6 сентября на Украине стартовал новый политический сезон. Как водится, он ознаменовался продолжением акций протестов у здания Верховной Рады, в которых участвовали медики, шахтёры и ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС. По новой традиции к ним подключились и представители популистских праворадикальных движений.
КАКИХ-ТО особых хлопот хорошо отдохнувшим депутатам и прочим государственным чинам протестовавшие не доставили, так как власти Украины давно научились в дни крупных политических событий в парламенте или кабмине пресекать любые поползновения против «себя любимых». Для этого в центр столицы к правительственным зданиям заблаговременно подтягивают силовиков, чтобы обезопасить себя от несанкционированных «майданов».
Спикер парламента Андрей Парубий, обладатель справки о своей умственной неполноценности, решил оградить парламентариев от напоминаний о благополучии страны в советские времена и распорядился спрятать за полотном красочное панно в фойе Рады, изображающее «цветущую советскую Украину». Для сегодняшней «нэзалэжной» такие яркие, наполненные оптимизмом картины нетипичны и совсем не актуальны.
Актуальной, как всегда, является угроза военной агрессии России, о чём спикер Верховной Рады и объявил, открывая новую сессию, призвав нардепов к объединению. В этих условиях нардепам следует отбросить внутренние распри и недоразумения. «Объединяйся и побеждай», — резюмировал Парубий.
Словом, всё как всегда! Правительство Украины не может справиться со своими проблемами, а виновата в том Россия.
ТЕМ ЖЕ духом было проникнуто и ежегодное послание президента Украины Петра Порошенко к парламенту, с которым тот выступил вслед за спикером.
Глава государства выдал несколько заявлений, поражающих своим содержанием. В частности, он похвастался бравой украинской армией, заявив, что сегодня ВСУ достигли высокого уровня обеспечения и мотивации и способны защитить страну «от российской агрессии».
Касаясь вопроса Донбасса, он заявил, что Киев якобы готов придерживаться минских соглашений, добавив: «Мы не уступили ни одной принципиальной позиции для Украины», а возвращение Донбасса «будет нелёгким, болезненным и продолжительным».
Перейдя к экономической части послания, Порошенко негодовал: «Агрессивное закрытие Россией своего рынка стало для Украины экономическим шоком. Оно обошлось нам, по некоторым подсчётам, минимум в 15 миллиардов долларов»… «Мы потеряли десятки, если не сотни тысяч рабочих мест, и эта экономическая агрессия — одна из главных причин стремительного падения уровня жизни», — рассказывал президент обнищавшим согражданам. При этом, естественно, забыл упомянуть, что решение Москвы стало ответом на неконструктивные шаги Киева в надежде обрести «рай обетованный» в Евросоюзе.
В начале десятилетия на российский рынок шла почти треть украинского экспорта, напомнил Порошенко. «По сравнению с 2014-м экспорт в РФ в 2015 году сократился наполовину, — добавил он. — И это ещё не дно, снижение продолжается и сейчас...»
Однако потерю рынка восточного соседа президент Украины считает стратегически благотворной, поскольку в России, по его словам, «бал правят не законы экономики, а политический шантаж и имперское давление».
Жалобы президента спустя 9 месяцев на «агрессивное закрытие Россией своего рынка» смотрятся несколько странно. Впрочем, было бы не менее странно ждать от Порошенко какой-то другой реакции. Фантастические увертюры украинских властей об «агрессии России» и о «возвращении Крыма» всё меньше волнуют население страны. Народ больше беспокоят другие вопросы, ответов на которые люди тщетно пытаются добиться от президента, правительства и парламента. Это сохранение льгот и хотя бы минимального социального обеспечения.
ВЕСЬМА любопытными оказались отзывы на песнопения украинского президента. Журналисты с телеоптикой подсмотрели переписку нардепа Виктора Балоги с одним из своих консультантов во время выступления Порошенко в Раде. «Большего пафоса не слышал ни от одного главы государства. Народ и парламент в сознании президента — просто лохи…» — комментировал депутат.
