Отстаивать трудовые права вместе

Отстаивать трудовые права вместе

№16 (30948) 14—17 февраля 2020 года
3 полоса
Автор: Алёна ЕРКИНА.

«Правда» неоднократно писала о тружениках ГБУ «Автомобильные дороги», активистах первичной организации независимого Российского профсоюза работников (учащихся) учреждений образования и культуры, государственных, муниципальных и некоммерческих организаций, коммунального хозяйства, торговли (РПРиУ), входящего в Союз профсоюзов России (СПР), которые выступили против рабских условий труда в организации и были уволены.

НАПОМНИМ ВКРАТЦЕ: в связи с систематическими и многочисленными нарушениями трудового законодательства на предприятии водители спецтехники автоколонны №3 ГБУ и структурного подразделения — комплекса СПТС (Служба перемещения транспортных средств) в августе 2018 года объявили голодовку, приведшую к увольнению всех её участников якобы за «прогул». Практически целый год после этого шли судебные разбирательства, но в итоге справедливость всё же восторжествовала: решением апелляционной инстанции Мосгорсуда рабочие были восстановлены в прежних должностях, им были выплачены компенсации за время вынужденного прогула.

Естественно, лёгкой жизни после возвращения активисты не ждали, было понятно, что работодатель отнюдь не в восторге от возвращения «смутьянов». Но тем не менее решение суда есть решение суда: хочешь не хочешь, а выполнить обязан. Какая сегодня в ГБУ «Автомобильные дороги» царит атмосфера, в какой обстановке приходится трудиться — об этом корреспонденту «Правды» рассказал председатель профсоюзной ячейки в данной организации Алексей Лушечкин.

Первым делом, отмечает профсоюзный лидер, после того как участники голодовки 2018 года вернулись к исполнению своих трудовых обязанностей, работодатель переименовал автоколонну №3 в автоколонну №4. Всех тех, кто ранее работал в одной колонне с членами профсоюза, заставили написать заявления о переводе в автоколонну №4. А протестовавших… оставили в автоколонне №3.

Нетрудно догадаться, с какой целью была проведена данная «спецоперация». Столь своеобразные действия, полагает А. Лушечкин, связаны со стремлением работодателя остановить распространение «смуты», то есть всячески воспрепятствовать тому, чтобы активисты общались со своими товарищами и агитировали вступать в профсоюз и совместно бороться за соблюдение трудовых прав. Ведь рабочие доказали: успех возможен. Однако если профсоюз будет расти и укрепляться, каких-то положительных результатов рабочим можно добиться гораздо быстрее. Конечно, такое развитие событий отнюдь не порадовало бы начальников из ГБУ «Автомобильные дороги», и они решили «проблему» по-своему, отделив «неугодных» от остальных работников. Были назначены начальник автоколонны, заместитель, диспетчер, механик, врач, и всё это — персонально для участников голодовки 2018 года, а на данный момент и вовсе — для одного человека: главного «возмутителя спокойствия» Алексея Лушечкина. (К сожалению, некоторым рабочим всё-таки пришлось уволиться по разным причинам.)

Таким образом, было принято единственно возможное, по мнению работодателя, решение: изолировать активиста от остального коллектива. Помимо всего этого, профсоюзному лидеру был изменён график работы. До своего увольнения он трудился, как, впрочем, остальные рабочие сейчас, 15 через 15 дней, новый же график оказался составлен с максимальными неудобствами: два через два. Но А. Лушечкина это не остановило: он продолжает организовывать рабочих, требовать от руководства ГБУ соблюдения трудовых прав. Да, пока новых людей в профсоюзе не так много, как бы хотелось, но профсоюзный лидер оптимизма не теряет и настроен идти только вперёд. Главное, считает он, не довольствоваться полумерами, обещаниями, небольшими уступками, а бороться системно и последовательно. Ведь увольняют даже тех рабочих, которые отстранились от профсоюза, надеясь, что такая позиция позволит им спокойно работать, не опасаясь репрессий, подчёркивает А. Лушечкин.

