«До настоящего момента Япония держала коронавирус, можно сказать, под контролем. Но теперь некоторые больницы уже перегружены, царит страх перед третьей волной. Поэтому премьер-министр выступил с новыми рекомендациями, которые привели к абсурдным последствиям», — пишет немецкая газета «Вельт».
«В ВЕЧЕРНИХ новостях общественно-правового телевидения NHK руководители больниц пожаловались на нехватку персонала и сокращение числа свободных коек в отделениях интенсивной терапии, — повествует журналистка Соня Блашке. — За этим последовали заявления, что ближайшие три недели будут иметь особое значение в борьбе с вирусом. С субботы все кафе, бары и караоке в Токио и окрестностях попросили закрываться не позднее 22 часов вплоть до 17 декабря».
«В сравнении с Германией, где общее число заражённых перешагнуло отметку в 1 млн человек, а скончалось более 16 тыс. человек, Япония справлялась с эпидемией сравнительно хорошо: здесь зарегистрировано около 148 тыс. случаев заражения и умерло около 2,1 тыс. людей. При этом в ФРГ проживают 83 млн человек, а в Японии — 126 млн», — отмечает издание.
«Однако с середины ноября число случаев заражения стало существенно расти и теперь составляет от 2 тыс. до 2,5 тыс. случаев ежедневно. На днях было зарегистрировано 2684 новых заражения, это рекордный показатель с момента начала пандемии. Но это, по-видимому, вовсе не волнует гостей одного из кафе рядом со станцией метро в центре Токио, где заняты все места до единого. Большинство из них — офисные работники в стандартных тёмных костюмах и белых рубашках, — сообщает автор статьи. — Люди с покрасневшими от алкоголя лицами сидят вплотную друг к другу. При этом они громко смеются и разговаривают, масок нет и в помине — даже на подбородке или болтающихся на ухе».
«Словом, призыв премьер-министра Есихидэ Суги остался без внимания. А ведь он недавно попросил своих соотечественников есть в ресторане молча. Глава кабмина сказал при этом, что и сам тоже будет так делать. Суга заявил это с типичным, слегка недовольным выражением лица, что развеселило, но также и вызвало возмущение у многих пользователей «Твиттера». Вскоре в стране популярным стало новое понятие: masuku kaishoku — «есть в маске», — говорится в публикации.
«Согласно призыву Суги, тот, кто хочет сказать слово или положить пищу в рот за ужином, должен для этого на время убрать маску с лица. В поясняющем видео даются советы: сначала нужно взять маску за петлю, не дотрагиваясь до её поверхности, и стянуть в сторону.
Затем откусить пищу или сделать глоток напитка и сразу же снова надеть маску как полагается, продолжая тем временем жевать», — поясняет журналистка.
«Официальные лица Японии хотели бы, чтобы это стало новым стандартом вежливости во времена эпидемии. Министерство здравоохранения разработало слоган: «Всегда в маске». На постерах кампании изображена группа людей, выпивающих пиво: на всех надеты маски, кроме женщины, которая как раз делает глоток, — у неё маска висит на ухе», — пишет издание.
«Если бы эти меры соблюдались, они наверняка были бы эффективными, — отмечает автор статьи. — Но кто будет придерживаться их, особенно при употреблении алкоголя? Японский эксперт по инфекционным заболеваниям Тетсуя Мацумото сказал в новостной программе ANN News, что он сомневается в том, что правило об употреблении еды в маске встретит понимание даже в такой стране, как Япония, где к маскам все привыкли. Если ношение масок в таких случаях станет обязанностью, он предпочтёт отказаться от ужина в ресторане», — сказал эксперт.
«Другие работают над альтернативами. Так, профессор Масако Сасаки разработала маску, которую, подобно вееру, нужно держать у лица во время разговора и лишь ненадолго убирать, чтобы поесть или выпить. Другие, скорее сомнительные эксперименты чем-то напоминают чадру в стиле «Тысячи и одной ночи»: во время употребления пищи и напитков чадру немного приподнимают. Удастся ли Японии таким образом взять под контроль заболеваемость, покажут ближайшие недели. Впрочем, если в маске станет есть только премьер-министр Суга, этого будет недостаточно», — заключает немецкая газета.
С одиночным пикетом в центр города Корсакова (Сахалинская область) вышел один из его жителей, протестуя против царящей на улицах бесхозяйственности.
КАК ОТМЕТИЛ пикетчик, плохое состояние дорог в Корсакове — одна из самых острых проблем, и чтобы хоть как-то обратить на это внимание местных властей, жители выходят на акции протеста.
В БЮДЖЕТЕ Курской области на 2021 год на здравоохранение выделено на 600 миллионов рублей меньше. И это при том, что задолженность лечебных учреждений измеряется миллионами рублей.
В Миассе (Челябинская область) рабочие автозавода «Урал» вышли с плакатами к зданию городской администрации.
ОРГАНИЗАТОРОМ пикета за сохранение промышленных предприятий и за право рабочих на труд выступил независимый профсоюз автозавода.
ОЧЕРЕДНОЙ ПИКЕТ против онлайн-образования прошёл в Нижнем Новгороде, где в центр города вышла женщина с плакатом.
Напомним: из-за резкого роста распространения коронавирусной инфекции у нижегородских школьников раньше обычного начались осенние каникулы. С 5 ноября в школы вернулись не все ученики. Обучение перевели на смешанный формат. Уроки за партами разрешили продолжить лишь в 1—6-х классах. Остальных детей оставили на дистанционке.
Новосибирский комсомол вышел на улицы своего города на одиночные пикеты в поддержку главы Республики Хакасия коммуниста Валентина Коновалова.
НАПОМНИМ, что сразу после его победы на выборах руководителя республики в 2018 году против него развернули агрессивную информационную кампанию.
Учиться — за партой!
В Иркутске активисты организовали флешмоб против дистанционного обучения, сообщили в Иркутском региональном отделении Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское всероссийское сопротивление».