На сегодняшний день приходится констатировать, что в героическом городе Смоленске 72 года спустя после Победы над фашистской Германией так и не появился достойный памятник солдату Великой Отечественной войны.
БЫЛА ТАКАЯ ПОПЫТКА — возвести монумент освободителю и защитнику на главной площади областного центра, носящей имя Победы. Но волею обстоятельств и чрезмерной демократизации процесса всенародного обсуждения относительно того, как должен выглядеть этот памятник, проект превратился в группу из трёх низкорослых воинов различных эпох с букетиками в руках. Специалисты пробовали воспротивиться этой несуразности, но их никто не услышал. Памятник поставили, однако любимым местом пребывания для смолян он так и не стал.
Появилась надежда, что ситуация выправится с установкой мемориала на улице Ногина, неподалёку от здания областной администрации. За его сооружение долго боролись жители прилегающего квартала. Они понимали, что тот масштабный проект советской поры знаменитого скульптора Л. Кербеля с внушительной фигурой солдата на высоком берегу и бульварной лестницей, ведущей к Днепру, реализовать ныне не получится. Но всё-таки рассчитывали получить нечто существенное и значимое.
Однако та картина, которая открылась глазам очевидцев после снятия строительного забора, повергла их в шок. Долгожданный памятник был похож на свалку металлолома во дворе частного предпринимателя. Две группы ржавых кубов и параллелепипедов, хаотично нагромождённых по обе стороны смотровой площадки, символизировали что-то непонятное и сомнительное. Автор этой абстракционистской композиции П. Бобовников объяснял в интервью журналистам, что таково сегодняшнее видение исторических событий. Пусть пока серо и уныло, но когда настанет весна, всё зазеленеет, вот тогда мемориал и предстанет во всей красе.
Хотелось бы верить этим новоявленным авангардистам, которым слава Дали и Пикассо спать не даёт, но не получается. Металлолом он и в Африке металлолом. И выдавать ржавую кучу железа за шедевр — неразумно. Только городские чиновники, утвердившие это убожество и заплатившие за него хорошие деньги, думают, видимо, иначе. Чем проблематичней — тем симпатичней. Первоначально стараниями этих «новаторов» и при поддержке горадминистрации был изуродован сквер на улице Коммунистической, где также воцарилась ржавая композиция, а теперь Бобовникову и Ко доверили поэкспериментировать над памятью защитников Отечества. А уж он и поорудовал и поуродовал. Очень жаль, что славный город Смоленск стал площадкой для бездарных опытов со стороны дорвавшихся до власти шарлатанов.
Самый крупный представитель семейства совиных — филин (Bubo bubo) обнаружен в национальном парке «Беловежская пуща».
РЕДКУЮ ПТИЦУ заметили в Королево-Мостовском лесничестве. Филин (Bubo bubo) занесён в Красную книгу Белоруссии и относится ко второй категории национального природоохранного значения. Также вид включён в Приложения к Бернской конвенции и Директивы Европейского союза по охране птиц, в Красные книги России, Украины, Польши, Литвы, Латвии.
На сцене МХАТ имени М. Горького — «Золото партии», превратившееся в «Особняк на Рублёвке»
Новую пьесу Юрия Полякова «Золото партии» поставил театр, возглавляемый народной артисткой СССР
Татьяной Дорониной. Уже сочетание двух этих имён многообещающе для зрителей. Один из самых талантливых нынешних драматургов, остро чувствующий время, недаром привлекает внимание крупнейшей личности отечественного театра, которой присущи не только высокая художественная взыскательность, но и определённая гражданская позиция. А это пятый в ряду спектаклей на сцене МХАТ имени М. Горького по пьесам и инсценировкам прозы известного писателя. И я уверен, что скучающих в зале не будет.