Российская беда номер два

Российская беда номер два

№86 (31146) 12 августа 2021 года
2 полоса
Автор: Игорь СКУЛОВЕЦ, новости Хабаровска DVHAB.ru. https://www.dvnovosti.ru

Не числится в реестре

Жители многоэтажки №123 по улице Советской города Тамбова не могут дождаться ремонта внутриквартальной дороги. Администрация города не стала её ремонтировать, так как она... не числится в реестре. Жильцам предложили содержать дорогу за свой счёт. Недавно эту проблему осветили журналисты телеканала «Красная Линия».

На кадрах видно, что дорожное полотно «стёрто до дыр», вместо нормального асфальта — выбоины. Очевидно, что этим маршрутом пользуются как легковушки, так и грузовики со всего Тамбова. В гор-администрации проезжую часть сочли придомовой территорией, поэтому затраты по её ремонту возложили на жителей. На ремонт понадобится несколько миллионов рублей. Естественно, таких денег у людей нет.

— Прикрепили дорогу к нашему дому, словно она — частная собственность. И мы должны её ремонтировать, а другие по ней ездить и разрушать. Мы не согласны с этим категорически, — заявила старшая по дому Нина Калмыкова.

Во время заседания в гордуме с просьбой отремонтировать дорогу выступил депутат от КПРФ Артём Александров. Тогда представитель комитета городского хозяйства пообещал отремонтировать участок внутриквартальной дороги за домом. Прошёл год, но о ремонте нет и речи.

— Будем добиваться от городских властей включения объекта в реестр муниципальных дорог и ремонта, это не частная дорога, — заявил в соцсетях депутат-коммунист.

https://pravo68.ru/

От нового парома толку нет

В редакцию сайта обратился житель села Нелькан Хабаровского края с жёсткой критикой в адрес местных властей и подрядной организации, содержащей трассу до Аяна. Дорога находится в таком плохом состоянии, что люди боятся по ней ездить.

По словам местного жителя, раньше дорогу содержала другая подрядная организация. Трасса была в сносном состоянии, однако затем ею стала заниматься другая компания. После этого ситуация резко ухудшилась.

— У нас ранее был подрядчик, который более или менее делал нормальную дорогу. Сейчас другая компания получила право производить эти работы, но у неё нет ни одной единицы техники. Субподрядчик как-то приезжал на трелёвщике, очистил дорогу от камней, веток и исчез. Если в этом году у нас не сделают трассу, то в следующем не будет никакого северного завоза топлива, — рассказал Василий Калугин, житель Нелькана.

По его словам, в Хабаровске, возможно, просто не знают, насколько удручающее положение сложилось в Аяно-Майском районе.

— У нас власти, например, отчитались прошлой зимой, что пробили зимник из Нелькана до Кондера — места, где старатели добывают платину. Заявили об этом губернатору, а по факту там просто вездеход прошёл. Машины поехали, но мужики ещё месяц там стояли и лопатами чистили трассу. А дорогу при этом приняли в эксплуатацию, — добавил Василий Калугин.

По словам местного жителя, около сотни мостов по этой трассе в таком состоянии, что люди боятся по ним проезжать.

Беда не только с содержанием дорог. Апофеозом профнепригодности отдельных чиновников стала закупка за счёт краевого бюджета техники для организации паромного сообщения через реку Маю.

— Купили за 25 миллионов самоходный паром (на самом деле на приобретение нового парома «Нелькан» из краевого бюджета было выделено 50 миллионов. — Ред.). Он стоит, непригоден к эксплуатации. Аппарель не поднимается, при этом она ещё и узкая — тяжёлая техника не войдёт. Рулит судно плохо, а состояние его отвратительное. Встречали его чуть ли не с оркестром, но в итоге у нас так и ходит сорокалетней давности паром, который уже сто раз ремонтировали. А этот — новый, но толку от него нет, — заключил Василий Калугин.

Сейчас местный житель просит хотя бы о ремонте трассы. Об укладке асфальта речь, конечно, не идёт, достаточно просто выровнять дорожное покрытие, расширить проезжую часть в отдельных местах, восстановить мосты. Как оказалось, в ближайшее время даже эти работы вряд ли будут выполнены.

— Мосты находятся на особом контроле, но в связи с отсутствием финансирования на данный момент ремонт не может быть произведён. Было дано поручение от министерства транспорта и дорожного хозяйства включить их в программу по восстановлению мостовых сооружений, находящихся в аварийном и предаварийном состоянии. Большинство сооружений на данном участке дороги были включены в эту программу. Содержание мостов, как и дорог, выполняется в рамках доведённых лимитов финансирования, — сообщили в КГКУ «Хабаровскуправтодор».

