Единственный выход — национализация!

Единственный выход — национализация!

№98 (31158) 9 сентября 2021 года
1 полоса
Автор: Леонид КАЛАШНИКОВ, заместитель Председателя ЦК КПРФ.

Я и мои соратники по партии уже много лет ведём борьбу за защиту АВТОВАЗа и всего отечественного автопрома. Все помнят, что мы смогли одержать тактическую победу, убрав с завода Бу Андерссона, назначенного разрушить АВТОВАЗ. Но, к сожалению, власти не осознали, что окончательно решить проблему сможет только НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ АВТОВАЗа.

Сейчас происходит именно то, о чём мы, коммунисты, и предупреждали:

АВТОВАЗ стоит на пороге краха. С начала лета автозавод уже пять раз вводил режим простоя. Сегодня АВТОВАЗ остановился в очередной раз из-за отсутствия автокомпонентов. Всё началось с того, что российские власти сначала допустили продажу успешно работающего автопредприятия иностранцам, а затем закрывали глаза на то, как иностранные собственники постепенно разрушали завод, превращая его в «отвёрточное производство».

Раньше АВТОВАЗ являлся реально отечественным предприятием, потому что практически все комплектующие изготавливались российскими поставщиками из российского сырья и не было зависимости от политических капризов зарубежных «партнёров». Теперь же даже у самой «российской» модели АВТОВАЗа — Lada Vesta показатель локализации в 2,5 раза ниже максимально возможного. И даже большинство из тех производителей автокомпонентов, которые считаются российскими, попросту собирают готовые детали из комплектующих и материалов, доставленных из-за рубежа.

Поэтому в любой момент из-за политической или внешнеэкономической ситуации иностранный поставщик запросто может остановить поставку комплектующих. Но своих производителей автокомпонентов Россия уже не имеет: они были уничтожены иностранными собственниками АВТОВАЗа в первую очередь.

Самое страшное, что российские власти не только допустили эту ситуацию, но и вкачивают бюджетные деньги в поддержку, по сути, иностранной компании той страны, которая объявила нам санкции.

Нужно понимать, что сегодня не осталось НИ ОДНОГО отечественного производителя легкового автомобилестроения. Но при этом только в 2020 году на поддержание спроса на легковые автомобили из казны было выделено 45 млрд рублей. Кроме того, автокомпании получают компенсацию за уплату на таможне утилизационного сбора, а сами комплектующие ввозят по сниженным пошлинам. В период простоя автозаводам частично компенсируются затраты на персонал. Иногда статус российского производства и крупного работодателя даже помогает не платить налог на имущество.

И тогда становится понятно, почему иностранным собственникам автозаводов выгодно работать в России. Открыв «отвёрточное производство» и эксплуатируя за копейки нашу рабочую силу, они получают готовый рынок сбыта, солидную господдержку, при этом вся прибыль и налоги уходят за рубеж.

О чём говорить, если в 2008 году компания «Рено» отдала за блокирующий пакет акций АВТОВАЗа 1 млрд долларов. При этом только с 2010 по 2012 год АВТОВАЗ получил субсидии в размере 75 млрд рублей! Получается, что автозавод достался иностранному собственнику даром?

Просмотров: 577

Другие статьи номера

В преддверии выборов народ всё жёстче предъявляет свой счёт власти

Карательный инструмент

В эти дни в населённых пунктах Оренбургской области коммунисты проводят протестные акции против решения ЦИК об исключении Павла Грудинина из списка КПРФ на выборах в Государственную думу.

Родное поле — чужому дяде
Кандидат в члены ЦК КПРФ Андрей Жирнов провёл в Новосибирске одиночный пикет возле здания администрации области, протестуя против захвата земельных участков в Татарском районе — сёлах Дмитриевка и Егорьевка.
Помогает только КПРФ
В городском комитете КПРФ Екатеринбурга собрались обманутые пайщики кредитных потребительских кооперативов «Первый», «Первый Уральский» и «Первый Северный», где с ними встретились первый секретарь Свердловского обкома КПРФ, депутат областного Законодательного собрания Александр Ивачёв, член фракции коммунистов в Екатеринбургской городской думе Олег Гордеев, юрист обкома КПРФ Руслан Камалетдинов.
Против принудиловки
Серия одиночных пикетов против обязательной вакцинации от коронавируса прошла в Барнауле. Несогласные с крайней необходимостью прививки в борьбе с COVID-19 выступили сразу в нескольких частях города.
С целью Развалить

Депутат городской Думы Биробиджана Александр Логин (фракция КПРФ) выступил против разрушения системы государственной медицины в Еврейской автономной области.

Народный избранник возле входа в областную поликлинику провёл акцию в знак протеста против прекращения записи на терапевтический приём, сообщает областная независимая интернет-газета «Набат».

Не видят, не слышат…

Обманутые дольщики жилого комплекса «Новинки Smart City» вышли с протестом на Большую Покровскую улицу и Чкаловскую лестницу Нижнего Новгорода.

Они прошли по центру города в футболках с надписью: «Smart City — позор НН» и обратились к нижегородцам с просьбой поддержать их.
Рождённый в СССР не сдаётся
Житель посёлка Новозарянский, что в Ростовской области, Сергей Азаров вышел в одиночный пикет на дорогу, ведущую из хутора Маркин в хутор Мокрый Лог, с требованием, чтобы её отремонтировали.
Игра под «крышей»?
Железнодорожный районный суд Пензы оштрафовал помощницу депутата гордумы Елену Васягину за проведение пикета возле здания городской полиции — выступление против незаконной работы игровых автоматов.
Хлеб как символ единства
В Белоруссии проходит республиканский автопробег «Символ единства». В течение двух недель автоколонна, украшенная государственной символикой, проедет по всем шести областям страны, символизируя единство нации.
Работу и зарплату!
В Прикарпатье, в Долинской городской общине Ивано-Франковской области, 20 учебных заведений 2 сентября приостановили образовательный процесс из-за забастовки учителей. Причина — задолженность по зарплате. Об этом сообщила заместитель Долинского городского головы Алла Шевченко.
Все статьи номера