По мнению некоторых работодателей, они имеют полное право распоряжаться жизнью сотрудников, а значит, и их здоровьем. Жара, духота, тяжёлые либо опасные условия труда — всё это таких начальников не волнует. Для них рабочий — это не человек.
Работники сталелитейного цеха Благовещенского арматурного завода обратились к председателю местной ячейки МПРА Виктору Арефьеву с жалобой на жару и духоту в рабочем помещении.
Согласно трудовому законодательству и в соответствии с санитарными нормами, при повышении температуры воздуха в рабочем помещении до 28,5°C рабочий день следует сократить на час; до 29°C — на два часа; до 30,5°C — на четыре часа. Сокращение рабочего времени необходимо и при более низкой положительной температуре (26,5—27,5 градуса), если работа связана с постоянным перемещением (ходьбой), умеренными и значительными физическими нагрузками, переноской тяжестей...
В. Арефьев перенаправил письмо рабочих управляющему директору А.А. Елисееву, при этом разослав копии в СМИ. В итоге директором по производству Масловым было спущено поручение провести так называемую разъяснительно-карательную работу. Его исполнителями стали начальник сталелитейного цеха Юрий Гаврилов и его подчинённые, которые начали угрожать сталелитейщикам, подписавшим письмо, лишить их прибавки к зарплате. Отметим: эту прибавку и раньше не выплачивали, но хотя бы обещали, а теперь говорят, что прибавки не будет, поскольку работники написали «неправильное» письмо. Звучали и угрозы лишить их премии и что теперь к ним будут придираться по максимуму.
И всё-таки начальство вынуждено пойти на некоторые уступки. Были произведены замеры температуры, и даже начался ремонт автоматов для раздачи работникам газированной воды. Словом, труженики Благовещенского арматурного завода намерены продолжать борьбу за улучшение условий труда, против нарушений трудового законодательства на предприятии.