На Адажском полигоне и прилегающих к нему территориях проводится латвийский этап международных военных учений Saber Strike, в которых участвуют свыше 2000 военнослужащих из США, Латвии, Литвы, Великобритании, Норвегии и Польши. Главная цель — отработать взаимодействие между подразделениями из разных стран в рамках боевых операций широкого спектра.
УЧЕНИЯ НАЧАЛИСЬ с танковых стрельб с применением танков M1 Abrams третьего поколения (на снимке). На латвийском полигоне американские танки, доставленные в Латвию из Норвегии через Балтийское море на британском корабле, прикрывают польских и норвежских солдат. С 1980-х годов Пентагон размещает танки, бронетранспортёры, амуницию и оборудование в искусственных пещерах в Норвегии, чтобы в случае военного конфликта в Европе оперативно быть готовыми к боевым действиям.
Для Латвии полевые тактические учения в рамках международных военных учений Saber Strike — не только сигнал о безопасности, но и манёвры, которые повышают её способность к самообороне, заявил журналистам командующий Национальными вооружёнными силами Латвии Р. Граубе.
Латвия планирует направить значительные средства на улучшение оборонной инфраструктуры, чтобы обеспечивать учения не только национального, но и международного масштаба, добавил он.
В Старой Риге, рядом с памятником красным стрелкам, выстроилась колонна бронетехники армии США. Американские военные прибыли сюда в ходе марш-броска Dragoon Ride II (из Эстонии на место постоянной дислокации в ФРГ) и устроили в Риге демонстрацию своего оружия.
Во время манёвров не обошлось без обычных для натовских вояк происшествий. Госполиция Латвии задержала двух англичан, которые в состоянии алкогольного опьянения повредили в Риге такси. Позже посольство Великобритании подтвердило, что хулиганами оказались именно британские военнослужащие. Кроме того, в ближайшее время госполиция планирует передать в прокуратуру материалы на ещё одного солдата — гражданина США, который стал виновником тяжёлой аварии.
Раздумья перед скорбной датой
Стою перед скульптурной композицией «Разрушенный город» в голландском Роттердаме, а память переносит меня с берегов Атлантики на берега Волги, из 2016 года — в 1940-й. Тогда я ещё не ходил в школу, но ощущал тревогу взрослых. Врезались в память слова отца: «Разбомбили Роттердам, оккупировали Голландию. Немцы на этом не остановятся».