Однажды мэр Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко совершил рабочий визит в город Грозный, где встретился с тамошним мэром Хас-Магомедом Кадыровым. Пресс-службы обоих начальников обнародовали фотографии встречи — почти одинаковые. Ну встретились два мэра, в чём же дело? А дело в «почти».
На снимке, опубликованном мэрией Грозного, на руке у Логвиненко красуются шикарные часы. Специалисты опознали в них Breguet Marine, которые производятся из белого или розового золота и ценник на которые начинается от 2,6 млн рублей. А на той же самой фотографии на страничке ростовского мэра в «Инстаграме» «недремлющего брегета» нет. Кто-то заботливо зафотошопил: в фоторедакторе «натянул» на часы рукав.
Когда обман вскрылся, пресс-службисты ростовского мэра выдали комментарий в стиле: «А что такого?» Да, наш начальник — состоятельный человек, но, мол, не любит выставлять богатство напоказ. Только вот состоятельный мэр большую часть жизни проработал в полиции, а ещё пару лет перед назначением — в бизнесе, связанном с ЖКХ. И, судя по его декларации за 2020 год, он вообще почти нищий — ни машины, ни недвижимости в собственности. Видать, на часы всё ушло. Хотя есть основания считать, что имущество-таки имеется, но записано на предполагаемую гражданскую супругу мэра: их совместные фотографии есть в интернете.
Уже не первый раз драгоценные часы «исчезают» с сановной ручки. Такое однажды случилось даже, прости господи, с самим патриархом Кириллом: с руки пропали, а в отражении на поверхности стола остались.
Чем устраивать фокусы при помощи фотошопа, учитесь лучше, господа, у грозненского мэра Кадырова. Его сотрудники ничего плохого в часах за миллионы не усматривают: «элита» должна и выглядеть элитно, чтобы случайно не перепутали с простолюдинами.
Слово ветерана
Когда в кругу моих друзей заходит разговор о любимых песнях, я сразу вспоминаю особо почитаемого мною советского поэта Михаила Васильевича Исаковского — удивительно талантливого автора песенных слов. Всё в них просто, как истина. Всё красиво: нет ни шипящих, ни рычащих звуков. И всё взято из глубин родной для него смоленской деревушки: «Под этот вальс весенним днём ходили мы на круг, / Под этот вальс в краю родном любили мы подруг». Читаешь стихи поэта – и не начитаешься. Они словно с самого листа рукописи поют!
Смело, товарищи, в ногу,
Духом окрепнем в борьбе,
В царство свободы дорогу
Грудью проложим себе.
С берёз, неслышен, невесом,
Слетает жёлтый лист.
Старинный вальс
«Осенний сон»
Играет гармонист.