В ЧЕЛЯБИНСКЕ АЛКОМАРКЕТОВ И ПИВНЫХ СТАЛО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОДУКТОВЫХ МАГАЗИНОВ. Число алкомаркетов в столице Южного Урала выросло за год на 35% — до 1,1 тысячи. Если к этой цифре добавить 940 пивнушек (за год приросли на 34%), то количество алкоточек превысит 2 тысячи, что на 11% больше, чем продуктовых магазинов и супермаркетов (1,8 тысячи), насчитывающихся в городе.
При этом эксперты связывают эту тенденцию с ухудшением социального самочувствия горожан. «Реальные располагаемые доходы людей в Челябинске не растут, а цены — наоборот, поэтому там экономят на самых необходимых продуктах. Значит, всё настолько удручающе в городе, что люди готовы тратить на алкоголь последние деньги», — цитирует «КоммерсантЪ» директора консалтинговой компании Юлию Зырянову.
В поддержку тезиса о социальных причинах роста точек продажи алкоголя говорит и то, что наибольшая их концентрация приходится на спальные районы. Например, в Челябинске лидером по числу алкомаркетов и пивных магазинов оказался расположенный на северо-западе спальный Курчатовский район, где находится 283 точки против 137 — в Центральном.