу своими коллегами из стран Запада, а тех обычно весьма интересует вопрос, за счёт чего можно в данный момент поживиться в России. И российские делегаты, как правило, делают доклады, рассказывая, насколько привлекателен наш рынок для иностранных инвестиций. В-третьих, либералы — агенты влияния Запада — могут там под видом деловых переговоров получить очередные инструкции своих зарубежных кураторов.