На следующий день после речи главы государства даже официозные киевские СМИ пестрели такими эпитетами, как «лицемерие, манипуляции, жонглирование цифрами». Отмечалось, что Порошенко прямо солгал, заявив: это Россия разорвала экономические связи с его страной, да ещё и «внезапно». Разрыв экономических связей с Россией — это в первую очередь следствие политики самого Киева. Ещё два года назад сам же Порошенко и запретил среди прочего военно-промышленное сотрудничество с Россией. Хотя оно было одной из главных статей взаимной торговли. И это не единственный подобный пример.
Директор украинского Центра евразийских исследований Владимир Корнилов напоминает, что и в 2013 году, и непосредственно во время Майдана из Москвы раздавались предупреждения Киеву о негативных экономических последствиях ассоциации с Евросоюзом. Однако оппозиционные активисты на Майдане и слушать об этом не желали, уверяя, что подписание соглашения самым позитивным образом отразится на украинской экономике.
«У Порошенко гуманитарные «победы» перемешиваются с очень спекулятивной статистикой — например, про рост торговли с Евросоюзом на 40 процентов, — отметил директор украинского Института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник в своём «Фейсбуке». — Растерянность, неверие в свои слова, усталость и тривиальность»…
По мнению директора украинского Института трансформации общества Олега Соскина, когда глава государства упоминает об успехах экономики, он сам не понимает, что говорит. Как отметил Соскин, он знает Порошенко с 1994 года, и почти никогда ещё «то, что он говорил, не соотносилось с тем, что он делал». В действительности же, считает эксперт, ситуация такова, что если осенью не придут очередные деньги от МВФ, то Порошенко вместе с его партией, и так имеющий минимальный рейтинг, просто может быть смещён.
ОНИ ПРИСОЕДИНЯТСЯ к 10 тысячам солдат и полицейских, которые в настоящее время охраняют забор из колючей проволоки, возведённый на венгерской границе для сдерживания потока мигрантов, передаёт интернет-издание hronika.info. «Охотники» будут иметь при себе пистолеты с боевыми патронами, перцовые баллончики, дубинки, наручники и защитные комплекты.
Уже четверть века наша страна переживает глубокий системный кризис. Нет, этот период не был для России временем глобальных природных катаклизмов. В стране не бушевали эпидемии невиданных болезней. К нам не вторгались иноземные вооружённые полчища. Но оказались убитыми целые отрасли производства. Не родились 20 миллионов детей. Народ нищает, испытывая каждый день социально-психологические стрессы. Старики отказывают себе в самом необходимом. Молодёжь отчаялась найти работу. Вдумайтесь! Впервые в России работающий человек не может прокормить свою семью...
ПРОТЕСТ затронул практически все отрасли индийской экономики. Тысячи предприятий промышленных кластеров были закрыты, не работали банки, строительные, страховые и автотранспортные компании государственного и частного секторов. На ряде направлений было прервано железнодорожное сообщение. Впервые участвовали в забастовке государственные служащие в северо-восточных штатах, включая Аруначал-Прадеш, Манипур, Мизорам, Нагаленд, Мегхалая. К забастовке присоединились школьные учителя, почтовые работники, медсёстры, члены женских и молодёжных организаций. В сельской местности закрывались рынки и магазины. Забастовку поддержали левые партии и коммунисты.
Первый канал: 19.00—19.46 — дебаты представителей партий КПРФ, ЛДПР, Партии народной свободы, Российской партии пенсионеров за справедливость; 05.00—07.00, 19.00—21.00 — агитролики.
Россия-1: 08.00—11.00, 14.00—17.00, 23.00—00.45 — агитролики.
Россия-24: 06.15—08.55, 14.00—17.00, 18.00—20.55 — агитролики.