Железнодорожное сообщение Китай — Европа: путь возможностей и успеха

Железнодорожное сообщение Китай — Европа: путь возможностей и успеха

№124 (31056) 18—21 декабря 2020 года
4 полоса
Автор: «Жэньминьван».

Согласно данным, на днях опубликованным Китайской национальной железнодорожной корпорацией, вплоть до 5 ноября количество поездов, отправленных по маршрутам Китай — Европа, достигло 10 тыс. 180, превысив аналогичный показатель за весь прошлый год. На фоне неблагоприятного влияния эпидемии коронавируса на глобальную логистику и международную торговлю поезда по маршрутам Китай — Европа, вопреки нынешним тенденциям, осуществляют качественное, нормализованное и стабильное движение, эффективно помогая странам и районам вдоль маршрутов бороться с эпидемией и восстанавливать производство. Кроме того, работа этих линий предоставляет эффективную защиту стабильного функционирования производственной цепочки и цепочки поставок в мире.

Новые возможности

После введения новой карты железнодорожных путей в КНР 11 октября этого года количество маршрутов в рамках железнодорожного сообщения Китай — Европа достигло 73. Вплоть до 5 ноября товары из КНР доставлялись в 92 города 21 европейской страны. Поезда по маршрутам Китай — Европа стремительно движутся по пути взаимной выгоды и обоюдного выигрыша, продвигают углублённое торгово-экономическое сотрудничество между КНР и странами, расположенными вдоль этих маршрутов, создают больше рыночных возможностей.

«Поезда по маршрутам Китай — Европа способствуют экономическому восстановлению соответствующих стран и районов, стимулируют более тесные торгово-экономические контакты между государствами Европы, в том числе Голландией и КНР, а также приносят с собой большие возможности для развития», — отметил вице-губернатор провинции Северный Брабант в Нидерландах Берт Паули. По его словам, по Тилбургской линии из Китая в Европу главным образом доставляются электронное оборудование, авиационные запчасти и комплектующие, в КНР поезда везут автодетали, автомобили, сухое молоко и красное вино. Стороны обладают большим пространством для расширения ассортимента и увеличения количества товаров. «Поезда по маршрутам Китай — Европа прокладывают путь возможностей, способствуют углублению торгово-экономического сотрудничества между КНР и Европой», — подчеркнул Б. Паули.

Приоритетный выбор предприятий

Большой грузооборот, низкие цены, стабильность, огромное количество стран и районов… многочисленные преимущества маршрутов Китай — Европа привлекают всё больше партнёров к сотрудничеству. Известная датская компания Maersk, которая специализируется на морских грузовых перевозках и обслуживании портовых терминалов, с помощью маршрутов Китай — Европа, а также при интеграции других видов транспорта, а именно трансграничных автомобильных магистралей, морского и железнодорожного сообщения, расширила свою деятельность и работает сейчас в Японии, Республике Корея и в странах Юго-Восточной Азии. Представитель этой компании отметил: «Перевозки по маршрутам Китай — Европа быстрее, чем морские перевозки, а по цене — дешевле, рыночный потенциал огромный».

В октябре первый поезд по маршруту Китай — Европа с 82 автомобилями компании Audi успешно прибыл на станцию Синьчжу в городе Сиань провинции Шэньси, которая находится в подчинении компании China Railway Xi’an Group, из немецкого порта Бремерхафен. Представитель немецкой корпорации по контейнерным перевозкам Eurogate отметил, что компания с помощью маршрутов Китай — Европа отправляет в КНР автомобили марок Porsche и Audi. На морские перевозки от Бремерхафена до Шанхая уходит как минимум 30 дней, а чтобы доставить товар из Шанхая в Чунцин и другие города страны, необходимо ещё 10 дней. На перевозку продукции по маршрутам Китай — Европа необходима лишь половина указанного времени. Высокий уровень удовлетворённости клиентов свидетельствует об эффективности этих маршрутов.

Количество поездов по маршрутам Китай — Европа постоянно растёт

В последние несколько лет продолжает увеличиваться количество отправленных контейнеров по маршрутам Китай — Европа, которые сыграли важную роль в соединении КНР со странами и районами вдоль «Одного пояса, одного пути».

Вспышка эпидемии нового типа коронавируса, которая стремительно распространилась по всему миру, оказала большое влияние на социальный порядок и экономическое развитие в разных странах, под определённым ударом оказались морские и воздушные перевозки, логистические возможности были ограничены, а в нормальных торговых контактах между странами появились различные трудности. В таких условиях маршруты Китай — Европа благодаря своему уникальному преимуществу — пересечению Евразии — стали своего рода мостом между КНР и европейскими странами.

На фоне эпидемии крайне важным оказалось наличие стабильных каналов международной торговли и логистических перевозок. Генеральный директор испанской операционной компании China— Europe (Madrid-Yiwu) Карлос Сантана отметил, что для борьбы с эпидемией в Европе поезда по маршрутам Китай — Европа несколько раз доставляли в Испанию маски, защитную одежду и другие ресурсы. По мнению директора Института международных отношений Галисии в Испании Хулио Риоса, стабильное движение поездов по маршрутам Китай — Европа вносит важный вклад в стимулирование китайско-европейских торгово-экономических контактов, а также в продвижение международного противоэпидемического сотрудничества.