Кроме того, профсоюзный лидер уже не может пользоваться общежитием, в котором жил до увольнения, так как переведён в подразделение на Рябиновой улице, а общежития там нет. Соответственно, возникла ещё одна проблема: приходится снимать жильё.

Тем временем продолжается давление и на других членов профсоюза. В частности, на восстановленного по решению суда участника голодовки августа 2018 года, начальника автоколонны №1 комплекса СПТС Сергея Щербакова, приступившего к работе в прежней должности в сентябре 2019 года. За этот период ему уже пришлось написать 45 (!) объяснительных записок по самым разным поводам. Такое количество говорит: руководство явно рассчитывает на то, что Щербаков не выдержит давления и напишет заявление «по собственному желанию».

— В течение четырёх месяцев Сергею Щербакову платили зарплату в размере 16—20 тысяч рублей, за декабрь 2019 года ему начислили 27 тысяч рублей вместе с премией, — рассказывает А. Лушечкин. — Словом, делают всё для того, чтобы принудить его к увольнению: заставляют по каждому поводу писать объяснительные. Например, почему водитель из его автоколонны сел за руль не в рабочих ботинках, почему в аптечке нет второго бинта или почему лопнул раструб огнетушителя. И это несмотря на то, что водитель предъявлял проверяющему вторую аптечку и второй огнетушитель, которые у него находились в кабине. В конце концов администрацией всё же был вынесен выговор, который, кстати, мы обжаловали в суде. Среди претензий были такие: якобы Щербаков пропустил работника без удостоверения, не заменил резину на машине (хотя подходящей резины, которая совпадала бы с размером дисков на машине, не было в наличии), мол, он не контролирует процесс ежедневного технического осмотра: якобы перед выездом не посмотрел, есть ли в двигателе автомобиля масло. Хотя доказательств тому, осматривал он или нет, не предоставили.

В конце декабря прошлого года Алексей Лушечкин провёл одиночный пикет в поддержку Сергея Щербакова. А чтобы максимально привлечь внимание к ситуации, было выбрано весьма необычное место… арка Крымского моста. Акция получилась резонансная.

Политику двойных стандартов в отношении «угодных» и «неугодных» лиц особенно ярко мы могли наблюдать в связи с трагическим происшествием, рассказывает активист. В конце прошлого года водитель второй автоколонны комплекса СПТС задавил ветерана Великой Отечественной войны. Трагедия произошла во дворе жилого дома: находящийся с водителем работник ГБУ, направленный для выполнения задания, не принял никаких мер предосторожности, несмотря на то, что машина двигалась задним ходом, не следил за движением по двору автомобиля, а сидел в кабине. Считаю, что это грубейшее нарушение и ответственность нести должно в том числе и руководство, не разъяснившее, видимо, порядок действия ответственных лиц в ситуации, когда техника вынуждена заезжать на территорию жилых домов.

Сейчас стараются этот скандал замять. А Сергей Щербаков, напомним, вынужден был написать 45 (!) объяснительных записок.

Вообще ситуация в ГБУ «Автомобильные дороги» и его подразделениях с соблюдением трудовых прав по-прежнему напряжённая, продолжает А. Лушечкин. Рабочие дорожно-эксплуатационных управлений №20 и № 23 живут в старых вагончиках под мостом, где стоит постоянный грохот и шум, люди регулярно перерабатывают без должной оплаты своего труда. В частности, не оплачена как положено, в двойном размере, работа в праздничные дни. Чтобы такого не было, отмечает профсоюзный лидер, необходимо объединяться и отстаивать свои права вместе, а не поодиночке. Коллективная борьба — залог успеха.

P.S. 22 января в Савёловском районном суде был обжалован выговор, вынесенный Сергею Щербакову. В итоге дисциплинарное взыскание было признано незаконным и отменено. Поздравляем членов профсоюза с очередной убедительной победой!

Просмотров: 1848

Другие статьи номера

Рерих. Изгнание по-министерски

В октябре 2019 года, докладывая президенту России В.В. Путину о проделанной работе, теперь уже бывший министр культуры В.Р. Мединский рассказал о создании в Москве государственного Музея Рерихов. К сожалению, это оказалось неправдой, за которой кроется весьма печальная история. А вот начиналась она вполне оптимистично.



