В Германии бастуют железнодорожники. Двухдневную акцию поддержали 95% членов профсоюза машинистов «Дойче бан». В июне госконцерн отказался выплатить сотрудникам в связи с пандемией единовременные бонусы в размере 600 евро, а также повысить зарплату на 3,2% уже к 2022 году. «Машинистам и кондукторам не нужна эта стачка, но руководство «Дойче бан» само её спровоцировало, поскольку или вовсе не предлагает путей выхода из кризиса, или выдвигает совершенно не подходящие идеи. Таким образом, концерн загнал нас в тупик, да ещё и пытается выставить жадными и не желающими работать», — цитирует Клауса Везельского, главу профсоюза немецких железнодорожников-машинистов, агентство «Рейтер».
В свою очередь в «Дойче бан» отметили: к улучшению условий труда компания готова, но не ранее 2023 года. В министерстве транспорта ФРГ призвали железнодорожников к солидарности после тяжёлого периода простоя во время многомесячного локдауна: в прошлом году потери компании составили 5,7 млрд евро.
Забастовка, приведшая к ограничению работы как грузового, так и пассажирского транспорта, грозит серьёзно нарушить планы тысяч немцев: в стране сезон отпусков, а о стачке стало известно всего за несколько часов до её начала.
А в Таиланде после непродолжительного затишья с новой силой вспыхнули масштабные антиправительственные выступления, сотрясающие страну уже более полутора лет. Центром протестной активности традиционно стал Бангкок — столица королевства, где состоялись сразу три манифестации: две в историческом центре города, у монумента Демократии и моста Пхан Фа, а третья — в районе перекрёстка Динденг.
Демонстранты по-прежнему требуют отставки премьер-министра генерала Праюта Чан-Оча и его кабинета, принятия новой Конституции, проведения досрочных выборов и перенаправления части бюджета монархии и вооружённых сил на борьбу с коронавирусом. По мнению оппозиции, нынешнее правительство, избранное в соответствии с Основным Законом, разработанным в период военной диктатуры 2014—2019 годов, является её прямым преемником.
Протестное движение, зародившееся в конце 2019-го, в последние недели активизировалось, поскольку попытки властей контролировать резкий рост заболеваемости COVID-19 не дают ощутимых результатов. Как считает оппозиция, власти Таиланда совершили и продолжают совершать множество ошибок в обуздании пандемии.
Собравшаяся на перекрёстке Динденг в северной части Бангкока колонна под красными флагами пыталась пройти маршем к расположенной поблизости воинской части, на территории которой находится резиденция премьер-министра, экс-командующего сухопутными войсками страны, но была остановлена правоохранителями, пустившими в ход слезоточивый газ и резиновые пули. Демонстранты ответили метанием камней и петард.
За три дня до начала протеста, о котором было объявлено заранее, руководство столичной полиции выступило с заявлением о незаконности мероприятия ввиду действия в городе режима ЧП из-за коронавирусной пандемии и локдауна, запрещающего собрания более пяти человек. Правоохранители также предупредили: против манифестантов применят все возможные меры контроля, от менее жёстких до самых эффективных. Об «эффективности» работы стражей порядка свидетельствуют данные СМИ: на перекрёстке Динденг за 15 минут поражение слезоточивым газом получили более 100 человек.
Китайско-белорусский индустриальный парк «Великий камень» и Национальный аэропорт Минск в нынешнем году подписали меморандум о сотрудничестве, передаёт корреспондент БЕЛТА.
«Великий камень» — особая экономическая зона со специальным правовым режимом, расположенная в 25 километрах от белорусской столицы. Здесь зарегистрированы 68 резидентов из 14 стран.
Во вторник, 10 августа, жители Полтавской области организовали пикет против незаконной, по их мнению, добычи сотен тысяч кубов песка строительными компаниями. Протестовавшие перекрыли проходящую через область трассу государственного значения Киев — Харьков.
Операция… по экономическим соображениям
Коронавирус, его последствия и связанные с ними различные неудобства и ограничения для граждан, конечно, главная и центральная тема для немецких СМИ, но, как видно, не единственная, способная сильно опечалить население ФРГ.