«Открытые магазины и рестораны, заполненные поезда метро и аудитории в университетах: несмотря на коронавирус, Россия вернулась к обычной жизни. Цена этому высока», — пишет австрийская газета «Штандарт».
«У вас есть маска?» — спрашивает Анастасия посетителя фитнес-центра, измеряя ему температуру на запястье с помощью электронного термометра. На ней, конечно, тоже надета маска, правда, она прикрывает лишь рот, а нос остаётся открытым. К тому же Анастасия и её коллеги проверяют наличие защитных средств только у тех, кто пришёл в спортзал, в то время как у тех, кто уходит, почти без исключений маска торчит в кармане штанов или в рюкзаке», — повествует журналист Андре Баллен.
«Таким образом, проверка, как часто бывает в России, проводится лишь для галочки. Так же и в общественном транспорте Москвы действует обязательное ношение масок, но эта маска как минимум у трети пассажиров висит на подбородке или же отсутствует вовсе, что в отдельных случаях действительно может привести к существенному денежному штрафу в размере 5 тысяч рублей, но, как правило, игнорируется персоналом метро и автобусов», — говорится в статье.
«Как бы то ни было, маски — это почти единственное, что в РФ всё ещё напоминает о пандемии», — отмечает журналист.
«В то время как ещё в январе и феврале полиция заводила уголовные дела на участников антипутинских демонстраций, в частности из-за угрозы общественному здоровью, в марте сам президент выступал перед заполненными трибунами на стадионе «Лужники» в честь седьмой годовщины присоединения Крыма».
«Судя по сообщениям российских СМИ, к маю должны быть отменены последние ограничения. Объясняется это двумя причинами. Во-первых, наличием вакцины, о регистрации которой Кремль громко объявил уже летом прошлого года. Во-вторых, тем, что заболеваемость якобы находится под контролем».
«Впрочем, официальные данные, которые должны это продемонстрировать, вызывают вопросы, — указывает австрийское издание. — Так, оперативным штабом по борьбе с коронавирусом, чьи данные чаще всего демонстрируются общественности, зафиксировано с начала пандемии 100 тысяч случаев летального исхода, в то время как Росстат сообщает о 224 тысячах умерших от COVID-19. Ещё более существенна избыточная смертность. Только с апреля по декабрь 2020 года в России умерло на 358 тысяч человек больше, нежели в среднем за тот же период в предыдущие годы. Особенно в осенние и зимние месяцы коронавирус привёл в России к огромным человеческим жертвам».
«С другой стороны, возможности правительства были ограничены. Представленный Кремлём пакет мер поддержки представлял собой лишь малую часть денег, выделенных на помощь своей экономике западными правительствами. Согласно оценкам, вес принятых мер составил лишь 2,5—3,5% ВВП, в том числе и потому, что после временного падения цен на нефть Путин ни при каких условиях не хотел рисковать и способствовать возникновению дефолта. Так как в РФ практически отсутствуют социальные гарантии вроде выплаты пособий по безработице, волна банкротств, которая последовала бы за вторым карантином, могла бы нанести социальный ущерб, возможно, повлёкший бы за собой гораздо более весомые последствия, чем наличие более 200 тысяч умерших», — констатирует «Штандарт».
Дорогая редакция «Правды»! По-моему, вы очень правильно поступили, сосредоточив внимание читателей с первых же номеров нынешнего года на важнейшей трагической теме. Имею в виду исполняющееся вскоре 30-летие уничтожения Советской власти и Советского Союза — ужасающей для нашей страны катастрофы.