Когда-то небезызвестный Козьма Прутков на вопрос «Зачем вы пишете стихи?» отвечал: «Я поэт. Поэт даровитый. Я хочу славы». По всей видимости, московскому градоначальнику Сергею Собянину тоже очень хочется славы. Только не поэтической, конечно, а славы великого строителя.
ВЕРОЯТНО, только этим можно объяснить тот бум строительства, который идёт в Москве в последние годы. На вопрос корреспондента телевидения, окончится ли когда-либо стройка, он горделиво отвечал: «Строительство будет идти постоянно» (за точность не ручаюсь, но смысл был именно такой).
Что ж, строительство — это вообще-то дело хорошее. Вопрос только в том, что и где строить. Можно сносить заводы и фабрики, зато на их месте строить храмы, торговые центры и элитное жильё для толстосумов. А ещё можно укладывать, перекладывать и ещё раз перекладывать плитку вместо асфальта, да так, что в щелях будут застревать женские каблуки. Да и как её не перекладывать, если она постоянно трескается, дробится, успешно портя обувь москвичей и гостей столицы. Главное, что постоянным перекладкам плитки, похоже, просто не видно конца: если в одном месте стройка закончилась, то в другом она только начинается. В результате — постоянные пыль и грязь.
А ещё по решению градоначальника не только идёт прокладка новых линий метро и открытие новых станций (о чём тоже звучат в СМИ победные реляции), но и ремонтируются старые станции. И вот тут, увы, дела обстоят далеко не так радужно, как нам докладывают в телерепортажах. И яркий пример тому — бесконечный ремонт западного входа в метро «Полежаевская». Мне частенько приходится бывать в том районе. Первоначально на закрытом входе в метро долго висело объявление, что ремонт окончится в мае. Но последовали июнь, июль, август, сентябрь. Верится в скорый конец с большим трудом. Причём случай с затягиванием ремонта входа в метро у «Полежаевской» — не единичный: в последние годы те же проблемы возникали и у других станций метро — в частности, «Выхино», «Тульская».
В ЧЕЛЯБИНСКЕ АЛКОМАРКЕТОВ И ПИВНЫХ СТАЛО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОДУКТОВЫХ МАГАЗИНОВ. Число алкомаркетов в столице Южного Урала выросло за год на 35% — до 1,1 тысячи. Если к этой цифре добавить 940 пивнушек (за год приросли на 34%), то количество алкоточек превысит 2 тысячи, что на 11% больше, чем продуктовых магазинов и супермаркетов (1,8 тысячи), насчитывающихся в городе.