Ярославская область славится не только достопримечательностями Золотого кольца России. Пишут люди бесконечные жалобы, но ничего в дорожном хозяйстве не меняется, что приводит к закрытию целого ряда организаций на селе.
С начала года производство молока в малых, средних и крупных сельхозорганизациях сокращено на 1,3%.
Причина тому — закрытие малых и средних предприятий в ряде районов. В Некоузском муниципалитете о предстоящем закрытии сообщили сразу четыре. По этому поводу депутат Ярославской областной думы, секретарь обкома КПРФ Эльхан Мардалиев обратился к губернатору региона Миронову.
Речь идёт об ООО «Агрофирма «Сить», СПК «1 Мая», ООО «Агрофирма Латка», ООО «Данилово». Ранее забором молока у этих хозяйств занималась фирма ООО «ВОЛГА-ТРЕЙДИНГ». Но с марта машина перестала приезжать за продукцией. Руководство предприятия сослалось на никудышные дороги, из-за чего происходят частые поломки машин, а также на низкое качество поставляемого молока. Возможной причиной последнего также может быть нерегулярность вывоза молока — на второй-четвёртый день после дойки, написал в своём обращении Эльхан Мардалиев.
Между тем четыре небольших хозяйства давали работу 70 сотрудникам. Теперь им просто негде будет работать. «На селе почти не осталось, по пальцам сочтёшь, производств, где требуются рабочие руки», — пишет депутат.
В правительстве Ярославской области не смогли оперативно прокомментировать сложившуюся ситуацию, как и в департаменте АПК, специалисты которого часть вопросов переадресовали в департамент дорожного строительства, а последний в свою очередь отфутболил в муниципалитеты.
Ещё пример: хозяйство «Красный маяк» производит 29 тыс. тонн молока и 12—15 тыс. тонн овощей в год, которые необходимо вывозить. В условиях бездорожья, отметил его генеральный директор Василий Финогеев, увеличивается количество используемых для этого машин, соответственно растут затраты на амортизацию транспорта и ГСМ.
Василий Финогеев рассказал анекдотическую историю о том, как в прошлом году он попытался засыпать песком ямы, из-за которых трудно проезжать тракторам и грузовым машинам.
— В результате дорожные службы выписали мне предупреждение: у них там якобы асфальтовое покрытие, а я засыпаю его песком, и пригрозили, что в случае возникновения ДТП укажут, что его причиной стало загрязнение мной асфальтового покрытия песком.
Начальник отдела ЖКХ, инфраструктуры и природопользования Некоузского муниципального района — того самого, где к закрытию готовятся сразу четыре хозяйства,— пояснила, что перевозки молока этих предприятий осуществляются по региональным дорогам, но их собственник — субъект Федерации.
— Проблема таких «ножниц» существует во всей области. Весной после довольно морозной зимы качество асфальтового покрытия сильно ухудшилось. Что же касается муниципальных дорог, то в основной своей массе они не асфальтовые, а грунтовые. Мы поддерживаем их, насколько позволяют имеющиеся у нас финансовые средства, формируемые из акцизных отчислений от продажи бензина и всей дорожной деятельности. Расходуем их на летнее и зимнее содержание и капитальный ремонт своих муниципальных дорог. Но дорог много, а средств, как всегда, мало, — подчеркнула руководитель отдела.
По словам Тамары Струц, район ежегодно просит увеличения финансирования на региональные дороги в связи с критической ситуацией, однако администрация области заявляет, что денег у них тоже нет. Большинство хозяйств просто не доживут до того времени, когда власти соизволят отремонтировать дороги. Они банкротятся, уходят с рынка, меняют форму собственности или направления деятельности, покидают регион.
В одном из районов области представитель власти, пожелавший остаться неназванным, признал, что в регионе заботятся о дорогах только к крупным фермам и агрохолдингам, обходя стороной малые предприятия. Региону выгодно быстро нарастить показатели по сельхозпроизводству с помощью той или иной крупной компании. А на мелкие — наплевать.
Лидия Куликова, руководитель «Агрофирмы Сить», сообщает, что коров они уже сдали: «Мы уже закрываемся, потому что из-за отсутствия дорог покупатели отказались к нам ездить. Эту проблему никак не решить, разве что отправлять продукцию… вертолётом. Департамент дорожного хозяйства Ярославской области нам ничем не помогает. Дорог как таковых уже давно нет, и с каждым годом ситуация всё хуже». Очень легко всё закрыть и разрушить. А как потом восстанавливать?..
По словам директора Центра изучения молочного рынка Михаила Мищенко, ситуация с дорогами в Ярославской области удручающая: «Отдалённые аграрные предприятия теряют доходы, сталкиваются с нежеланием поставщиков работать с хозяйством. Зачастую даже ремонтные бригады не соглашаются выезжать, узнав, что хозяйство находится в деревне Ярославской области».
Ковид создал проблемы в сельхозпроизводстве или только сделал их явными?
Ещё в прошлом году я услышал от знакомого специалиста сельского хозяйства, что эпидемия ковида, вернее, вызванные ею карантинные меры, закрывшие доступ в Россию мигрантам, создали в сельхозпредприятиях проблему нехватки рабочей силы. Тогда мне это показалось невероятным.
Рис любит воду
Аграрии предупреждают о возможном подорожании риса. Причиной этого может стать слишком дорогая вода, стоимость которой выросла на 20%, при том, что цены на ГСМ, химикаты и удобрения также поднялись на 2,5%—3,5%. Ситуация в текущем сезоне будет во многом зависеть от количества водных ресурсов и, разумеется, от погодных условий.
Профсоюзные выборы во Франции: ВКТ остаётся ведущим профсоюзом на малых предприятиях
Рекордно низкую явку на межотраслевых выборах профсоюзов связывают с санитарным кризисом и полным отсутствием освещения в СМИ.
Начало мая на Украине ознаменовалось очередными, ставшими уже традиционными протестами шахтёров.
Немудрено. Общий долг по зарплате перед горняками государственных шахт страны превысил 2 миллиарда гривен (одна гривна равняется 2,68 руб.).