В Париже жарко. Термометр показывает 34 градуса. Так же жарко и около Бурбонского дворца, где с конца XVIII века размещается Национальная ассамблея, нижняя палата парламента Франции, высшего законодательного органа страны. Выборы в Национальную ассамблею, состоявшиеся в два тура 11 и 18 июня, завершают длинный политический год в стране, посвящённый прежде всего выборам президента.
НЕСМОТРЯ на тяжелейшую избирательную кампанию, явно неравные возможности использования СМИ, массированную атаку правых сил и апатию 57% избирателей, отказавшихся от голосования, левым силам удалось увеличить своё представительство в законодательном органе. Как отмечает газета «Юманите», «29 депутатов, настроенных по-боевому, выступают против проектов президента Макрона». Среди них — 16 представителей движения «Франция непокорённая» во главе с Жан-Люком Меланшоном, 11 — от Коммунистической партии, двое — от группы партий «Ансамбль!» Приятной неожиданностью стало избрание депутатом журналиста левого направления Франсуа Рюффена, издателя протестной газеты «Факир», режиссёра знаменитого документального антикапиталистического фильма «Мерси, патрон», награждённого в феврале этого года высшей национальной кинопремией Франции «Сезар». Его поддерживали ФКП и «Франция непокорённая».
Среди коммунистов, избранных в ассамблею повторно, отметим бывшего национального секретаря ФКП Мари-Жорж Бюффе и Андре Шассаня, руководившего фракцией Левого фронта в прежнем парламенте. «Францию непокорённую» будут представлять, кроме Жан-Люка Меланшона, один из руководителей Левой партии Эрик Кокрель, а также официальный представитель и пресс-секретарь Меланшона Алексис Корбьер. В рядах депутатов от «Франции непокорённой» немало лиц из поколения тридцатилетних, но уже не новичков в политике. Среди них, например, не потеряется 27-летний активист из Лилля Адриенн Катенен, участвующий в политике с 15 лет.
Заместитель мэра рабочего пригорода Парижа Сен-Дени коммунист Стефан Пё задолго до выборов подписал хартию «Франции непокорённой» и стал депутатом при её активной поддержке. Такие примеры сотрудничества можно продолжать. «Франция непокорённая» всегда поддерживала Мари-Жорж Бюффе. Клементина Отэн, один из лидеров «Ансамбль!», стала депутатом также при полной поддержке одновременно «Франции непокорённой» и ФКП.
Но есть и другие факты. Так, в городе Лансе в Па-дё-Кале при конкуренции кандидата от «Франции непокорённой» и местного коммуниста в итоге победил представитель правого Национального фронта. Такие случаи, увы, не единичны. Уроки прошедшей избирательной кампании вновь свидетельствуют: единство левых сил во имя общего дела является залогом успеха.
В ближайшую неделю должны сложиться парламентские группы. Если фракция «Франции непокорённой» уже располагает необходимым числом членов (больше 15) и знает своего руководителя — Меланшона, то коммунистам предстоит сделать выбор: или присоединяться к какой-либо фракции, или искать союзников среди других депутатов и создавать свою группу. Эти вопросы должны решаться на Национальном совете ФКП, который состоится в конце недели. Тем не менее совершенно очевидно, что обе левые силы будут едины в своём противодействии политике правого большинства в Национальной ассамбле. У «макронистов» здесь теперь 308 кандидатов, к ним примыкают 42 депутата из партии «Модем». Партия «Республиканцы» имеет 113 мест, социалисты — 29, и они относятся в своём большинстве весьма положительно к проектам «макронистов».
«Юманите» справедливо отмечает, анализируя состав депутатов, что Национальная ассамблея остаётся местом представителей привилегированных социальных категорий. Поэтому присутствие 29 депутатов от левых сил, в частности первое появление «Франции непокорённой» в Бурбонском дворце, является историческим событием, подчеркнул Меланшон. К сожалению, ему пришлось оставить должность депутата от Левого фронта в Европарламенте. Его место займёт представитель ФКП Мари-Пьер Вьё.
