Террористическая организация «Исламское государство» целенаправленно набирает в «штат» преступников, пишет Хасан Геккая в немецкой газете «Цайт».
В МАЕ, во время одной из широкомасштабных облав против наркодилеров в Берлине, помимо полицейского спецназа, в операции участвовали сотрудники немецкой контрразведки, которые занимаются политическими преступлениями. На совместной пресс-конференции после операции объявили, что четыре из девяти арестованных ранее были классифицированы как исламисты, готовые к насильственным действиям. «Этот случай показывает, насколько расплывчаты границы. Исламизм и преступность пересекаются друг с другом», — заявили правоохранители.
Это подтверждается и биографиями террористов, которые в течение нескольких последних месяцев устраивали в Европе теракты с массой жертв от имени «Исламского государства». К примеру, Анис Амри, совершивший теракт на рождественском базаре в Берлине, употреблял экстази и кокаин, а также торговал зельем. Младший из двух брюссельских террористов братьев Бакрауи был приговорён к пяти годам тюрьмы за тяжкое преступление, а старший отстреливался от преследовавших его полицейских из автомата Калашникова. Салах Абдеслам, участвовавший в парижском теракте, ранее был известен полиции как торговец наркотиками.
Согласно свежей аналитике Ведомства федеральной полиции Германии, две трети из 778 уехавших из ФРГ в Сирию и Ирак пособников террористов ранее имели проблемы с законом, причём 32% совершили уже от шести до восьми преступлений, то есть были рецидивистами.
Методы вербовки ИГ показывают, как противоречива эта организация и как сильно она отличается от «Аль-Каиды». «У ИГ нет задачи говорить о религии и заниматься салафитскими дискуссиями, говорится в статье. Модель ИГ позволяет преступникам оставаться преступниками. Наркодилерам не надо облачаться в религиозные одеяния и с утра до ночи молиться. Они могут продолжать заниматься преступной деятельностью. И за это им даже обещают рай», — сказал эксперт по борьбе с терроризмом Петер Нойманн, отметив, что в «Аль-Каиде» всё иначе. Члены его команды беседовали с боевиками ИГ в приграничных районах Турции, и те рассказывали: «Аль-Каида» и «Джебхат ан-Нусра» не принимают их, мотивируя это тем, что они не знают их религии. «У ИГ всё по-другому. Особенно в стране противника», — говорят они.
Экспертов не удивляют арестованные за продажу наркотиков исламисты: «Эти фанатики не считают продажу наркотиков проблемой, поскольку они вредят неверным. Если же наркотики у них покупают мусульмане, они говорят себе, что настоящие мусульмане наркотики покупать не будут».
ОЧЕНЬ внимательно слежу за обсуждением в «Правде» насущной инициативы, которая выдвинута общественной организацией «Поле заживо сожжённых» и поддержана массой других авторов дорогой для меня газеты. Речь о Всероссийском антифашистском памятнике-музее, который рассказывал бы новым поколениям, что принёс гитлеризм на оккупированную советскую землю, учинив здесь самый настоящий геноцид.
Исполнилось 25 лет бендерской трагедии
19 июня 1992 года — эта дата стала началом отсчёта окончательного решения населения левобережных районов вчерашней Советской Молдавии строить свою жизнь в независимом от Молдавии государстве. При том, что кровавые события произошли на правом берегу Днестра, в маленьком, цветущем, мирном городке Бендеры (50 тыс. жителей), в гербе которого — красная роза и никаких признаков железа или оружия.
С известной разведчицей партизанского соединения Сидора Артемьевича Ковпака Надеждой Ефимовной Рожковой посчастливилось познакомиться в самый канун 76-й годовщины начала Великой Отечественной войны.
ОНА ВОШЛА в приёмную Шосткинского отделения общественной организации «Дети войны» в белоснежной блузе, такой же белой, накинутой на седые волосы летней шали, молодо с лукавинкой улыбнулась и в привычной для себя атакующей манере спросила: «Ну что вас интересует? Задавайте вопросы!»
Хочу рассказать о коммунисте, благодаря которому в его родном селе появился памятник односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
ПРИБЛИЖАЛОСЬ 65-летие Победы советского народа над фашистской Германией. Наиль Хайдарович Исхаков работал директором Алтарской школы. Коммунист с 1980 года, бессменный секретарь первичного отделения КПРФ, член районного комитета партии, он всегда вёл большую работу по патриотическому воспитанию как среди учащихся, так и с односельчанами возрастом постарше, активно сотрудничал с районной организацией ветеранов боевых действий и локальных конфликтов «Ветеран». И, конечно, не мог чувствовать себя спокойно, поскольку в то время в нашем районе только в его родном селе Алтары не было памятника воинам, погибшим в годы Великой Отечественной. Причина банальная — не хватало средств.