Отметим, что «дорога жизни» Аян — Нелькан — это на самом деле вовсе не трасса, а направление в 230 километров пересечённой местности, по которой можно пробраться только летом. Это направление с царских времён пытаются сделать нормальной трассой, но всё время что-то мешает.

Напомним: свыше 200 миллионов требуется на восстановление трасс в Верхнебуреинском районе. Из-за дождевого паводка повреждено 23 км дорог и 11 мостов, из них 18 км и 2 моста на региональных трассах, 5 км и 9 мостов местного значения.

От редакции. В России, как известно, две беды: вторая — дороги. А первая?..

Просмотров: 1039

Другие статьи номера

Гуманитарный расизм украинских псевдодемократов
24 августа официальный Киев будет отмечать так называемый День независимости Украины. Именно в этот день в 1991 году, 30 лет назад, Верховным Советом УССР были приняты соответствующие решения. Трудно поверить, что большинство из поддержавших их тогда могли представить себе последствия этого опрометчивого шага. Пожалуй, одним из самых горьких явился этноцид русского населения, год от года приобретающий всё более изощрённые черты.
«Великий камень»: шаг в будущее

Китайско-белорусский индустриальный парк «Великий камень» и Национальный аэропорт Минск в нынешнем году подписали меморандум о сотрудничестве, передаёт корреспондент БЕЛТА.

«Великий камень» — особая экономическая зона со специальным правовым режимом, расположенная в 25 километрах от белорусской столицы. Здесь зарегистрированы 68 резидентов из 14 стран.
Наболело...

Во вторник, 10 августа, жители Полтавской области организовали пикет против незаконной, по их мнению, добычи сотен тысяч кубов песка строительными компаниями. Протестовавшие перекрыли проходящую через область трассу государственного значения Киев — Харьков.


ПУЛЬС ПЛАНЕТЫ
ОЛБАНИ. Губернатор штата Нью-Йорк демократ Эндрю Куомо объявил о своей отставке. Через две недели освободившуюся должность займёт действующий вице-губернатор демократ Кэти Хочул. Таким образом, штат Нью-Йорк впервые возглавит представительница прекрасного пола. Ранее независимое расследование подтвердило факты домогательства политика по отношению к 11 женщинам. Ряд однопартийцев Куомо, в том числе президент США Джо Байден, призвали его покинуть пост.
Нацизм жив
Пикет, организованный Латвийским антинацистским комитетом (ЛАК), прошёл 9 августа около посольства Литвы в Риге, сообщает информагентство «Регнум». Его участники выступили в защиту литовского оппозиционного политика и правозащитника Альгирдаса Палецкиса. Приговор Палецкису был вынесен в конце июля нынешнего года. Шяуляйский окружной суд Литвы признал его виновным в «шпионаже в пользу России» и приговорил к шести годам лишения свободы. Также суд оставил в действии меру пресечения в виде интенсивного надзора.
Фантазии в духе Нью-Васюков
Экономический спад в Киргизии всё больше походит на крутое пике, выйти из которого республика пока не в состоянии. Власти же принимают взаимоисключающие решения и заняты фантастическими проектами вроде создания «города будущего».
Латвия множит антирекорды
Население Латвии, некогда процветавшей, благополучной советской республики, составляет, по данным на 1 июня, 1883700 человек. Согласно прогнозам, к 2030 году здесь останется всего 1,7 млн, а к 2050-му — 1,52 млн человек. Республика продолжает пустеть, со времени развала СССР она потеряла до трети населения, эксперты называют её землёй несчастных людей, предрекая демографическую катастрофу из-за нехватки жизненно важных специалистов, роста числа пенсионеров, эмиграции в поисках лучшей доли людей среднего возраста и молодёжи.
Деньги вперёд!

Операция… по экономическим соображениям

Коронавирус, его последствия и связанные с ними различные неудобства и ограничения для граждан, конечно, главная и центральная тема для немецких СМИ, но, как видно, не единственная, способная сильно опечалить население ФРГ.

Курорт не для всех
В здании администрации Курортного района Санкт-Петербурга состоялись общественные слушания. Желающих принять в них участие было много, однако зал остался почти пустым. Власти сослались на пресловутые антиковидные ограничения, которые они почему-то особенно ревностно соблюдают, когда речь заходит об обсуждении острых социальных вопросов.
Не лечитесь футболками!
Медицина в России должна быть, по заверениям чиновников, бесплатной и качественной. Но на пути к заветному талончику на медицинское обследование или врачебную консультацию человек вынужден сталкиваться с бюрократическими проволочками, с потерей драгоценного времени и нервов.
Все статьи номера