Задача, к решению которой приступило новое руководство МХАТ им. М. Горького, очевидна: «переформатировать», то есть переиначить, великий русский театр. К счастью, пока основу его репертуара составляют по-прежнему замечательные работы, созданные под руководством Т.В. Дорониной. Такие, например, как «Отцы и дети» в постановке Александра Дмитриева. Премьера этого спектакля (на фото — сцена из него), состоявшаяся в прошлом году, была посвящена 200-летию И.С. Тургенева и 120-летию МХАТ.
«ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ»... Что автор, а следом за ним и постановщики имели в виду? Хотели посмеяться над честным пожилым человеком, над его уходящим поколением? Рады тому, что уходит поколение Победителей, знающее Правду о героическом Советском прошлом, или, наоборот, сочувствуют ему? По пьесе и спектаклю это совершенно непонятно!
Да, непонятно многое. А самое главное — зачем поставлен этот спектакль? Чему он учит?
Пьеса настолько бедна, что играть тут абсолютно нечего. Жаль актёров, которым приходится впустую растрачивать свой талант. По настоянию зрителей убрали мат, которым пьеса была переполнена. Но появились сны-воспоминания старика, исполняемые в различных образах наркотического состояния молодыми артистами, неожиданно ползающими по всей сцене под психоделико-галлюциногенную музыку. Первое впечатление от этой одурманенной массовки, что всё происходит в жутком притоне, где люди уже совсем потеряли человеческий облик.
И вдруг на сцену выходит человек в белом халате. «Наверное, врач», — подумала я. Возможно, действие происходит в палате номер ШЕСТЬ: сейчас врач приведёт всех пациентов в чувство. Однако человек в белом халате пробыл на сцене недолго. Не сказав ни слова, плавной походкой он скрылся за кулисами и больше уже не появлялся. Шизофрения продолжалась...
Крепло чувство, что меня с головой опустили в помойную яму и продержали в ней целый вечер. Что же это было? Намеренное издевательство над МХАТ и его зрителями? Кто ответит за осквернение священной сцены МХАТ подобной мерзостью?
МХАТ — это психологический театр. А здесь какая психология? Скорее — психиатрия!
Зритель приходит в Художественный театр, чтобы над чем-то важным задуматься, найти ответы на волнующие вопросы, чтобы выйти из зала просветлённым, с более глубоким пониманием жизни в целом. Для каждого из нас посещение МХАТ всегда было катарсисом. В этом и состоит истинное предназначение Искусства.
Но вот мы увидели в любимых стенах нечто совсем иное. Отвратительное. Недопустимое. Вот чем обернулось изгнание великой Татьяны Васильевны Дорониной! Уж она-то ни в коем случае не позволила бы творить подобное на сцене Художественного театра.
СТЫДНО ЗА ТЕПЕРЕШНИЙ МХАТ! Такого безобразия, такого полного провала здесь невозможно было даже вообразить ещё совсем недавно. Уже после первого действия на весь зал раздалось: «ПОЗОР!» А по окончании «спектакля» «ПОЗОР!» летел уже со всех концов зрительного зала.
Хотя надо отметить, что зал был заполнен в основном по приглашениям и после антракта ряды зрителей значительно поредели.
В общем, увиденное нами действительно было настоящим позором. Кто же ответит за это?
Дорогая газета «Правда»! Спасибо за то, что выступаете в защиту МХАТ им. М. Горького. А защищать его надо, ибо после гнусной расправы с Т.В. Дорониной творится здесь немыслимое.
ВСЕГО за пять месяцев нового руководства в афише появились три новых названия. Это во МХАТ, где очередные постановки всегда очень серьёзно готовились, основательно репетировались, пробовались разные варианты, обдумывались детали костюмов и декораций...
ПОЛИЦИЯ ЛИТВЫ созвала 22 мая в Вильнюсе пресс-конференцию, на которой объявлено о завершении операции по разоблачению одной из крупнейших в Евросоюзе преступных группировок, сообщает агентство «Регнум».
Хорошо организованная сеть преступников занималась контрабандой, наркоторговлей, была причастна к ряду убийств, за время своей деятельности «отмыла» примерно 600 млн евро.