Акции протеста: всё новые и разные

Акции протеста: всё новые и разные

№16 (30948) 14—17 февраля 2020 года
5 полоса
Автор: В.М.Т.

В минувший понедельник более чем в двадцати городах страны состоялись акции протеста предпринимателей.

НА ЦЕНТРАЛЬНОЙ площади перед зданием Запорожской облгосадминистрации собралось более трёх сотен предпринимателей из областного центра и разных районов области, которые вышли на Всеукраинскую акцию протеста в защиту малого и среднего бизнеса. Её участники требовали отменить законы 128-IX и 129-IX, которые обязывают предпринимателей использовать кассовые аппараты и вводят штрафы для тех, кто этого не сделает. Данные законы вступают в силу в этом году, но до 1 октября предусмотрен льготный период. Тех, кто будет нарушать закон, станут штрафовать на суммы, которые составят до 10% от стоимости товара или услуги, за повторное нарушение штрафы вырастут до 50%. По окончании же льготного периода сначала будут штрафовать на всю сумму, а в следующий раз — на 150% от стоимости товара или услуги.

Предприниматели подчёркивали, что такие действия их уничтожат, они будут вынуждены закрыть свой бизнес и уехать, как многие украинцы, за границу. Представителей бизнеса пугают как штрафы, так и обязанность приобрести кассовый аппарат и расходы на его обслуживание.

«Сам кассовый аппарат стоит 3 тысячи гривен (8123,96 рубля). Но придётся нанимать работников, в частности бухгалтеров, и выплачивать им зарплату. А это для мелких предпринимателей непосильные нагрузки», — возмущаются участники акции.

Один из протестующих принёс на митинг в качестве иллюстрации ведро с лимонами, которые выжали в ходе акции.

«Нас выжимают, как эти лимоны. Выжимают всё, что у нас есть, в свои карманы», — заявил заместитель председателя городского Союза предпринимателей «Ника» Владимир Коляка.

Представители малого бизнеса составили перечень требований, предъявляемых центральной власти. В частности, они намерены требовать от Верховной рады: принять меры относительно прекращения действия норм законов 128-IX и 129-IX; направить законопроект «О труде» на доработку; не голосовать за законопроекты, предусматривающие частичное или полное, постоянное или временное освобождение от налогов предприятий, которые пользуются иностранными инвестициями; ограничить размер премий чиновникам величиной, которая не превышает 10% от должностного оклада; не допускать распродажи земли, которая является экономической составляющей независимости Украины.

В СТОЛИЦЕ на 12 февраля было запланировано очередное заседание кабинета министров. По этому случаю к Дому правительства на довольно необычную акцию подъехали несколько десятков автомобильных фур, водители которых выстроили свои машины вдоль дороги у здания (на снимке). Неподалёку в ряд построились и множество автобусов.

Тут же состоялся митинг перевозчиков, на который народ начал сходиться ещё с утра. У некоторых в руках можно было видеть транспаранты, которые, в частности, гласили: «Требуем обеспечить прозрачность процедуры выдачи и использования разрешений». У дальнобойщиков накопилось немало требований к правительству: увеличить количество квот для перевозки грузов за границу, изменить действующую разрешительную систему, отменить недавно введённое бронирование разрешений.

Реагируя на требования водителей, которые загородили тяжеловозами здание правительства, премьер-министр Алексей Гончарук оправдывался, что увеличить квоты в одностороннем порядке (только со стороны Украины) невозможно.

«Сейчас об этом знаем и думаем, я встречался в Давосе с премьер-министром Польши, и мы проговорили этот вопрос. Наш министр транспорта и инфраструктуры постоянно ведёт переговоры с польскими коллегами об увеличении этой квоты», — заметил Гончарук, пообещав устранить недостатки с бронированием.

Заблокированными оказались также дороги в двух регионах. С самого утра сотни грузовиков парализовали одну из самых оживлённых пригородных трасс Киев — Одесса.

«Мы без работы, так как не можем никуда вырваться, разрешений не дают», — возмущается один из водителей Игорь Харин.

«Где они их прячут — начало года, а разрешений уже нет. Проблемы давно возникли: дороги, оплата за перевозку, разрешения на выезд в страны, с которыми мы торгуем. Разрешение должно быть бесплатным или хотя бы стоить умеренно», — поддерживает коллегу другой водитель, назвавшийся Юрием.

Около трёх десятков грузовиков скопились и у пропускного пункта «Порубное», что на Буковине, рядом с румынской границей. Многие время от времени включали тревожные звуковые сигналы.