«Правда — на нашей стороне»
По натуре и по судьбе он созидатель. Во всём. В комсомольские годы отстраивал родную деревню, что в Курской области. Затем руководил там районом, а потом и необъятным Краснодарским краем. Он — один из активных участников и партийного строительства в нашей стране. И даже когда раздавленная обломками горбачёвской перестройки КПСС рухнула — не сдался, смело взявшись с товарищами возрождать в России партию ленинцев.
Притоны «демократии»
Несмотря на политическое и моральное фиаско венесуэльской оппозиции, США не оставляют попыток переворота. В Боливии продолжаются репрессии, с помощью которых правый режим пытается не допустить возвращения к власти социалистов.
Выбирай то, что интересно
В Минске рассматривается возможность создания единого электронного ресурса для записи в кружки и секции системы дополнительного образования онлайн, сообщили корреспонденту БЕЛТА в комитете по образованию горисполкома.
Пульс планеты
РИМ. Бывший вице-премьер Италии, лидер партии «Лига» Маттео Сальвини теперь может предстать перед судом по делу о превышении полномочий и незаконном лишении свободы. Сенат проголосовал за снятие депутатской неприкосновенности в рамках этого разбирательства, и политику грозит уголовная ответственность. Сальвини стал фигурантом дела о судне «Грегоретти», заблокированном в июле 2019-го в итальянском порту Аугуста. На борту находились более сотни мигрантов, спасённых в Средиземном море. Сальвинии, будучи главой МВД и заместителем премьера, лично не давал разрешения на высадку пассажиров до тех пор, пока партнёры по ЕС не согласились принять этих беженцев.
Математика на нуле
Председатель правления латвийского образовательного учреждения «Лиелвардс» Айвар Грибустс сообщил, что результаты проведённого недавно в республике централизованного экзамена по математике оказались худшими за последние 10 лет, информирует интернет-портал ir.lv.
Он стал легендой ещё при жизни

Старейший советский разведчик, ветеран Великой Отечественной войны, Герой России Алексей Николаевич Ботян скончался в возрасте 103 лет в Москве.

ЕДВА ЛИ кому не известно имя этого человека, сыгравшего значительную роль в сохранении красивейшего древнего польского города Кракова от разрушения гитлеровскими войсками. Человека, ставшего прототипом главного героя фильма «Майор «Вихрь». Помните замечательную песню из этой картины? «Неужели это будет — / Тишину услышат люди, / Ах, какая будет тишина… / Будет необыкновенной, / Будет тише довоенной / В день, когда закончится война».

Акции протеста: всё новые и разные

В минувший понедельник более чем в двадцати городах страны состоялись акции протеста предпринимателей.

НА ЦЕНТРАЛЬНОЙ площади перед зданием Запорожской облгосадминистрации собралось более трёх сотен предпринимателей из областного центра и разных районов области, которые вышли на Всеукраинскую акцию протеста в защиту малого и среднего бизнеса.
Оружие, какого у противника нет
«Партийным комитетам всех уровней, первичным отделениям партии деятельно обеспечивать идейно-политическое, структурное и нравственное единство КПРФ. Каждому коммунисту настойчиво овладевать богатством марксистско-ленинского учения, творчески его применять. Положить данный принцип в основу политического образования членов КПРФ.
По решению пленума ЦК КПРФ
IX (октябрьский 2019 года) пленум Центрального Комитета КПРФ в своём постановлении записал: «Переиздать и организовать обсуждение сталинской работы «Экономические проблемы социализма в СССР». Во исполнение этого решения в Ростове-на-Дону, в издательстве «Альтаир», вышла книга с последним научным трудом Иосифа Виссарионовича Сталина. Впервые эта работа была опубликована в газете «Правда» 3 и 4 октября 1952 года. Несмотря на то, что она была написана почти 70 лет назад, она не утратила своей актуальности и методологического значения.
Все статьи номера