Итак, все, в том числе и наши, призывы беречь врачей не были услышаны властями. Тысячи врачей, медсестёр, фельдшеров, санитарок оказались сами заражены, стали одним из главных источников инфицирования населения и уже почти двести медиков поплатились своей жизнью из-за бездарного и преступно неумелого управления здравоохранением.
СОБЫТИЯ развивались практически везде одинаково. Вот что рассказал мне молодой врач травматолог-ортопед одной из подмосковных больниц: «В терапии коллеги полегли практически сразу. Они приняли первый удар на себя: из СИЗ (средства индивидуальной защиты) тогда, в самом начале, были только одноразовые маски, одна-две на день. Когда передовая оголилась, пришлось бросать на амбразуру остальных. Пациенты, к тому же тяжёлые, пошли косяком. Больница практически полностью перепрофилировалась на COVID. 36 часов переквалификации — и хирурги, лоры, ортопеды и прочие — все стали инфекционистами.
СИЗы подвезли. Сейчас есть и «скафандры», и респираторы. Работаем по 12 часов. Сплю тут же в больнице, чтобы своих не заразить».
Живёт этот герой нашего времени в подмосковной новостройке, в ипотечной двушке, за которую будет ещё выплачивать кредит лет 15, с безработной женой и двумя маленькими детьми. Понятно, что больше всего на свете он боится занести заразу в свою семью, потому не видел близких уже несколько недель. Об опасности сложившейся ситуации старается не думать, да и некогда. Жена и родители за него очень боятся, как ни крути, а работа его нынче больше похожа на войну: вокруг коллеги не только постоянно выбывают, заражаясь этой гадостью, но и умирают. Среди оплаканных вокруг молодого ортопеда не только пациенты, но и друзья, коллеги, недавние преподаватели.
Российские медики сами составляют общий список павших коллег на этой антивирусной войне. Когда я пишу эти строчки, в нём более 150 имён, но ежедневно он продолжает расти.
Прежний острый дефицит врачей и медсестёр в доэпидемиологическое время трансформируется на наших глазах в настоящую катастрофу. Положение усугубляется тем, что гибнут как раз самые лучшие, самые честные, самые смелые и самые профессиональные, трудоголики, которые не испугались опасности и пожертвовали собой ради жизни и здоровья других людей. К сожалению, имена всех врачей, медсестёр, фельдшеров, санитарок, лаборантов перечислить нет возможности. Думаю, никто не станет спорить, они — настоящие герои сегодняшнего дня.
У этой трагедии есть и другая сторона. Как известно, героизм одних — это результат разгильдяйства и преступных действий других. Недаром в Петербурге именно у местного Комитета по здравоохранению стихийно возник мемориал: портреты умерших медиков активисты вывешивают перед окнами должностных лиц, желая достучаться до чиновничьей совести. Тщетная надежда. Похоже, что для чиновников медики — просто расходный материал. Иначе как объяснить их преступную неспособность в течение двух месяцев обеспечить медиков достаточными СИЗ, снятие запрета на экспорт защитных медизделий, скрытие настоящей статистики и т.д. Почему в то время, когда летит самолётами гуманитарная помощь с СИЗами в другие страны, включая США, врачам инфекционной больницы №16 в Волгограде, по их свидетельству, приходится работать с наволочками на головах из-за нехватки средств индивидуальной защиты? Вместо чумных комбинезонов врачи получают униформу строителей, не способную защитить от вируса. Медсёстры рассказывают о многократном использовании одноразовых СИЗ. Удивляться ли тому, что именно лечебные учреждения стали главными центрами и разносчиками заразы, а медиков болезнь косит сотнями?
Цинизм власти просто зашкаливает. Когда стало не хватать врачей, на амбразуру были брошены неопытные ординаторы. Но и этого показалось мало. Сейчас в бой бросают уже студентов-медиков, под угрозой отчисления в «добровольно-принудительном» порядке заставляя к тому же ещё и преждевременно проходить «практику» в ковидных больницах. Что будет дальше? Кого следующего без достаточной защиты готовы будут кинуть в вирусную топку?
Бесславным крахом закончилась военная авантюра против Венесуэлы. Но неудача не остановила капитал, пытающийся продлить свой век интервенциями и террором. Агрессивность буржуазии подогревается крахом неолиберальных экономик, что ярко показывает пример Эквадора и Колумбии.
В КАЗАХСТАНЕ сотрудники «скорой помощи» города Шымкент вышли на пикет, чтобы высказать своё возмущение тем, что получили причитающиеся им доплаты к зарплате и премии за работу на переднем крае борьбы с эпидемией коронавируса не полностью. В результате акции протеста работа «скорой» в городе была остановлена на несколько часов.
Связано это с вирусом COVID-19, борьбу с которым второй месяц ведёт страна.
СОВЕТ министров во главе с президентом республики Мигелем Диас-Канелем и премьером Мануэлем Марреро принял решение переориентировать экономический план на 2020 год, чтобы организованно реагировать на последствия пандемии.
Поистине несчастливым выдалось 13 мая для народных депутатов, которые собрались на внеочередное заседание парламента в минувшую среду
У избранника от фракции «Слуга народа» Максима Ткаченко во время голосования за очередной законопроект буквально стал загораться пульт, пошёл дым и начала плавиться проводка. До настоящего пожара дело не дошло, но в сессионном зале поднялась паника, возникла толкучка. Депутаты кинулись спасать свои бесценные жизни. И только после 30-минутного перерыва всё вновь вошло в свою колею. А в остальном всё нормально — режим карантина народных избранников в целом устраивает…