«В последний раз, когда Вашингтон мобилизовывался для торговой войны, президентом был Рональд Рейган, а соперником — Япония», — пишет корреспондент американской газеты «Уолл-стрит джорнэл» Эндрю Браун.
«СЕГОДНЯ Белый дом готовит ту же тяжёлую артиллерию — смесь тарифов и квот, нацеленных главным образом на китайский импорт, — сообщает автор. — У него на прицеле всё, начиная со стали и кончая солнечными панелями и стиральными машинками». Потенциальный катализатор для военных действий после года пустых угроз со стороны президента Дональда Трампа — рекордный годовой профицит торгового баланса Китая с США, который был объявлен в январе нынешнего года.
«Торговая война не является неизбежностью, но если она начнётся, то вовсе не будет похожа на битвы, что бушевали в 1980-е годы в связи с японскими полупроводниками, машинами и телевизорами, — говорится в статье. — На этот раз силы более равны: Америка никогда не мерилась силами в торговом столкновении с противником вроде Китая в плане масштаба экономики, промышленных мощностей и мировых амбиций».
«Торговая война надвигается из-за идеологического фанатизма и абсолютно противоречивых оценок того, у кого больше рычагов воздействия», — заявил изданию Скотт Кеннеди, эксперт по китайской промышленной политике в вашингтонском Центре стратегических и международных исследований.
Китайские чиновники, пишет автор статьи, приватно указывают на тактические сильные стороны Пекина. Согласно заявлению одного из чиновников, «ощущение американского притеснения сплотит население вокруг Компартии Китая, в то время как американское общественное мнение расколется на сторонников и противников торговой войны». В последней категории, по словам журналиста, окажутся «Боинг», «Дженерал моторс» и «Эппл».
Другим большим отличием Китая от Японии является то, что японский рынок был по большей части закрытым для американских корпораций в 1980-е годы, в то время как Поднебесная относительно открыта, и эти компании, сильно зависящие от продаж в КНР, окажутся заложниками конфликта».
«В то время как Белый дом силится выработать последовательную стратегию, руки Трампа по-прежнему связаны американским конгрессом, ведь у Китая есть детальная тактика для торговой войны и полная гибкость для её реализации», — отмечает журналист.
Николас Ларди, старший научный сотрудник Института мировой экономики Петерсона (Вашингтон), считает, что Китай выиграет. Он, в частности, утверждает, что «политическая цена сохранения новых протекционистских мер для администрации Трампа будет гораздо выше, чем цена ответных мер против режима Си Цзиньпина».
«В 1980-е годы Японии пришлось отступить, согласившись на добровольные ограничения экспорта и перенос больших частей своей автомобильной производственной базы в США для создания рабочих мест и разрядки напряжённости. Китаем так помыкать не получится, — подчёркивает корреспондент. — Надвигается болезненная и затяжная война на истощение».
Почему сегодня актуальна борьба Ленина с ликвидаторами
«Никакого мира с теми, кто злоупотребляет легализмом для того, чтобы сеять скептицизм и равнодушие к революционной борьбе масс или даже прямо тормозить её, — наш лозунг.
Не в принижении наших требований лежит залог их осуществимости, не в урезывании нашей программы, не в тактике привлечения малоразвитых людей обманчивым лозунгом лёгкости той или иной конституционной реформы при российском царизме. Нет. Залог этот — воспитание масс в духе последовательного демократизма и сознания лживости конституционных иллюзий. Залог этот — революционная организация передового класса, пролетариата, и великий революционный энтузиазм масс».
По данным проведённого в Великобритании социологического исследования, представители старшего поколения быстро забываются своими внуками, сообщает газета «Индепендент».
РЕСПОНДЕНТАМИ стала одна тысяча человек в возрасте от пяти до 18 лет. Опрос показал: среди них лишь 21% навещает своих старших родственников и общается с ними на различные темы, пусть и крайне редко, но обращается за советом.