По данным Национального комитета реформ и развития КНР, вплоть до 5 ноября составы перевезли 927 тыс. стандартных контейнеров, что на 54% больше по сравнению с прошлогодними данными.

«Среди разных видов перевозок грузов между Европой и Китаем железнодорожное сообщение оказалось самым стабильным в условиях эпидемии. За всё это время железнодорожное движение не прекращалось», — заявил президент АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром. Его компания предоставляет услуги по транспортировке при взаимодействии с перевозчиками и транспортными предприятиями на колее 1520 мм по маршрутам Китай — Европа в пределах Казахстана, России и Белоруссии.

«Маршруты Китай — Европа будут способствовать стабильному росту внешней торговли КНР», — считает Гром. Он также отметил, что основным фактором, который стимулирует возобновление китайско-европейской торговли, является восстановление производства и потребительского спроса. Одновременно с этим усилия всех участников логистической цепи также крайне необходимы. Компании Грома удалось сохранить качество и себестоимость услуг на том же уровне, что и в докризисный период.

Просмотров: 1053

Другие статьи номера

Бетховен, Шнур и ковидопитеки
Весь цивилизованный мир в эти дни отмечает славный юбилей величайшего композитора всех времён и народов — 250-летие со дня рождения Людвига ван Бетховена (16 декабря 1770 года). В связи с пандемией коронавируса многочисленные юбилейные мероприятия, понятно, либо перенесены на следующие годы (как запланированные ранее масштабные празднования в Германии), либо пройдут в онлайн-формате, без публики
Рыцарь революции им страшен и сегодня
20 декабря 1917 года была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем (ВЧК), которая стала щитом и мечом революции. Ровно через три года после этого, 20 декабря 1920 года, председатель ВЧК Феликс Эдмундович Дзержинский подписал приказ №169 «О создании Иностранного отдела (ИНО) ВЧК», то есть приказ о создании ведомства внешней разведки — самостоятельного подразделения, которое сразу же взялось за дело и заставило считаться с собой все самые сильные разведки мира.
Дом Победы
О трагической судьбе родной деревни Агафониха мне рассказала однажды учительница Ольга Петровна Челышева. А в завершение беседы посоветовала: «Зайдите ещё в Дом Победы. В нём одиноко обитает Клавдия Петровна Крепкова, душевную историю поведает о своей избе».
О детях, родителях и заборах
Наверное, многие стали замечать, что всё больше и больше зданий и учебных заведений обносят неприступными заборами, в том числе и школы. В последнем случае объясняют это реализацией самой главной задачи — антитеррористической.
Диалог — дело трудное
В Санкт-Петербургском городском комитете КПРФ встретились те, кто не понаслышке знаком с проблемами высшего образования, в частности аграрного. Участниками беседы с корреспондентом «Правды» Ольгой ЯКОВЕНКО стали председатель профсоюзной ячейки «Университетская солидарность» Санкт-Петербургского аграрного университета, доцент, кандидат биологических наук Ирина ТРУШКИНА, а также заместитель председателя профсоюзной ячейки, кандидат экономических наук, доцент Сергей ШИРОКОВ и кандидат сельскохозяйственных наук Оксана ТАРАСЕНКОВА, много лет проработавшая в знаменитой Тимирязевке — Российском государственном аграрном университете имени К.А. Тимирязева в Москве.
«По-старому жить нельзя»
Смена власти в США не приведёт к отказу от неолиберального курса и агрессивной внешней политики. Формируемая администрация состоит из давно скомпрометировавших себя лиц. От левых сил это требует пересмотра тактики.
Печень трески против COVID-19?
«Крупный производитель рыбы — Норвегия решила проверить гипотезу о том, что употребление в пищу жира печени трески оказывает благотворное влияние на борьбу с COVID-19. 10 ноября университетская больница Осло объявила, что ищет 70 тыс. добровольцев для проведения одного из крупнейших клинических исследований в королевстве с населением 5,5 млн человек. Оно направлено на то, чтобы определить: может ли жир печени трески и содержащийся в нём витамин D иметь профилактические свойства против SARS-CoV-2», — пишет корреспондент французской газеты «Монд» Анна-Франсуаза Ивер.
Швеции грозит дефицит врачей
Глава ассоциации медработников Швеции Синева Рибейро сообщила, что в стране скоро возникнет дефицит не только больничных мест и младшего медперсонала для ухода за пациентами, но, что ещё хуже, ей грозит нехватка врачей по причине их массовых увольнений.
Перуанцы хотят новую Конституцию
ОПРОС, проведённый неправительственной организацией — Институтом перуанских исследований, показал: 97 процентов респондентов не устраивает действующий Основной Закон. За изменение неолиберальной Конституции 1993 года высказались 48 процентов, за её реформу — 49 процентов, несмотря на то, что проект референдума по этому вопросу встречает сопротивление консервативных политиков и СМИ.
Пульс планеты
КИШИНЁВ. Парламент Молдавии одобрил законопроект о признании русского официальным языком межнационального общения. Согласно инициативе, вся информация от госорганов должна представляться как на румынском (молдавском), так и на русском.
Все статьи номера