«Независимо от выбранного коммунистами варианта, — пишет «Юманите», — представители левых в парламенте имеют общие цели для борьбы». «Мы будем стараться не дать Эмманюэлю Макрону выиграть ни метра в социальной сфере», — повторяет Эрик Кокрель слова Меланшона. «Столкнувшись в Национальной ассамблее с большинством, представляющим президента, мы ждём больших сражений», — добавляет Андре Шассань. Первым из них будет бой по проекту реанимации закона о реформе Трудового кодекса, который, по словам Меланшона, представляет собой «разрушение всего социального общественного порядка». Макрон намеревается ввести его в жизнь путём «ордонансов», то есть указов. В связи с этим левые ставят на повестку дня вопрос о референдуме по этой важнейшей проблеме.
Выступая 18 июня вечером после объявления результатов выборов на митинге в Южных доках Марселя, превращённых в огромный зал, Меланшон подчеркнул необходимость превращения «гражданской всеобщей забастовки», как он назвал игнорирование голосования 57% избирателей, в гражданскую революцию. Лидер «Франции непокорённой» призвал к созданию «нового народного фронта, политического, социального и культурного».
После небольшой передышки трудовой народ Франции готов к продолжению борьбы за свои права. Об этом говорят, в частности, самые серьёзные планы действий профсоюзов на осенние месяцы.
ОЧЕНЬ внимательно слежу за обсуждением в «Правде» насущной инициативы, которая выдвинута общественной организацией «Поле заживо сожжённых» и поддержана массой других авторов дорогой для меня газеты. Речь о Всероссийском антифашистском памятнике-музее, который рассказывал бы новым поколениям, что принёс гитлеризм на оккупированную советскую землю, учинив здесь самый настоящий геноцид.
Исполнилось 25 лет бендерской трагедии
19 июня 1992 года — эта дата стала началом отсчёта окончательного решения населения левобережных районов вчерашней Советской Молдавии строить свою жизнь в независимом от Молдавии государстве. При том, что кровавые события произошли на правом берегу Днестра, в маленьком, цветущем, мирном городке Бендеры (50 тыс. жителей), в гербе которого — красная роза и никаких признаков железа или оружия.
Террористическая организация «Исламское государство» целенаправленно набирает в «штат» преступников, пишет Хасан Геккая в немецкой газете «Цайт».
В МАЕ, во время одной из широкомасштабных облав против наркодилеров в Берлине, помимо полицейского спецназа, в операции участвовали сотрудники немецкой контрразведки, которые занимаются политическими преступлениями. На совместной пресс-конференции после операции объявили, что четыре из девяти арестованных ранее были классифицированы как исламисты, готовые к насильственным действиям. «Этот случай показывает, насколько расплывчаты границы. Исламизм и преступность пересекаются друг с другом», — заявили правоохранители.
С известной разведчицей партизанского соединения Сидора Артемьевича Ковпака Надеждой Ефимовной Рожковой посчастливилось познакомиться в самый канун 76-й годовщины начала Великой Отечественной войны.
ОНА ВОШЛА в приёмную Шосткинского отделения общественной организации «Дети войны» в белоснежной блузе, такой же белой, накинутой на седые волосы летней шали, молодо с лукавинкой улыбнулась и в привычной для себя атакующей манере спросила: «Ну что вас интересует? Задавайте вопросы!»
Хочу рассказать о коммунисте, благодаря которому в его родном селе появился памятник односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
ПРИБЛИЖАЛОСЬ 65-летие Победы советского народа над фашистской Германией. Наиль Хайдарович Исхаков работал директором Алтарской школы. Коммунист с 1980 года, бессменный секретарь первичного отделения КПРФ, член районного комитета партии, он всегда вёл большую работу по патриотическому воспитанию как среди учащихся, так и с односельчанами возрастом постарше, активно сотрудничал с районной организацией ветеранов боевых действий и локальных конфликтов «Ветеран». И, конечно, не мог чувствовать себя спокойно, поскольку в то время в нашем районе только в его родном селе Алтары не было памятника воинам, погибшим в годы Великой Отечественной. Причина банальная — не хватало средств.