В предыдущем выпуске «Рабочего фронта» была опубликована корреспонденция Александра Зимбовского «Профсоюз борется за спасение города». В ней речь шла о том, что в городе Оха градообразующее предприятие — компания «РН-Сахалинморнефтегаз» (дочка «Роснефти») — объявило об остановке своих нефтяных и газовых промыслов на севере Сахалина. Причина — авария на магистральном трубопроводе в Комсомольске-на-Амуре. Тем самым поставлены под вопрос сохранение города и соседнего рабочего посёлка, а также работа местной электростанции. Борьбу за сохранение рабочих мест и города нефтяников возглавила профсоюзная организация предприятия. Сегодня газета продолжает информировать читателей о ситуации в северосахалинском городе.
ПРОФСОЮЗНАЯ ПЕРВИЧКА «РН-Сахалинморнефтегаз» (СМНГ), которая была исключена из ФНПР и теперь входит в Межрегиональный профсоюз работников энергетической отрасли (МПРЭО), провела пикет с целью выяснить перспективы своего предприятия. При этом профсоюз требовал от администрации конкретных письменных гарантий, так как пустозвонство руководства компании рабочим надоело. Поскольку требование не удовлетворили, то был назначен митинг на 8 августа. Чтобы сорвать его, нефтедобытчиков вызывали к начальству и угрожали, что они будут уволены, если немедленно не перейдут из независимого профсоюза в наскоро сколоченную карманную фэнэпээровскую первичку. 7 августа был объявлен ультиматум: все члены «неблагонадёжного профсоюза» должны выйти из него до 18 часов.
Тем временем в Москве председатель профсоюза МПРЭО Ю.В. Курнаков пытался встретиться с представителями администрации Сахалинской области. Полпред губернатора от встречи отказался, заявив, что он некомпетентен в поставленном перед ним вопросе.
Поскольку митинг сорвать не удалось, то начальство вдвое ограничило число его участников, сославшись на коронавирус (вероятно, за выполняемую COVID-19 роль в деле запрета протестных акций в РФ его пора принимать в «Единую Россию»). Затем митинговавшим не разрешили использовать звукоусиливающую аппаратуру, ссылаясь на необходимость охраны покоя жителей единственного по соседству дома. Но стоило только митингу начаться, как рядом с ним появились музыканты со звукоусиливающей аппаратурой.
Несмотря на противодействие, на площади собралось не менее 300 человек. Были развёрнуты плакаты: «Охинцам — работу и достойную зарплату!», «Нам нужна работа, а не сказки!», «Мы хотим знать правду о судьбе ООО «РН-СМНГ», мы имеем на это право!», «Нет — сокращению рабочих мест!».
Какое-то время митинг шёл, как и было запланировано, но затем с ним взялись конкурировать музыканты. В результате санкционированный митинг стихийно превратился в несанкционированное шествие по главной улице города. Некоторые люди несли с собой плакаты, взятые с митинга. Трое за это были задержаны (один отпущен сразу, двое уже из отдела полиции, после взятия объяснительной). Полиция также пыталась задержать участвовавшего в шествии Сергея Гусева (бывший мэр, отстранённый от должности губернатором, в настоящий момент лидер независимого профсоюза), но народ успел сплотиться и отговорил полицейских это делать.
Параллельно с митингом проходил пикет у конторы «Сахалинморнефтегаза». Кстати, несанкционированный. Нарушать закон вышли заместитель директора компании г-н Колесов, заместитель председателя фэнэпээровской первички г-н Бондарь и «другие уважаемые лица». Они держали плакаты: «Не мешайте работать!», «Нам не нужны забастовки и митинги!», «Верим СМНГ!». Видно, начальство предприятия вполне удовлетворено его закрытием. Резолюций, подобных принятой рабочими на митинге, здесь не звучало.
А рабочие вновь заявили, что им не очень нужны абстрактные заверения губернатора о том, что всё будет хорошо. «Мы требуем защиты наших прав. Реальной защиты, а не суррогата в виде обещаний избежать массовые сокращения. Разве мы должны радоваться тому, что нас выбросят на улицу не сразу, а постепенно? Перспектива перехода на другую работу за минимальную зарплату также не может успокоить ни нас, ни наши семьи…
Мы выступаем за свои права и за само право нашего города на существование».
Такова резолюция митинга. 12 дней спустя рабочие Охи говорят: это заявление остаётся в силе.
Секретарь Лобненского горкома КПРФ попросил меня встретиться с Евгением Воробьём, проработавшим в тресте «Центроэнергомонтаж» почти сорок лет: «Болит у ветерана душа о наградах, доставшихся монтажникам, что называется, потом и кровью».
СНАЧАЛА Евгений Николаевич увлечённо рассказывал об истории родного коллектива. Трест, многократно менявший названия, родился в 1924 году. Его коллектив обязали выполнять ленинский план ГОЭЛРО.
Немецкая писательница Пегги Парнас — о фактическом запрете деятельности Ассоциации жертв нацистского режима (VVN-BdA) и о её журналистском пути
Пегги Парнас родилась в Гамбурге в 1927 году. Она работала судебным репортёром и является автором нескольких книг. Её репортажи о бывших нацистских преступниках в государственном аппарате ФРГ в 1970 — 1990-е годы привлекали широкое внимание западногерманской общественности. В 2019 году Пегги Парнас удостоилась звания почётного гражданина города Гамбурга.
Взрыв в Бейруте стал символом преступных замыслов империалистических сил. Пытаясь завладеть регионом, они не останавливаются ни перед раздуванием межрелигиозной вражды, ни перед организацией кровавых провокаций.
Перетягивание Леванта
Анализируя развитие капитализма, В.И. Ленин подчёркивал, что колониальная политика и империализм — не болезненные и исцелимые отклонения, а неизбежное следствие самых его основ. «…Конкуренция между отдельными странами ставит вопрос только так — остаться на девятом месте и вечно рисковать судьбой Бельгии или разорять и покорять другие страны, проталкивая себе местечко среди «великих» держав», — объяснял он.
Эпидемия коронавируса в Италии и введённый в связи с ней карантин нанесли ущерб не только таким отраслям, как туризм или промышленность, но и сильно ударили по рынку труда.
ДАЖЕ в докризисные времена на Апеннинах наблюдался значительный уровень безработицы, превышавший 9%, теперь же, когда страна оказалась перед лицом падения ВВП, численность итальянцев, оставшихся не у дел, неуклонно увеличивается.