«Требуем возможности работать в своей стране — это первое. Чтобы сохранить водителей, сохранить рабочие места. Потому что в условиях, которые нам сейчас государство предлагает, мы не можем работать. Водители разъезжаются, кто в Польшу, кто в Прибалтику», — объяснил своё участие в акции водитель Владимир Дургер.

Но в целом, судя по репликам премьер-министра, у дальнобойщиков шансов на удовлетворение их требований немного.

Просмотров: 915

Другие статьи номера

Рерих. Изгнание по-министерски

В октябре 2019 года, докладывая президенту России В.В. Путину о проделанной работе, теперь уже бывший министр культуры В.Р. Мединский рассказал о создании в Москве государственного Музея Рерихов. К сожалению, это оказалось неправдой, за которой кроется весьма печальная история. А вот начиналась она вполне оптимистично.



«Правда — на нашей стороне»
По натуре и по судьбе он созидатель. Во всём. В комсомольские годы отстраивал родную деревню, что в Курской области. Затем руководил там районом, а потом и необъятным Краснодарским краем. Он — один из активных участников и партийного строительства в нашей стране. И даже когда раздавленная обломками горбачёвской перестройки КПСС рухнула — не сдался, смело взявшись с товарищами возрождать в России партию ленинцев.
Притоны «демократии»
Несмотря на политическое и моральное фиаско венесуэльской оппозиции, США не оставляют попыток переворота. В Боливии продолжаются репрессии, с помощью которых правый режим пытается не допустить возвращения к власти социалистов.
Выбирай то, что интересно
В Минске рассматривается возможность создания единого электронного ресурса для записи в кружки и секции системы дополнительного образования онлайн, сообщили корреспонденту БЕЛТА в комитете по образованию горисполкома.
Пульс планеты
РИМ. Бывший вице-премьер Италии, лидер партии «Лига» Маттео Сальвини теперь может предстать перед судом по делу о превышении полномочий и незаконном лишении свободы. Сенат проголосовал за снятие депутатской неприкосновенности в рамках этого разбирательства, и политику грозит уголовная ответственность. Сальвини стал фигурантом дела о судне «Грегоретти», заблокированном в июле 2019-го в итальянском порту Аугуста. На борту находились более сотни мигрантов, спасённых в Средиземном море. Сальвинии, будучи главой МВД и заместителем премьера, лично не давал разрешения на высадку пассажиров до тех пор, пока партнёры по ЕС не согласились принять этих беженцев.
Математика на нуле
Председатель правления латвийского образовательного учреждения «Лиелвардс» Айвар Грибустс сообщил, что результаты проведённого недавно в республике централизованного экзамена по математике оказались худшими за последние 10 лет, информирует интернет-портал ir.lv.
Он стал легендой ещё при жизни

Старейший советский разведчик, ветеран Великой Отечественной войны, Герой России Алексей Николаевич Ботян скончался в возрасте 103 лет в Москве.

ЕДВА ЛИ кому не известно имя этого человека, сыгравшего значительную роль в сохранении красивейшего древнего польского города Кракова от разрушения гитлеровскими войсками. Человека, ставшего прототипом главного героя фильма «Майор «Вихрь». Помните замечательную песню из этой картины? «Неужели это будет — / Тишину услышат люди, / Ах, какая будет тишина… / Будет необыкновенной, / Будет тише довоенной / В день, когда закончится война».

Оружие, какого у противника нет
«Партийным комитетам всех уровней, первичным отделениям партии деятельно обеспечивать идейно-политическое, структурное и нравственное единство КПРФ. Каждому коммунисту настойчиво овладевать богатством марксистско-ленинского учения, творчески его применять. Положить данный принцип в основу политического образования членов КПРФ.
По решению пленума ЦК КПРФ
IX (октябрьский 2019 года) пленум Центрального Комитета КПРФ в своём постановлении записал: «Переиздать и организовать обсуждение сталинской работы «Экономические проблемы социализма в СССР». Во исполнение этого решения в Ростове-на-Дону, в издательстве «Альтаир», вышла книга с последним научным трудом Иосифа Виссарионовича Сталина. Впервые эта работа была опубликована в газете «Правда» 3 и 4 октября 1952 года. Несмотря на то, что она была написана почти 70 лет назад, она не утратила своей актуальности и методологического значения.
Наука классовой борьбы
Любой грамотный марксист помнит высказывание Ф. Энгельса (и руководствуется им на деле) о том, что «социализм с тех пор как он стал наукой, требует, чтобы с ним обращались как с наукой, т.е. чтобы его изучали». Польза от запоминания его регулятивных формул может быть только тогда, когда та или иная формула войдёт в память как итог тщательного изучения проблемы. Иначе она приобретает абстрактный, закостенелый характер и нередко приводит человека, к ней обращающегося, к ошибочным и даже нелепым выводам.
Все статьи номера